Решение б/н Решение по жалобе ФГУП "Главный центр специальной связи" от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»

131000, Варшавское шоссе, д. 37, Москва

Почтовый адрес:

358014, 8 мкр., д. 16, каб. 4, г. Элиста, РК

 

Заявитель:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи»

129626, 1-я Мытищинская ул., д. 17, г. Москва

 

Электронная торговая площадка: ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

Номер закупки: 31503073693

 

 

 

Решение № 08-11/2015  

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января  2016 г.

В полном объеме решение изготовлено  21 января 2016 г.                               г. Элиста

 

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  - Сангаджиева М.В. – руководитель Калмыцкого УФАС России;

Хонинов Ю.В. - член комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

в присутствии:

представителя заказчика – ФГУП «Почта России» Г.. (доверенность от 11.01.2016 г. №21.1.9-02/2);

в отсутствие представителей заявителя.

рассмотрев жалобу ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее ФГУП ГЦСС, Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Почта России» (далее Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме от 21 декабря 2015 года №31503073693 на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств УФПС Республики Калмыкия – филиала ФГУП «Почта России» (далее Редукцион),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Калмыцкое УФАС России 30.12.2015 г. поступила жалоба ФГУП «Главный центр специальной связи» на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме от 21 декабря 2015 года №31503073693 на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств УФПС Республики Калмыкия – филиала ФГУП «Почта России».

В жалобе говорится следующее.

ФГУП ГЦСС считает действия Заказчика, а также протоколы от 18.12.2015 г. и 21.12.2015 г. №SBR035-1512100063 незаконными в связи с наличием в документации на проведение Редукциона признаков ограничения конкуренции, нарушением п. 2 и 3 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности, число возможных участников Редукциона в электронной форме сужено до организаций, занимающихся частной охранной деятельностью.

Так, из пунктов 2.2, 2.4, 3.1., 7.3. проекта договора №22.1.9-01следует, что услуги, являющиеся предметом Редукциона, квалифицируются как услуги охраны.

Согласно пункту 1.1 Приложения №3 к проекту договора №22.1.9-01 «Инструкция работника, осуществляющего охраняемую доставку наличных денежных средств и обеспечение состояния безопасности на маршруте доставки УФПС Республики Калмыкия – филиала ФГУП «Почта России»» правовую основу действий охранников при несении службы составляет, в том числе: Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

По тексту проекта договора №22.1.9-01 исполнитель указан как частная охранная организация, а сотрудники исполнителя как охранники (пункты 1.2.-1.5, 1.7, 2.1-2.3, 2.5, 2.14-2.19, 2.21, Приложение №4 «Заявка на услуги охраны»)

Заявитель считает, что действия Заказчика по включению в документацию о проведении открытого редукциона в электронной форме указанных условий необоснованно сужает число возможных участников данного редукциона в электронной форме до организаций, занимающихся частной охранной деятельностью, что имеет признаки ограничения конкуренции в соответствии с нормами Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Заявитель жалобы просит приостановить проведение Редукциона, определение исполнителя и заключение контракта, признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Рассмотрение жалобы было назначено на 15.01.2016 г., о чем заявитель и заказчик были извещены уведомлением от 11.01.2016 г. Заказчику надлежало представить документы, составленные в ходе Редукциона, Положение о закупке, а также подтверждение извещение лиц, подавших заявки на участие в Редукционе о факте поступления жалобы, ее содержании, дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрение дела от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.

Представителем Заказчика был представлен ряд документов, однако не были представлены заявки участников, а также документы, подтверждающие извещение лиц, подавших заявки на участие в Редукционе о факте поступления жалобы, ее содержании, дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

В связи с вышеизложенным, Комиссией был объявлен перерыв до 18.01.2016 г..

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, поскольку заявитель не указал, в чем именно выражается ограничение количества участников.

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ о защите конкуренции) уведомлением от 11.01.2016 г. процедура рассматриваемого открытого редукциона в электронной форме была приостановлена.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также рассмотрев материалы Редукциона, комиссия Калмыцкого УФАС России приходит в выводам о необоснованности жалобы ФГУП «Главный центр специальной связи» по следующим основаниям.

10.12.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание улсуг по перевозке наличных денежных средств УФПС Республики Калмыкия – филиала ФГУП «Почта России».

В соответствии с п. 1.4. раздела 1 «Общие положения» документации открытого редукциона в электронной форме, в электронном редукционе может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, места происхождения капитала, любое физическое лицо или несколько физических лиц,  в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке. Основные требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены п. 1.4.3. раздела 1 «Общие положения» документации открытого редукциона в электронной форме, а также п. 17 и 17.1 «Информационной карты» Документации о Редукционе.

В данных разделах требований к участникам редукциона, которые ограничивают круг участников нет.

В графе 7 Информационной карты Документации о Редукционе указан код продукции (работ, услуг) в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП) 7492060. Согласно ОКВЭД данные услуги квалифицируются как услуги охранников.

Таким образом, размещая сведения о закупке Заказчик, хотел получить услугу по перевозке наличных денег охраняемую в соответствии с законом.

В соответствии с письмом Центрального Банка РФ от 13.01.2009 г. №29-1-2-5/44 к банковским операциям, осуществляемым на основании выдаваемой Банком России лицензии, относятся операция по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц.

Перевозкой является вид деятельности, порядок осуществления которой регулируется договором перевозки, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Операция по перевозке наличных денег не относится к банковским операциям и не требует лицензии Банка России.

Согласно Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России определяет порядок ведения кассовых операций, устанавливает правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций. В соответствии с Положением Банка России от 24.04.2008 г. №318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» перевозку наличных денег могут осуществлять кредитные организации, ВСП, организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено, а также организации, оказывающие услуги по перевозке ценных грузов. Перевозка наличных денег может осуществляться кассовыми работниками в сопровождении лиц, обеспечивающих безопасность указанных работников и сохранность перевозимых наличных денег.

Кроме этого, Банк России в письме от 23.03.2009 г. №38-Т рекомендует территориальным учреждениям Банка России проведение работы с кредитными организациями по предложению клиентам в случае необходимости специализированного транспортного средства, сопровождение лиц, обеспечивающих сохранность перевозимых наличных денег.

Таким образом, действия Заказчиком при размещении Редукциона соблюдены разумные рекомендации Банка России к безопасности перевозимых денежных средств.

Кроме того, участником Редукциона стало Российское объединение инкассации (Росинкас) Центрального Банка РФ (Банка России), которое не является частной охранной организацией, но посчитавшее, что может оказать услугу, которая является предметом Редукциона. Заявка Росинкас была признана соответствующей требованиям Документации о Редукционе.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия при рассмотрении жалобы ФГУП «Главный центр специальной связи» по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

 

1.Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» на действия организатора закупки Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств УФПС Республики Калмыкия – филиала ФГУП «Почта России»  необоснованной;

 

 

 

Председатель комиссии                                                                   М.В. Сангаджиева

 

Члены комиссии                                                                                Ю.В. Хонинов

 

                                                                                                             Б.М. Дорджиев

 

Решение комиссии может быть обжаловано в Арбитражном Суде Республики Калмыкия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны