Постановление б/н постановление о наложении штрафа по делу 08-15-195/2017 от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу08-15-195/2017

об административном правонарушении

 

  1. марта 2017 г. г. Элиста

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Калмыцкого УФАС России Ностаева Наталья Вячеславовна, рассмотрев протокол и материалы дела № 08-15-195/2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ...., замещавшего на момент совершения административного правонарушения должность исполнительного директора ОАО «КалмЭнергоКом», (данные изъяты),

УСТАНОВИЛ:

В Калмыцкое УФАС России (Управление) поступило обращение О.... на действия ОАО «КалмЭнергоКом» по выдаче технических условий.

В ходе рассмотрения обращения было установлено следующее.

12.10.2016 г. О.... обратился в ОАО «КалмЭнергоКом» с заявкой на присоединение к электрическим сетям ОАО «КалмЭнергоКом» в отношении группы жилых домов 33 ед. в северо-восточной части г. Элиста РК (ул. Буровая, ул. Черного золота, ул. Червленная).

В этот же день 12.10.2016 г. ОАО «КалмЭнергоКом» выдало О.... технические условия №726/16 на присоединение к электрическим сетям ОАО «КалмЭнергоКом». Согласно техническим условиям в обязанности заявителя входит: проектом предусмотреть трансформаторную подстанцию типа КТП-ТВ-10/0,4 кВ, место установки, количество и мощность трансформаторов определить проектом; проектируемую трансформаторную подстанцию 10/0,4 кВ включить воздушной линией 10 кВ, крепление проводов двойное.

После этого,  О... обратился в Калмыцкое УФАС России с заявлением на действия ОАО «КалмЭнергоКом» по выдаче технических условий.

После этого, письмом от 21.12.2016 г. №1252 ОАО «КалмЭнергоКом» аннулировало технические условия от 12.10.2016 г. №..., выданные О..., по следующим причинам: заявителем не представлен надлежаще оформленный документ, подтверждающий полномочия представителя заявителей, граждан-владельцев земельных участков, в отношении которых было подано заявление.

В соответствии с пунктом 15 (абз. 13) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 (далее Правила технологического присоединения) При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Как видно из письма ОАО «КалмЭнергоКом» о недостающих сведениях О.... уведомили через 2 месяца после получения заявки.

Согласно п. 18 Правил технологического присоединения 18. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

Для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию указанных в настоящем подпункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра электроустановки по форме, утверждаемой органом федерального государственного энергетического надзора;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В соответствии с пунктом 25 Правил технологического присоединения В технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

а(2)) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией);

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети сетевых организаций, а также смежных сетевых организаций (такое требование распространяется на лиц, технические условия для которых в соответствии с настоящими Правилами согласовывались с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для выполнения сетевой организацией в том числе путем урегулирования отношений с иными лицами;

в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);

г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей мощности присоединяемых энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологической брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих установок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей электрической сети, требования к характеристикам генераторов;

д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления;

е) требования по установке автономного резервного источника питания в случаях присоединения энергопринимающих устройств по особой категории первой категории надежности, а также в случае временного технологического присоединения, если для его осуществления необходима установка таких источников в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил.

В п. 11.2 технических условий сказано: предоставить протоколы пуско-наладочных испытаний: измерение параметров электрооборудования.

Требование представить протоколы пуско-наладочных испытаний: измерение параметров электрооборудования заявителей не предусмотрено Правилами технологического присоединения.

В соответствии частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей

Технические условия на присоединение к электрическим сетям ОАО «КалмЭнергоКом» №726/16 от 12.10.2016 г., выданные по заявке О..., подписаны исполнительным директором ОАО «КалмЭнергоКом» ....

Письмо ОАО «КалмЭнергоКом» об аннулировании технических условий и об уведомлении О.... о недостающих документах от 21.12.2016 г. №1252 подписано исполнительным директором ОАО «КалмЭнергоКом» ....

Место совершения административного правонарушения: по месту осуществления деятельности исполнительного директора ОАО «КалмЭнергоКом» - Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Клыкова, д. 7 «Б».

Время совершения административного правонарушения: 12.10.2016 г., 21.12.2016 г.

На момент совершения административного правонарушения .... занимал должность исполнительного директора ОАО «КалмЭнергоКом».

В связи с этим 21 марта 2017 г. в присутствии .... был составлен протокол об административном правонарушении №08-15-195/2017.

На рассмотрении дела 28.03.2017 г. ... вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что договоры технологического присоединения и акты технологического присоединения, подписывал за руководителя в соответствии с приказом на право подписи данных документов.

В силу ст. 23.48 Кодекса 1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут ответственность как должностные лица.

Как поясняет ..., он подписывал технические условия, а также письма об отзыве технических условий замещая руководителя. В рассматриваемый период руководителем ОАО «КалмЭнергоКом» являлся конкурсный управляющий Дорджиев А.В. Определением Арбитражного суда РК от 16.09.2013 г. по делу №А22-846/2013 временным управляющим ОАО «КалмЭнергоКом» утвержден Дорджиев А.В.. Решением Арбитражного суда РК от 04.02.2014 г. конкурсным управляющим ОАО «КалмЭнергоКом» утвержден Дорджиев А.В.

В соответствии со ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В силу положений к ст. 2.4. Кодекса и примечанию к ней ... совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, а именно: нарушил, будучи должностным лицом субъекта естественной монополии, установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем выдачи технических условий №726/16 от 12.10.2016 г. и направления уведомления о недостающих документах и аннулировании технических условий от 21.12.2016 г. №1252 спустя более 2 месяцев со дня поступления заявки.

Таким образом, .... нарушивший, будучи должностным лицом субъекта естественной монополии, установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем выдачи технических условий №726/16 от 12.10.2016 г. и направления уведомления о недостающих документах и аннулировании технических условий от 21.12.2016 г. №1252 спустя более 2 месяцев со дня поступления заявки, признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ...., занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность исполнительного директора ОАО «КалмЭнергоКом», нарушившего установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем выдачи технических условий №726/16 от 12.10.2016 г. и направления уведомления о недостающих документах и аннулировании технических условий от 21.12.2016 г. №1252 спустя более 2 месяцев со дня поступления заявки, виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к .... меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) электрическим сетям в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части первой ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия

ИНН 0816005412

КПП 081601001

Лицевой счет 04051872960 в УФК по Республике Калмыкия

р/сч 40101810300000010003

ГРКЦ НБ БАНКА России по Республике Калмыкия г. Элиста

БИК 048580001

ОГРН 1080816004004

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 85701000001

УИН 16175201703310746591

358000 г. Элиста, ул. Лермонтова, д. 4

Основание платежа: постановление о наложении штрафа по делу №08-15-195/2017 об административном правонарушении

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

___________________________________________________ Н.В. Ностаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны