Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-15-38/2015 по признакам ... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 08-15-38/2015 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"22" сентября 2015 г.                                                                                                        г. Элиста

 

Председатель Комиссии Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) Гахаев Д.В.,  рассмотрев по собственной инициативе материалы по признакам нарушения пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

Калмыцким УФАС России в ходе государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе было выявлено распространение в июле текущего года, в том числе 17 июля 2015 года, на территории г. Элисты в подъездах многоквартирных домов рекламного буклета службы доставки кафе «Хан».

На лицевой стороне рекламного буклета распространялось сообщение: « «название кафе изъято» кафе доставки www.***.ru. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. 8-905-484-****, 8-937-460-****, 8-988-681-****. Закажи онлайн www.***.ru с 12 до 6 утра ежедневно. От 700 р. PEPSI в подарок. Закажи своего супергероя».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»): реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе «***», и к товару - услугам по доставке товаров на дом.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционном способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Таким образом, рекламное сообщение содержит информацию о дистанционном способе продажи товаров.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы в вышеуказанной рекламе отсутствуют сведения о продавце товаров, а именно наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям статьи 8 ФЗ «О рекламе».

На листах рекламного буклета (за исключением лицевой стороны) представлен ассортимент товаров кафе «***», реализуемых дистанционным способом.

 На развороте по центру рекламного буклета содержится рекламное сообщение: «Аренда кальяна. Кальян. В услугу входит: Доставка кальяна, готовая к курению глиняная чаша. Кальянщик собирает кальян – разогревает угли – раскуривает кальян – передает кальян клиенту и инструктирует клиента как правильно обращаться с кальяном – через 3 часа мы забираем кальян. 700». Также рядом с рекламным сообщением расположено графическое изображение кальяна. Изображение кальяна имеет достаточно четкий характер, который позволяет идентифицировать изображаемый предмет в качестве кальяна. Справа и слева от кальяна изображены аксессуары для кальяна, а именно глиняная чаша с веществом, схожим с табаком, угли для кальяна, корзина для переноски угля.

Данное рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товару, которым в данном случае является кальян, а также услуги по доставке кальяна, подготовке к курению и инструктажу по обращению с кальяном.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В связи с этим спорная реклама противоречит требованиям пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

На заключительной странице рекламного буклета содержится следующее рекламное сообщение: «Живое пиво. Цена за 1 литр. Светлый Эль – 100. Антон груби – 100. Баварское – 100. Чешское – 100». Текст рекламы пивного ассортимента расположен на графическом изображении 4 бокалов с пенящейся жидкостью, напоминающей пиво.

Рассматриваемое рекламное сообщение является рекламой. Сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товару, в данном случае является живое пиво марок «Светлый Эль», «Антон груби», «Баварское», «Чешское», а также услуга по доставке живого пива указанных марок.

Согласно статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 21 ФЗ «О рекламе» не содержит исключений из требований к содержанию рекламы алкогольной продукции для алкогольной продукции отдельных категорий. Требования статьи 21 ФЗ «О рекламе» распространяются на рекламу любой алкогольной продукции, в том числе на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта 0,5 и более процентов объема готовой продукции.

Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение указанной нормы в рекламе живого пива марок «Светлый Эль», «Антон груби», «Баварское», «Чешское», размещенной в спорном рекламном буклете, отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления.

Таким образом, рекламный буклет службы доставки кафе «***» противоречит требованиям пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 08-15-38/2015 по признакам нарушения пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Хан»: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, д. 315 (ИНН 0816021397, ОГРН 1120816008213);

3. Назначить дело № 08-15-38/2015, к рассмотрению на  «01» октября 2015  года на «11» часов «00» минут по адресу: г. Элиста, ул. Лермонтова, д. 4, 3 этаж, каб. 40;                                                                         

4. ООО «Хан» представить в срок до «30» сентября 2015 года следующие документы и материалы, заверенные печатью:

- письменные объяснения по факту послужившему основанию для возбуждения дела;

- копии документов, которыми оформлялись отношения по изготовлению, размещению рекламного буклета (счет-фактура, макет заказа);

Явка ответчика по делу или  его представителя (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) в действиях которого  содержатся признаки нарушения  законодательства  о  рекламе,  для участия   в  рассмотрении  дела  по  признакам  нарушения  законодательства Российской Федерации о  рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  Д.В. Гахаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны