Постановление б/н постановление о назначении административного наказания по де... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу08-33-195/2017

об административном правонарушении

 

  1. марта 2017 г. г. Элиста

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Калмыцкого УФАС России Ностаева Наталья Вячеславовна, рассмотрев постановление заместителя Прокурора города Элисты о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела, возбужденного в отношении ООО «Чиндамани» находящегося по адресу 1 въезд им. П.Осипенко, д. 8, г. Элиста, РК (ИНН 0816021990, ОГРН 1120816014330 Дата регистрации 07.11.2012 г.) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившихся в установлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в договоре поставки продовольственных товаров запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Элисты совместно с Калмыцким УФАС России проведена проверка в отношении ООО «Чиндамани». Для достижения поставленных целей ООО «Чиндамани», в том числе, осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными товарами посредством организации торговой сети на территории города Элисты РК в 2 торговых объектах по адресам: ....

В соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о торговле) торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Установлено, что ООО «Чиндамани» и ООО «Тема» входят в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции». Следовательно, ООО «Чиндамани» и ООО «Тема» являются торговой сетью.

Проверкой охвачены 8 договоров поставки, заключенных с поставщиками продовольственых товаров, которые зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Республики Калмыкия: О....

В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона о торговле в договоре поставки продовольственных товаров не допускается установление запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами такого договора. Исполнение (реализация) указанного договора в соответствующей части не допускается.

Статье 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 9.6. договора поставки ООО «Чиндамани» с ООО «Р» от 10.11.2014 г. №... уступка прав и обязанностей по настоящему договору возможна только с письменного согласия второй стороны.

Настоящий договор вступил в силу с момента его подписания Сторонами и действовал до 10 ноября 2015 года, договор считается пролонгированным, если ни одна из сторон не заявит о своем намерении его расторгнуть за 30 календарных дней до окончания срока действия Договора, и подобной пролонгацией на последующие периоды.

По данным ООО «Чиндамани» данный договор пролонгирован, представлены объемы поставки в 2016 году: алкогольная продукция – . руб., молочная продукция – . руб.

Из пункта 8.4. договора поставки алкогольной продукции с ООО «М...» от 05.01.2017 г. № следует, что ни одна из сторон не вправе передать свои права и обязанности по настоящему договору третьим лицам без письменного согласия другой стороны. Настоящий договор вступил в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2017 г. (п. 6.1. договора).

Аналогичное требование содержится в пункте 7.6. договора с ООО «...» от 10.01.2016 г. на поставку молочной и алкогольной продукции. Срок действия договора до 31.12.2016 г., между тем, договор автоматически продлевается на каждый следующий календарный год, если за 30 календарных дней до истечения срока действия ни одна из сторон не заявит о намерении его расторгнуть (пункты 7.1-7.2 договора).

В нарушение части 10 статьи 9 Закона о торговле ООО «Чиндамани» установлен запрет на перемену лиц в обязательстве по договорам поставки продовольственных товаров без письменного согласия другой стороны.

В соответствии с частью 4 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях Установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договоре поставки продовольственных товаров запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, либо установление гражданско-правовой ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами договора, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей

Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения юридического лица – Республика Калмыкия, г. Элиста, 1-й въезд им. П.Осипенко, д. 8

Время совершения административного правонарушения – время заключения договора, либо внесения в договор соответствующих изменений: 10.11.2016 г. (продление действия договора на новый срок), 31.12.2016 г. (продление действия договора на новый срок), 05.01.2017 г. (заключение договора).

15.03.2017 г. в присутствии представителя по доверенности от 14.03.2017 г. №1 К... заместителем прокурора г Элисты было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Чиндамани».

16.03.2017 г. постановление и материалы дела поступили в Калмыцкое УФАС России для рассмотрения. 24.03.2017 г. делу был присвоен номер <...> -33-195/2017 и оно было назначено к рассмотрению на 29.03.2017 г.

На рассмотрение дела 29.03.2017 г. ООО «Чиндамани» были представлены сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, копия бухгалтерского баланса за 2016 г., копии договоров с поставщиками, а также копии дополнительных соглашений от 27.03.2017 г. к договору с ООО «», от 29.03.2017 г. к договору с ООО «», от 29.03.2017 г. к договору с ООО «».

В силу ст. 23.48 Кодекса 1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Чиндамани» не было лишено возможности соблюсти правила и нормы, за нарушение которых частью 4 статьи 14.42 Кодекса установлена административная ответственность. Доказательств того, что ООО «Чиндамани» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 14.42 Кодекса установлена административная ответственность, не представлено.

Согласно представленным дополнительным соглашениям от 27.03.2017 г. к договору от 10.11.2014 г. № с ООО «...», от 29.03.2017 г. к договору от 05.01.2017 г. №... с ООО «...», от 29.03.2017 г. к договору от 10.01.2016 г. с ООО «...г», в указанных договорах пункты содержащие запрет на перемену лиц в обязательстве путем уступки требования исключены.

Указанные действия ООО «Чиндамани» являются смягчающими обстоятельствами в соответсвии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса.

Таким образом, ООО «Чиндамани», заключившее договор №... с ООО «...», продлившее срок действия на новый срок договоров с ООО «...» №... и с ООО «...» от 10.01.2016 г., в которых содержатся условия о запрете на перемену лиц в обязательстве путем уступки требования признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Между тем, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 4.1.1 Кодекса Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, (ч. 1)

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется (ч. 3).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее ФЗ 209) В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (120 млн. руб. для микропредприятий, 800 млн. руб. для субъектов малого предпринимательства, 2 млрд. руб. для субъектов среднего предпринимательства (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 г. № 265)).

ООО «Чиндамани» суммарная доля РФ и субъектов, указанных с пп. а) п. 1 ч. 1.1. ст. 4 ФЗ 209, равна нулю, среднесписочная численность работников равна 19 человек, доход по всем видам деятельности существенно ниже 120 млн. руб., следовательно, ООО «Чиндамани» является малым предприятием

Ранее ООО «Чиндамани» по статье 14.42 Кодекса не привлекался.

В связи с вышеизложенным, ООО «Чиндамани», являющемуся субъектом малого предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение по ч. 4 ст. 14.42 Кодекса, выявленное в ходе осуществление государственного контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Чиндамани», заключившее договор №... с ООО «...», продлившее срок действия на новый срок договоров с ООО «...» №РГ-063-14 и с ООО «...» от 10.01.2016 г., в которых содержатся условия о запрете на перемену лиц в обязательстве путем уступки требования, виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 14.42 КоАП РФ.

2. Заменить ООО «Чиндамани» административное наказание в виде административного штрафа за установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в договоре поставки продовольственных товаров запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования на предупреждение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

___________________________________________________ Н.В. Ностаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны