Постановление б/н постановление о наложении административного штрафа от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа  по делу № 08 –28-195/2016

об административном правонарушении

 

«05» мая 2016 г.                                                                                                      г. Элиста

Я, руководитель Калмыцкого УФАС России Сангаджиева Манца Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела № 08-28-195/2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества "Южная межрегиональная энергетическая компания", находящееся по адресу: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, проспект Кирова, 47 (ИНН 2632094529, ОГРН 1092632000890) по признакам нарушения статьи 9.15 КоАП РФ,  выразившееся в нарушении  Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24,

УСТАНОВИЛ:

Калмыцким УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24 (далее Стандартов) было установлено следующее.

В соответствии со статьями 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 (далее Стандарты), устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В соответствии с п. 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

АО «ЮМЭК» является гарантирующим поставщиком  в пределах территории соответствующей границам балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих ОАО "Калмыцкая энергетическая компания" (Приказ РСТ Республики Калмыкия от 15 апреля 2015 г. № 28-п) и является субъектом розничного рынка электроэнергии.

Состав информации, подлежащий раскрытию субъектами рынков электрической энергии, установлен пунктами 9, 20 и 22 Стандартов.

Согласно п.п. «а» - «в» пункта 20 Стандартов гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывают:

 цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах.

В соответствии с п.п «ж» п. 20 Стандартов гарантирующие поставщики раскрывают информацию об инвестиционной программе

Согласно пункта 21 Стандартов гарантирующий поставщик публикует информацию, указанную в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в" в официальном печатном издании не реже одного раза в год. Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня (абз.5 пункта 21 Стандартов).

В целях осуществления государственного контроля Калмыцкое УФАС России запросило у АО «ЮМЭК» информацию об опубликовании сведений, предусмотренных  подпунктах "а" - "в", п.п. «ж» пункта 20 Стандартов (исх. № 08/153 от 25.01.2016 г.).

Согласно представленного по запросу Управления ответа (исх. № 237 от 08.02.2016 г.) информация предусмотренная  подпунктами "а" - "в" пункта 20 Стандартов не была опубликована АО «ЮМЭК» в официальном печатном издании в установленный срок. В связи с тем, что инвестиционная программа АО «ЮМЭК» не принималась и не утверждалась АО «ЮМЭК» считает, что требования подпункта «ж» пункта 20 Стандартов выполнены на официальном сайте АО «ЮМЭК».

Впоследствии письмом от 04 апреля 2016 г. АО «ЮМЭК» дополнило свои пояснения следующим.

Информация, предусмотренная подп. «а» п. 20 Стандартов, а именно цена на электрическую энергию раскрыта на официальном сайте АО «ЮМЭК». Информация, предусмотренная подп. «б» п. 20, а именно сведения о существенных условиях договоров энергоснабжения раскрыта на официальном сайте АО «ЮМЭК». Сведения, предусмотренные подп. «в» п. 20 также раскрыты на  официальном сайте АО «ЮМЭК». Сведения о месте раскрытия информации были направлены в УФАС по РК письмом от 10.06.2013 г. исх. № 01/1-593. С указанного времени место раскрытия информации не менялось.

АО «ЮМЭК» поясняет, что письмом от 08.02.2016 г. исх. № 237 в УФАС  по РК была представлена ошибочная информация о том, что информация, предусмотренная подп. «а»-«в» п. 20 Стандартов в 2015 г. в печатных изданиях не публиковалась. Публикация сведений подлежащих раскрытию в соответствии с п. 20 Стандартов, в том числе требований п. 3.1 Стандартов была осуществлена в газете «Элистинская панорама (№ 89 от 30.06.2015 г., 09.07.2015 г., 11.07.2015 г., № 100 от 25.07.2015 г.) и в газете «Парламентский вестник» (№ 53 от 22.07.2015 г.).

По подп. «ж» п. 20 Стандартов АО «ЮМЭК» пояснило следующее.

Согласно п. 64 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 977, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу с учетом результатов осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ в предыдущих периодах (при реализации инвестиционных программ в предыдущих периодах) при отсутствии замечаний предложений к проекту инвестиционной программы, предусмотренных пунктами 49, 50 и 55 Правил, в срок до 1 ноября года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.

