Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-14-38/2015 по признакам ... от 23 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 08-14-38/2015 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"22" сентября 2015 г. г. Элиста
Председатель Комиссии Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) Гахаев Д.В., рассмотрев по собственной инициативе материалы по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
Калмыцким УФАС России в ходе государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе было выявлено распространение в июле текущего года, в том числе 23.07.2015, на территории г. Элисты рекламного буклета службы доставки кафе «***», расположенного по адресу: ***.
На лицевой стороне рекламного буклета распространялось сообщение: «ДОСТАВКА суши, роллы, пицца, фастфуд. На самовывоз 10%. В День Рождения (2 дня до и после) 15 %. Кафе «***». Детский Досуговый Центр. Игровая комната, кафе, детский скалодром, приставка «ХВОХ» с кинектом - Клоуны-аниматоры, аквагрим, фокусы - Научное шоу, шоу мыльных пузырей, дискотеки – Кулинарные мастер-классы – Проведение детских праздников, банкеты – Скидки на развлекательную программу – Магазин товаров для праздника. ул. ***, ***, ост. «***». Тел.: 8-961-841-**-**; 8-961-397-**-**; Апельсин vk.com/club***. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ГРАФИК РАБОТЫ: ежедневно с 11:00 до 00:00, в выходные и праздники с 11:00 до 01:00. ТЕЛЕФОНЫ СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ: 8-961-546-**-**, 8-927-646-**-**».
Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»): реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе «***» и детскому досуговому центру, и к товару - услугам организации детского досуга, услугам общественного питания, в том числе услугам по доставке товаров на дом.
Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционном способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Таким образом, указанное рекламное сообщение содержит информацию о дистанционном способе продажи товаров кафе «***».
Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанной нормы в вышеуказанной рекламе отсутствуют сведения о продавце товаров, а именно фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 08-14-38/2015 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; |
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуальный предприниматель ***, зарегистрированный по адресу: ***;
3. Назначить дело № 08-14-38/2015, к рассмотрению на «01» октября 2015 года на «10» часов «00» минут по адресу: г. Элиста, ул. Лермонтова, д. 4, 3 этаж, каб. 40;
4. Индивидуальному предпринимателю *** представить в срок до «30» сентября 2015 года следующие документы и материалы, заверенные печатью:
- письменные объяснения по факту послужившему основанию для возбуждения дела;
- копии документов, которыми оформлялись отношения по изготовлению, размещению рекламного буклета (счет-фактура, макет заказа);
Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Д.В. Гахаев