Постановление б/н постановление о наложении штрафа за отказ от заключения дого... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 08-175-195/2014

об административном правонарушении

 

 

23.12.2014 г.                                                                                                                   г. Элиста

 

Я, руководитель Калмыцкого УФАС России Сангаджиева Манца Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела № 08-175-195/2014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Коммунальник» (359220, ул. Свердлова, д. 16 «А», г. Лагань, Республика Калмыкия ИНН 0813005446, ОГРН 1120813000054, дата регистрации 17.02.2012 г.),

УСТАНОВИЛ:

В Калмыцкое УФАС России поступило заявление ЗАО «Агат» на действия МООО «Коммунальник» по отказу в заключении договора на вывоз жидких бытовых отходов на 2013, а также на 2014 гг.

Приказом Калмыцкого УФАС России от 10.10.2014 г. №223 МООО «Коммунальник» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов с долей более 50 процентов на рынке услуг по вывозу жидких бытовых отходов на территории Лаганского района Республики Калмыкия.

24.05.2013 г. ЗАО «Агат» обратилось в МООО «Коммунальник» для заключения договора на вывоз жидких отходов на 2013 г. Письмом от 30.05.2013 г. №177 МООО «Коммунальник» отказало Заявителю в заключении договора, сославшись на несоблюдение нормативных договоренностей.

17.06.2014 г. Заявитель обратился в МООО «Коммунальник» для заключения договора на вывоз жидких бытовых отходов на 2014 г. Письмом от 23.06.2014 г. №262 МООО «Коммунальник» отказало Заявителю в заключении договора, так как Заявитель в 2012 г. не пользовался услугами по вывозу жидких бытовых отходов по ранее заключенному аналогичному договору.

Таким образом, МООО «Коммунальник», получив заявку ЗАО «Агат», отказало Заявителю в заключении договора, так как Заявитель в 2012 г. не пользовался услугами по вывозу жидких бытовых отходов по ранее заключенному аналогичному договору, при наличии возможности предоставить Заявителю указанные услуги, что является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ о защите конкуренции).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ о защите конкуренции Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с положениями частей 1, 2 и 5 статьи 39.1 ФЗ о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней.

30.09.2014 г. Управлением было выдано МООО «Коммунальник» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства со сроком исполнения  до 16.10.2014 г., в котором МООО «Коммунальник» было предупреждено о необходимости прекращения действий по отказу от заключения договора на вывоз жидких бытовых отходов на 2014 г. путем заключения указанного договора с ЗАО «Агат».

07.10.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступило письмо МООО «Коммунальник» от 02.10.2014 г. №382, согласно которому МООО «Коммунальник» будут поданы изобличающие сведения в соответствующие инстанции РК. Сведений о выполнении предупреждения указанное письмо не содержит.

В соответствии с ч. 6, 8 ст. 39.1 ФЗ о защите конкуренции Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По состоянию на 22.10.2014 г. предупреждение не выполнено. В действиях МООО «Коммунальник» по отказу от заключения договора на вывоз жидких бытовых отходов на 2014 г. с ЗАО «Агат» содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ о защите конкуренции. В связи с этим, приказом от 22.10.2014 г. №238 в отношении Общества Управление возбудило дело №08-130-135/2014 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ о защите конкуренции.

Решением Комиссии Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 07.11.2014 г. №08-130-135/2014 МООО "Коммунальник" признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 ФЗ о защите конкуренции, т.е. злоупотребившим доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованного отказа от заключения договора на вывоз жидких отходов на 2013 г., а также на  2014 г. с Закрытым акционерным обществом «Агат», выразившегося в направлении писем в ЗАО "Агат" соответственно от 30.05.2013 г. №177 и от 23.06.2014 г. №262

Согласно ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс) Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: по месту осуществления деятельности МООО "Коммунальник": Республика Калмыкия, г. Лагань, ул. Свердлова, д. 16 "А".

Время совершения административного правонарушения: 30.05.2013 г., 23.06.2014 г.

08.12.2014 г. в отсутствие законного представителя МООО «Коммунальник», уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя МООО «Коммунальник» по доверенности С.. от 05.12.2014 г. №... составлен протокол об административном правонарушении.

На составление протокола были представлены следующие документы: Сумма совокупного размера суммы МООО «Коммунальник» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год; Сумма выручки МООО «Коммунальник» от оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов на территории Лаганского района РК за 2013 год; Устав МООО «Коммунальник»; копия постановления Администрации Лаганского ГМО РК от 17.03.2014 г. №30; копия бухгалтерского баланса МООО «Коммунальник» за 2013 г.; копия договора об учреждении МООО «Коммунальник»; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 17.02.2012 г. серия <...> копия свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 17.02.2012 г. серия <...> ....

На рассмотрение дела 23.12.2014 г. С.... были представлены следующие документы: копия Определения Лаганского районного суда РК от ... г. об удовлетворении заявления МООО «Коммунальник» об отсрочке исполнения требования ГУ-УПФРФ в Лаганском районе РК об уплате недоимки по страховым взносам пеней и штрафов; копия Определения Лаганского районного суда РК от ... г. о частичном удовлетворении заявления МООО «Коммунальник» об отсрочке исполнения требования ГУ-УПФРФ в Лаганском районе РК; Определение Лаганского районного суда РК от ... г. об удовлетворении заявления МООО «Коммунальник» об отсрочке исполнения требования ГУ-УПФРФ в Лаганском районе РК об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов; копия сведений об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях; копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на ... г. об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов; копия справки по расчетному счету МООО «Коммунальник» в ОАО АКБ «Сбербанк»; копия справки по расчетному счету МООО «Коммунальник» в ОАО АКБ «Росбанк»; копия Бухгалтерского баланса МООО «Коммунальник» за 2013 г.; копия Информации о кредиторской и дебиторской задолженности по МООО «Коммунальник» на ... г., подписанной генеральным директором МООО «Коммунальник» М...., копия определения АС РК о принятии заявления МООО «Коммунальник» об отсрочке исполнения решения АС РК о взыскании задолженности перед ОАО «...».

На рассмотрении дела об административном правонарушении С... вину МООО «Коммунальник» признал, просил учесть имущественное положение при назначении наказания.

В силу ст. 23.48 Кодекса 1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.15, 14.3, 14.6 (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), частями 1 и 2 статьи 14.8, статьей 14.9, статьями 14.31-14.33, частями 2.1-2.6 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного было рассмотрено дело об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 2 ст. 14.31 Кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, предусмотренных в части 1.1. статьи 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

При таких обстоятельствах, МООО «Коммунальник», осуществившее действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, путем экономически или технологически не обоснованного отказа от заключения договора на вывоз жидких отходов на 2013 г., а также на  2014 г. с Закрытым акционерным обществом «Агат», выразившегося в направлении писем в ЗАО "Агат" соответственно от 30.05.2013 г. №177 и от 23.06.2014 г. №262, признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стать 14.31. Кодекса.

Согласно представленным судебным актам, Лаганский районный суд РК установил затруднительное финансовое положение МООО «Коммунальник» и удовлетворил в отсрочке выполнения ряда требований ГУ-УПФР.

Изучив представленные документы и сведения, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МООО «Коммунальник», обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль; в отсутствие отягчающих административную ответственность,

Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник», злоупотребившее доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованного отказа от заключения договора на вывоз жидких отходов на 2013 г., а также на  2014 г. с Закрытым акционерным обществом «Агат», выразившегося в направлении писем в ЗАО "Агат" соответственно от 30.05.2013 г. №177 и от 23.06.2014 г. №262, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» меру ответственности в виде административного штрафа за осуществление действий, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части первой ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф  должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия

ИНН   0816005412

КПП   081601001

Лицевой счет 04051872960 в УФК по Республике Калмыкия

р/сч 40101810300000010003

ГРКЦ НБ БАНКА России по Республике Калмыкия г. Элиста

БИК    048580001

ОГРН 1080816004004

КБК    161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 85615101001

358000 г. Элиста, ул. Лермонтова, д. 4

Основание платежа: постановление о наложении штрафа по делу №08-175-195/2014 об административном правонарушении

В соответствии с частью 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по  месту  рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

___________________________________________________ М.В. Сангаджиева

(подпись должностного лица, составившего постановление)

Связанные организации

Связанные организации не указаны