АО «ЮМЭК» было восстановлено в правах гарантирующего поставщика в зоне деятельности «город Элиста» постановлением ФАС СКО от 27.01.2015 г.  Во исполнение указанного постановления РСТ РК несколько раз устанавливало сроки принятия АО «ЮМЭК» на обслуживание потребителей. Так, 22.04.2015 г. в адрес ОА «ЮМЭК» поступило извещение № 12-463 о предстоящем принятии на обслуживание потребителей г. Элиста с 15.05.2015 г.  23.04.2015 г. поступило извещение № 12-467 от 22.04.20165 г. о принятии  на обслуживание потребителей г. Элиста с 15.04.2015 г.

В связи с возникшей неопределенностью АО «ЮМЭК» приступило к исполнению функции гарантирующего поставщика с 01.05.2015 г.

При таких обстоятельствах в АО «ЮМЭК» отсутствовала инвестиционная программа на 2015 г. В связи, с чем общество считает, что нарушений требований подп. «ж» п. 20 Стандартов не было.

Довод АО «ЮМЭК» о том, что обществом соблюдены требования п. 20 Стандартов посредством опубликования в газете «Элистинская панорама (№ 89 от 30.06.2015 г., 09.07.2015 г., 11.07.2015 г., № 100 от 25.07.2015 г.) и в газете «Парламентский вестник» (№ 53 от 22.07.2015 г.) не соответствует действующему законодательству.

В соответствии с п. 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания).

Согласно ст. 4  закона Республики Калмыкия от 25.04.2003 N 320-II-З "О порядке опубликования и вступления в силу Законов Республики Калмыкия и постановлений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" официальным опубликованием законов Республики Калмыкия и постановлений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия считается первая публикация их полного текста в газете "Хальмг унн" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Таким образом, официальным печатным изданием Республики Калмыкия является газета «Хальмг унн».

Законодательством установлен конкретный способ раскрытия указанной информации, а именно в официальном печатном издании и соответственно размещение информации в газетах, не являющихся официальными печатными изданиями, не будет являться выполнением обязательных требований п. 3, п. 21 Стандартов раскрытия информации.

Указанное свидетельствует о том, что опубликование Обществом информации по пункту 20 Стандартов в газетах «Элистинская панорама » и «Парламентский вестник» не может свидетельствовать о соблюдении требований Стандартов, поскольку опубликование данной информации в данных газетах не соответствует требованиям действующего законодательства.

Также рассмотрев представленные копии статей, опубликованных в газете «Элистинская панорама» (№ 89 от 30.06.2015 г., 09.07.2015 г., 11.07.2015 г., № 100 от 25.07.2015 г.) и в газете «Парламентский вестник» (№ 53 от 22.07.2015 г.) установлено, что раскрыта лишь часть информации, предусмотренной подпунктам "в" пункта 20 Стандартов за 2015 г., в данных публикациях полностью отсутствует информация по подпункту "а" Стандартов за 2015 г.

Довод общества об отсутствии обязанности по раскрытию информации об инвестиционной программе ввиду отсутствия инвестиционной программы, также не может быть принят во внимание. В соответствии с законодательством  вопрос о необходимости публикации сведений не ставиться в зависимость от содержания публикуемой информации, информация публикуется для неопределенного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Под раскрытием информации в соответствии со  Стандартами (абзац 2 пункта 1) понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации. Сведения предусмотренные подпунктом «а» - «в» пункта 20 Стандартов, а также сведения о наличии инвестиционной программы, могут быть использованы хозяйствующим субъектом при планировании его деятельности, либо органом государственной власти при осуществлении его полномочий.  Отсутствие как таковой  инвестиционной программы также может представлять интерес для указанных субъектов; в то время как полное отсутствие информации влечет неопределенность в хозяйственных отношениях и препятствует осуществлению государственного регулирования и контроля за деятельностью субъекта электроэнергетики.

Соответственно информация раскрывается для неопределенного круга лиц, независимо от цели получения такой информации.

В случае отсутствия инвестиционной программы общество должно опубликовать сведения таким образом, чтобы лицо, желающее получить необходимую информацию, могло получить сведения об ее отсутствии. Материалами дела подтверждается, что информация об отсутствии инвестиционной программы обществом не опубликована. Доказательства обратного обществом не представлены.

 Таким образом, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в действиях АО «ЮМЭК» выявлено нарушение подпунктах "а" - "в" , подпункта «ж» пункта 20 Стандартов.

Вышеизложенные действия АО «ЮМЭК» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс).

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности Калмыцкого филиала АО «ЮМЭК» - Республика Калмыкия, г. Элиста, 3 микрорайон, дом 18 «В».

Поскольку согласно пункта 21 Стандартов гарантирующий поставщик публикует информацию, указанную в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в" в официальном печатном издании не реже одного раза в год, соответственно АО «ЮМЭК» не обеспечил опубликование данной информации в установленный нормативно-правовым актом срок, а именно до 31 декабря  2015 г. включительно, что является временем совершения административного правонарушения.

Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня. Соответственно АО «ЮМЭК» не обеспечил опубликование данной информации в установленный нормативно-правовым актом срок, а именно до 1 июня  2015 г. включительно, что является временем совершения административного правонарушения.

06 апреля 2016г.  в отсутствии надлежаще уведомленного законного представителя  АО «ЮМЭК», но в присутствии представителя по доверенности Сулейманова З.М. (доверенность № 06 от 01.01.2016 г.), Валиахметовой Е.М. (доверенность № 03 от 01.01.2016 г.) был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 06.04.2016 г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 08-28-195/2016  было назначено на 19 апреля 2016 г. в 13 ч. 30 мин.

Определением от 19 апреля 2016 г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 08-28-195/2016  было отложено на 05 мая 2016 г.

05 мая 2016 г. в отсутствии надлежаще уведомленного законного представителя  АО «ЮМЭК», в присутствии представителя по доверенности Валиахметовой Е.М. (доверенность № 03 от 01.01.2016 г.)  было рассмотрено дело об административном правонарушении № 08-28-195/2016.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Бездействие АО «ЮМЭК» в части раскрытия необходимой информации совершалось на протяжении длительного времени.

Обществом не представлено доказательств и обоснований, свидетельствующих о том, что вменяемое правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело возможность для обеспечения исполнения предусмотренной законодательством обязанности по раскрытию информации, за неисполнение которой предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, вина АО «ЮМЭК», как юридического лица, в нарушении статьи 9.15 КоАП РФ установлена и подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вменяемое Обществу правонарушение, исходя из конкретных обстоятельств дела, не может быть признано также малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка раскрытия информации, создало препятствия для реализации государственной политики в области антимонопольного регулирования, регулирования общественных отношений в сфере электроэнергетики, ограничило и затруднило обеспечение доступа к подлежащей раскрытию информации неограниченного круга лиц.

Вмененный Обществу состав правонарушения является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к выполнению своих обязанностей.

Исходя из конкретных обстоятельств правонарушения и степени угрозы охраняемым общественным отношениям, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия не находит оснований для применения малозначительности.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение АО «ЮМЭК», руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать АО «ЮМЭК» нарушевшим статью 9.15 КоАП РФ,  выразившееся в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24;

2. Применить АО «ЮМЭК»  за нарушение требований ст. 9.15 КоАП РФ меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Согласно части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф  должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия

ИНН   0816005412

КПП   081601001

Лицевой счет 04051872960 в УФК по Республике Калмыкия

р/сч 40101810300000010003

ГРКЦ НБ БАНКА России по Республике Калмыкия г. Элиста

БИК    048580001

ОГРН 1080816004004

ОКТМО 85701000001                       

358000 г. Элиста, ул. Лермонтова,4

Назначение платежа: административный штраф за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, по постановлению о наложении штрафа по делу №08-28-195/2016 об административном правонарушении, вынесенного Калмыцким УФАС России.

Согласно  ч.  1  ст.  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок,   предусмотренный   ч.   1   ст.   32.2  КоАП  РФ,  влечет  наложение административного   штрафа   в   двукратном   размере  суммы  неуплаченного административного   штрафа,   но   не   менее  одной  тысячи  рублей,  либо административный  арест  на  срок  до  пятнадцати  суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по  месту  рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                   М.В. Сангаджиева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны