Решение б/н Решение по делу о нарушении ПАО "Мегафон" ч. 1 ст. 18 ФЗ "О ... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Республике Калмыкия

ул. Лермонтова, 4, г. Элиста, 358000

тел./факс.:(84722) 4-13-31

e-mail: to08@fas.gov.ru

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬН

АНТИМОНОПОЛЬН ЦЕРГЛЛТ

Хальмг Таңhчар

ҮҮЛДДГ ЗАЛЛТ

Лермонтова уульнц, 4 гер,

Элст балhсн, 358000

тел/факс: (84722) 4-13-31

e-mail: to08@fas.gov.ru

 

 

Заявитель:

Ответчик: ПАО «Мегафон»

 

 

 

 

Решение  по делу  № 08-18- 38/2015

 

                                                                                                                                      г. Элиста

Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  16.12.2015 г.

 

Комиссия УФАС по Республике Калмыкия по рассмотрению дела по признаку нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии  - Сангаджиева М.В.– руководитель Калмыцкого УФАС России;

Ностаева Н.В. - член комиссии, главный государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,

В присутствии:

Представителя ПАО «Мегафон» (доверенность от 03.12.2015 г.); 

рассмотрев дело 08-18-38/2015 по признакам нарушения ч. 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения ПАО «Мегафон»  рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента,

Установила:

В Калмыцкое УФАС России поступило обращение гражданина о распространении рекламы по сетям электросвязи, без согласия абонента, переданное ФАС России.

В обращении указано, что 06.11.2015 г. в 15 ч. 20 мин.  на мобильный телефон заявителя  было получено рекламное SMS-сообщение от номера 5016, через SMS-центр 89262000331.  Данное рекламное SMS-сообщение было распространено без согласия заявителя.

Калмыцким УФАС России по итогам рассмотрения обращения установлено следующее.

Гражданином 16.10.205 г. в Столичный филиал ПАО «Мегафон» было направлен письменный отказ от получения рекламы, посредством SMS-сообщений (получено 16.10.2015 г.).

06.11.2015 г. в 15 ч. 20 мин.  на мобильный телефон заявителя  поступило  SMS-сообщение следующего содержания: «Android-игры от Мегафон по 120 р.: Вторжение из космоса, Addictive Tanks, Призраки против зомби, Найти котика. Инфо: SMS на 5016 за 0р.».

Согласно представленному ответу ПАО «Мегафон» от 23.11.2015 г. распространителем данного рекламного СМС – сообщений является ПАО «Мегафон».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»   реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).

Согласно ч. 1  ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

SMS (от английского Shot Message Service – служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить приѐм и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны.

Поскольку технология sms предполагает использование электросвязи, распространение рекламы при помощи данной технологии регулируется статьей 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Распространителем данного рекламного СМС – сообщений является ПАО «Мегафон».

Согласно объяснениям от 15.12.2015  г. ПАО «Мегафон»  заявителем при заключении договора об оказании услуг связи было подтверждено согласие (собственноручной подписью) на получение рекламы при использовании услуг. В соответствии с п. 14.14.2 Условий, подписывая договор, абонент соглашается на весь срок его действия на получение рекламы при использовании услуг. ПАО «Мегафон» указывает на то, что абонент не направлял какие-либо запросы об изменении договора и иным образом не выражал отказ от получения рекламы. 17 октября 2015 г. абонент обратился в салон связи ПАО «Мегафон» (Столичный филиал) с письменным заявлением, в котором он выразил отказ на получение SMS-сообщений рекламного характера. В результате технической ошибки сотрудника указанное заявление не поступило на рассмотрение в соответствующее подразделение компании, отказ на получение SMS-сообщений рекламного характера на телефон абонента подключен не был. На момент подготовки ответа, отказ на получение SMS-сообщений рекламного характера для абоненского номера заявителя был активирован.

Согласно устным пояснениям представителя ПАО «Мегафон» распространенное SMS-сообщение было рекламой услуг ПАО «Мегафон» и не являлось рекламой, каких либо иных третьих лиц.

Комиссия, исследовав письменные доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемое SMS-сообщение обезличено и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке. Адресат (получатель) SMS-сообщения рекламного характера не персонифицирован, следовательно, круг получателей SMS-сообщений не определен. Сторона правоотношения (возникающего, потенциального) относительно объекта рекламирования заранее не определена. В SMS-сообщении отсутствует информация о лице, на восприятие которого направлена реклама. Таким образом, SMS-сообщение следующего содержания: «Android-игры от Мегафон по 120 р.: Вторжение из космоса, Addictive Tanks, Призраки против зомби, Найти котика. Инфо: SMS на 5016 за 0р.» является рекламой. Распространение такой рекламы допускается только с согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», поскольку ПАО «Мегафон», получив 16.10.2015 г. заявление об отказе на получение SMS-сообщений рекламного характера от абонента, направило на телефон абонента рекламные SMS-сообщение.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Имеющиеся материалы позволяют сделать вывод о том, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ПАО «Мегафон».

Комиссией установлено, что каких-либо доказательств активации отказа заявителя на получение SMS-сообщений рекламного характера ПАО «Мегафон» на рассмотрение не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать рекламу, распространенную 06.11.2015 г. в 15 ч. 20 мин.  на мобильный телефон гражданина ПАО «Мегафон» посредством SMS-сообщения  следующего содержания:

«Android-игры от Мегафон по 120 р.: Вторжение из космоса, Addictive Tanks, Призраки против зомби, Найти котика. Инфо: SMS на 5016 за 0р.» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №  38-ФЗ «О рекламе». 

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Калмыкия

ул. Лермонтова, д.4, г. Элиста, 358000

тел./факс.:(84722) 4-13-31

e-mail: to08@fas.gov.ru

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬН

АНТИМОНОПОЛЬН ЦЕРГЛЛТ

Федеральн антимонопольн цергллтин

Хальмг Таңhчар

ҮҮЛДДГ ЗАЛЛТ

Лермонтова уульнц, 4 гер, Элст балhсн, 358000

тел/факс: (84722) 4-13-31

e-mail: to08@fas.gov.ru

 

 

ПАО «Мегафон»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-18-38/2015

об устранении нарушения рекламного законодательства

 

 

«16» декабря 2015 г.                                                                                                  г. Элиста

 

Комиссия УФАС по Республике Калмыкия по рассмотрению дела по признаку нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии  - Сангаджиева М.В.– руководитель Калмыцкого УФАС России;

Ностаева Н.В. - член комиссии, главный государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,

На основании своего решения от 15.12.2015 г. по делу № 08-18-38/2015 о признании ненадлежащей рекламы:

 «Android-игры от Мегафон по 120 р.: Вторжение из космоса, Addictive Tanks, Призраки против зомби, Найти котика. Инфо: SMS на 5016 за 0р.», распространенной ПАО «Мегафон» 06.11.2015 г. в 15 ч. 20 мин.  на мобильный телефон гражданина, без согласия последнего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33частями 13статьи  36 Федерального  закона  "О  рекламе",  пунктами  4445 Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных  по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ПАО «Мегафон», расположенному по адресу: 115035 г. Москва, набережная Кадашевская, 30. в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства о рекламе, а именно: прекратить распространение -сообщений рекламного характера на мобильный телефон гражданина;

2.ПАО «Мегафон» представить в Калмыцкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 декабря 2015 г.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о  рекламе  ФАС России вправе в соответствии с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание   может  быть  обжаловано  в  арбитражный  суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в трехмесячный срок со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

                                                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны