Решение б/н решение по делу 08-15-135/2016 от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-15-135/2016

 

15.12.2016г.      г. Элиста

Резолютивная часть объявлена 15.12.2016г.

Решение изготовлено в полном объеме 22.12.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

– руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

. – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

рассмотрев дело № 08-15-135/2016 по признакам нарушения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия и Автономным учреждением «Калмлес» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов» при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение исполнения государственного задания по выполнению комплекса лесохозяйственных мероприятий в 2015г., 

           в присутствии представителя заместитель начальника Управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия,  (доверенность .), представителя АУ РК «Калмлес» директора . (),          

руководствуясь статьями 49, 50 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

       В ходе проведенной внеплановой выездной проверки Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение исполнения государственного задания по выполнению комплекса лесохозяйственных мероприятий в 2015 году, в том числе договоров подряда на выполнение лесохозяйственных работ в 2015году, заключенных АУ «Калмлес» с подрядными организациями, основанием которой стало поступление информации от прокуратуры Республики Калмыкия, Инспекцией Калмыцкого УФАС России были выявлены согласно Акта проверки №13 от 27.05.2016г. в действиях Министерства и АУ «Калмлес» признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. 

        Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия № 95 от 26.07.2016г. возбуждено дело № 08-15-135/2016 по признакам нарушения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (адрес: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 15) и Автономным учреждением «Калмлес» (адрес: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Лесная д. 11 «Д») пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которого «Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов» при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение исполнения государственного задания по выполнению комплекса лесохозяйственных мероприятий в 2015г. 

         Так, материалами дела №08-15-135/2016 установлено, что для реализации органами государственной власти Республики Калмыкия переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий в области лесных отношений Указами Главы Республики Калмыкия от 03.11.2010г. №335 «О структуре органов исполнительной власти Республики Калмыкия», от 29.07.2011г. №114, №115 определен уполномоченный орган исполнительной власти субъекта- Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее – Министерство, Минприроды РК). Минприроды РК осуществляет возложенные полномочия непосредственно, а также через подведомственные ей государственные учреждения (КУ РК «Лесничества», АУ РК «Калмлес»).

        В структуре Министерства сформировано Управление лесного хозяйства на которое возложено непосредственное исполнение переданных полномочий в области лесных отношений. Подведомственные казенные учреждения «лесничества» созданы с целью осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных Республике Калмыкия, согласно видам деятельности, определенных учредительными документами учреждений и являются территориальной единицей управления лесным хозяйством. Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.

        26.08.2014г. Правительством Республики Калмыкия принято распоряжение № 259-р, согласно которому в целях осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», создано автономное учреждение Республики Калмыкия «Калмлес», основной целью деятельности которого является обеспечение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, проведение противопожарных мероприятий, тушение лесных пожаров. Функции и полномочия учреждения возложены на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.

       Приказом министерства от 15.01.2015г. № 16/1 утверждено государственное задание для учреждения на 2015г. Приложением к приказу предусмотрены, в частности, следующие виды работ: по разделу 1 (охрана лесов от пожаров) – устройство противопожарных минерализованных полос, уход за ними, культивация; по разделу 3 (воспроизводство лесов и лесоразведение) – законченная подготовка почвы под лесные культуры (подъем паров, бронирование почвы, культивация и перепашка), уход за лесами ( рубка деревьев, омоложение кустарников).

       В целях определения порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидии из бюджета Республики Калмыкия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по выполнению комплекса лесохозяйственных мероприятий в 2015г. между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия и Автономным учреждением «Калмлес» было заключено соглашение от 16.03.2015г. Соглашением предусмотрена обязанность министерства перечислять учреждению из бюджета Республики Калмыкия субсидию в соответствии с утвержденным графиком. Общая сумма субсидии составляет 39099400 рублей 00 копеек.

       В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением РК «Калмлес» были заключены 15 договоров подряда.

       В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами

        Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статьей 4 Федерального закона №174-ФЗ предусмотрено, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (часть 1). Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (часть 2). Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (часть 2.1).

        Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. (часть 4 статьи 4 Закона об автономных учреждениях).

       Согласно пункта 2.1 Устава автономного учреждения Республики Калмыкия «Калмлес» целью деятельности учреждения является обеспечение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Конкретные виды деятельности Учреждения предусмотрены разделом 3 Устава.

      В силу статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами. (часть 1 настоящей статьи).

Такие мероприятия согласно части 2 статьи 19 Лесного кодекса РФ могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

          В случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом. (часть 4 настоящей статьи).

         По смыслу приведенного правового регулированию мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются непосредственно (без передачи полномочий третьим лицам – поставщикам –работ, услуг) государственными (муниципальными) бюджетными автономными учреждениями на основании утвержденного для них учредителем государственного (муниципального) задания за счет средств соответствующего бюджета. 

Если же осуществление указанных мероприятий не возложено на государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, то поставщики соответствующих работ, услуг (подрядчики, исполнителя) определяются уполномоченным органом государственной власти, в данном случае Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Так, согласно материалам дела, в целях исполнения государственного задания АУ РК «Калмлес» были заключены следующие 15 договоров подряда:

1. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 23.03.2015г. заключен договор подряда №1 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Каспийского лесничества, Комсомольского и Прикумского участковых лесничеств с Обществом с ограниченной ответственностью «Степь» на общую сумму 3182273 рубля 58 копеек. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

2. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 25.03.2015г. заключен договор подряда №2 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Башантинского лесничества, Комсомольского и Яшалтинского участковых лесничеств с Обществом с ограниченной ответственностью «Лесохозяйственное производственно- территориальное объединение» (далее –ООО «ЛХПТО») на общую сумму 1114021 рубль 80 копеек. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

3. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 02.04.2015г. заключен договор подряда №3 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Каспийского лесничества, Каспийского участкового лесничества с государственным унитарным предприятием «Каспийский лесхоз» на общую сумму 3320553 рубль 39 копеек. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

4. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 02.04.2015г. заключен договор подряда №4 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Башантинского лесничества, Комсомольского и Яшалтинского участковых лесничеств с государственным унитарным предприятием «Башантинский лесхоз» на общую сумму 3483665 рубля 32 копейки. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

5. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 29.04.2015г. заключен договор подряда №5 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Элистинского лесничества, Элистинского , Троицкого, Яшкульского и Красного участковых лесничеств с ООО «ЛХПТО» на общую сумму 4898810 рублей 10 копеек. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

6. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 29.04.2015г. заключен договор подряда №6 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Ергенинского лесничества, Сухотинского, Садового, Обильненского и Годжуровского участковых лесничеств с ООО «ЛХПТО» на общую сумму 3277125 рублей 45 копеек. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

7. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 24.07.2015г. заключен договор подряда №7 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Каспийского лесничества, Цаган-Аманского участкового лесничества с Главой крестьянского (фермерского) хозяйства .... на общую сумму 270522 рубля 27 копеек. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

8. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 24.07.2015г. заключен договор подряда №8 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Элистинского лесничества, Годжуровского, Обильненского участковых лесничеств с ООО «ЛХПТО» на общую сумму 3393275 рублей 63 копейки. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

9. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 24.07.2015г. заключен договор подряда №9 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Элистинского лесничества, Годжуровского, Обильненского участковых лесничеств с ООО «ЛХПТО» на общую сумму 3289369 рублей 07 копеек. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

10. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 24.07.2015г. заключен договор подряда №10 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Элистинского лесничества, Малодербетовского, Плодовитенского и Большецарынского участковых лесничеств с ООО «ЛХПТО» на общую сумму 3433304 рубля 11 копеек. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

11. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 11.08.2015г. заключен договор подряда №11 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Элистинского лесничества, Элистинского, Троицкого участковых лесничеств с ООО «ЛХПТО» на общую сумму 3433304 рубля 33 копейки. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

12. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 14.08.2015г. заключен договор подряда №12 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Элистинского лесничества, Яшкульского и Красного участковых лесничеств с ООО «ЛХПТО» на общую сумму 3014992 рубля 11 копеек. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

13. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 16.10.2015г. заключен договор подряда №13 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Элистинского лесничества, Элистинского, Троицкого и Красного участковых лесничеств с ООО «ЛХПТО» на общую сумму 2211197 рублей 31 копейка. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

14. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением Республики Калмыкия «Калмлес» 21.10.2015г. заключен договор подряда №14 на выполнение в 2015 году комплекса лесохозяйственной работы, состоящей из мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Элистинского лесничества, Сарпинского, Годжуровского, Сухотинского и Садового участковых лесничеств с ООО «ЛХПТО» на общую сумму 2602143 рубля 10 копеек. В указанный договор вносились изменения по увеличению суммы договора и объемов работ. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

15. В целях исполнения государственного задания Автономным учреждением РК «Калмлес» 24.12.2015г. заключен договор оказания услуг с гр. ... на общую сумму 23000 рубля 00 копеек. На момент проверки и рассматриваемого дела, работы выполнены, Заказчиком оплачены, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.

Данные договора, согласно материалам дела и пояснениям представителей Министерства и АУ РК «Калмлес», были заключены в целях исполнения государственного задания в 2015 году , в связи с недостаточным количеством работников и отсутствием машино-тракторного парка, а также в целях оперативности выполнения лесохозяйственных работ, на основании Положения о закупках, предусмотренного Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» у единственного исполнителя (подрядчика). 

            В соответствии с действующим законодательством мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются непосредственно (без передачи полномочий третьим лицам – поставщикам работ, услуг) государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями на основании утвержденного для них учредителем государственного (муниципального) задания за счет средств соответствующего бюджета. Если же осуществление указанных мероприятий не возложено на государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, поставщики соответствующих работ, услуг (подрядчики, исполнители) определяются уполномоченным органом государственной власти (в данном случае Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В нарушение статьи 19 Лесного Кодекса Российской Федерации Автономное учреждение Республики Калмыкия «Калмлес» не приступило к исполнению утвержденного для него государственного задания, а привлекло для этой цели на договорной основе третьих лиц (подрядчиков, исполнителей). При этом уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации подрядчик, посредствам процедур, предусмотренных статьей 24 Федерального закона «О контрактной системе…» не определялся, подрядчики (исполнители) определены учреждением самостоятельно.

            В рамках рассмотрения дела был проведен анализ состояния конкуренции в необходимом объеме, в результате которого было установлено, что в период с 23.03.2015г. по 29.12.2015г. в границах Республики Калмыкия товарные рынки лесохозяйственных работ являются конкурентными.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» «Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

            4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов».

            Привлечение третьих лиц (подрядчиков, исполнителей) к выполнению государственного задания, обеспеченного финансированием из бюджета Республики Калмыкия, без проведения публичных процедур, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе…» свидетельствует о предоставлении последнему преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности и ограничивает доступ к исполнению таких работ, услуг неопределенного круга лиц (потенциальных подрядчиков, исполнителей).

            При таких обстоятельствах действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия и Автономного учреждения «Калмлес» содержат нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

           В связи с тем, что по настоящему делу установлено, что АУ РК «Калмлес» в 2016 году осуществляет лесохозяйственную деятельность по исполнению государственного задания самостоятельно без привлечения третьих лиц (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Калмыцкого УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание, направленное на устранение допущенных нарушений.

        На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-15-135/2016, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушившими Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия и Автономное учреждение Республики Калмыкия «Калмлес» пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении согласованных действий по привлечению третьих лиц (подрядчиков, исполнителей) к выполнению в 2015 году государственного задания комплекса лесохозяйственных работ, обеспеченного финансированием из бюджета Республики Калмыкия, тем самым предоставив последнему преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности и ограничивая доступ к исполнению таких работ, услуг неопределенного круга лиц (потенциальных подрядчиков, исполнителей).

2. В связи с нецелесообразностью предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны