Решение №08-4/2015 решение по жалобе Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федер... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 08-4/2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта  2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  03 апреля 2015 г.                               г. Элиста

 

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  - Сангаджиева М.В. – руководитель Калмыцкого УФАС России;

Ностаева Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России;

Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России;

в присутствии:

представителя организатора закупки – ООО «Газэнергоинформ» (далее Организатор закупки) ;

представителя заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Элиста» (далее Заказчик) ;

представителя заявителя жалобы – Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее Филиал, Заявитель жалобы) 

рассмотрев жалобу ООО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на действия организаторов закупки ООО «Газэнергоинформ», ОАО «Газпром газораспределение Элиста» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации по выполнению работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: кадастровые работы,

 

УСТАНОВИЛА

 

В Калмыцкое УФАС России 20.03.2015 г. поступила жалоба  Филиала ФГУП «Ростехнивентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Калмыкия на действия заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Элиста» при проведении открытого запроса предложений №48464 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: кадастровые работы.

Заявитель жалобы считает, что Организатором закупки при рассмотрении и оценке заявок нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренные п. 2 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Одним из критериев оценки, согласно п. 3.30 информационной карты документации, являлся опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки. В составе заявки по этому критерию Филиалом было направлено 81 договор с актами выполненных работ, что подтверждается электронной копией направленной заявки. Вместе с том, в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов закупки, размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 13.03.2015 г., указано о предоставлении Филиалом всего 23 договоров.

Кроме того, согласно п. 2.7.1.1 Документации закупки Участник подает подлинник заявки на участие в закупке в письменной форме с копией на электронном носителе в соответствии с требованиями, указанными в п. 2.3.2.10 и п. 2.3.2.11 Документации через сайт торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру». Филиал и другие 4 участника выполнили данное условие, что подтверждается скриншотом с указанного сайта, копии победителя закупки – ООО «Геоизыскания» в нем нет.

Заявитель жалобы считает, что Закачиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ о закупках осуществил закупку, не внесенную в план закупок на 2015 год.

Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» не согласен с действиями организатора закупки, просит проверить его действия, выдать предписание.

Организатор закупки не согласен с доводами жалобы, считает ее необоснованной.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев материалы дела, комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводам о необоснованности жалобы Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по следующим основаниям.

1. Между ОАО «Газпром газораспределение Элиста» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ОАО «Газпром газораспределение Элиста».

24.02.2015 г. Организатором закупки на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение, закупочная документация о закупке путем запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: кадастровые работы.

В соответствии с п. 3.30 Закупочной документации одним из критериев оценки заявок является «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки.

На основании пп. «ж» п. 2.3.1.1. документации в составе заявки участникам необходимо представить Справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником (Форма 7).

В силу п. 6.7.2 Закупочной документации в Справке об опыте выполнения аналогичных договоров, участникам необходимо указать аналогичные договоры, в которых показаны соответствующие виды работ/услуг.

Между тем, в форме 7 Заявитель жалобы указал сведения о 22 договорах с юридическими лицами, 23-м пунктом указана информация: предмет договора – кадастровые работы; наименования заказчика адрес и контактных телефон/факс заказчика, контактное лицо – физические лица; дата заключения, дата завершения (месяц, год, процент выполнения) – 2013-2014 гг., роль (генподрядчик, субподрядчик/соисполнитель) и объем выполненных работ по договору, % - не привлекались; графы «Сумма всего договора по завершении или на дату присуждения текущего договора/причитающейся доли договора, руб.» и «Объем договора натуральном выражении (например, объекты, на которых проведены аналогичные работы/оказаны аналогичные услуги)» не заполнены. Графа «Итого (указывается количество исполненных договоров на аналогичные работы/ аналогичные услуги за указанный период)» не заполнена.

При этом из п. 3.31 Закупочной документации следует, что при оценке по вышеназванному критерию, Организатор во исполнение п. 3.31 Закупочной документации присвоил баллы данному участнику по критерию указанному в пп. 2 п. 3.30 Закупочной документации, исходя из информации указанной самим участником в Форме 7.

Таким образом, при рассмотрении и оценке Организатор закупки установил, что заявитель жалобы в Форме 7 указал информацию о 23 исполненных договорах. В связи с чем, Организатор во исполнение п. 3.31 Закупочной документации присвоил баллы его заявке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки» исходя из информации, указанной самим заявителем жалобы в Форме 7.

Из вышеизложенного следует, что Организатор правомерно присвоил баллы заявке заявителя по критерию, указанному в п. 3.31 Закупочной документации.

2. На основании п. 2.7.1.1 Закупочной документации участнику необходимо подать подлинник заявки на участие в закупочной процедуре в письменной форме, с копией на электронном носителе в соответствии с требованиями, указанными в настоящей документации. Кроме подлинника заявки на бумажном носителе, участник подает копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru).

Между тем, в силу п. 2.9.1.3 Закупочной документации, если участник подал подлинник заявки в бумажном виде в порядке и сроки, установленные в Документации, но не представил копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы, такая заявка допускается к участию в процедуре рассмотрения заявок участников.

ООО «Геоизыскания» в порядке и сроки, установленные в документации подал заявку на участие в закупочной процедур №48464, соответственно сам по себе факт не размещения ООО «Геоизыскания» копии заявки на сайте торговой площадки не является правомерным основанием к отклонению поданной им заявки на участие в открытом запросе предложений №48464 (п. 2..1.3 Закупочной документации).

Таким образом, заявка ООО «Геоизыскания» правомерно была допущена до участия в рассматриваемом запросе предложений.

3. Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,  услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ о закупках) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Во исполнение вышеназванной нормы ОАО «Газпром газораспределение Элиста» был размещен план закупок на 2015 г. в единой информационной системе.

Информация о проведении открытого запроса предложений №48464 указана в п. 16 Плана закупок ОАО «Газпром газораспределение Элиста» на 2015 г.

Из изложенного следует, что ОАО «Газпром газораспределение Элиста» надлежащим образом исполнены обязанности предусмотренные ч. 2 ст. 4 ФЗ о закупках, в том числе в части указания в Плане закупок информации о проведении Открытого запроса предложений №48464.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия при рассмотрении жалобы Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

 

1.Признать жалобу Филиала по Республике Калмыкия Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации учета объектов недвижимости – Федеральное Бюро технической инвентаризации» на действия организатора закупки Общества с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений  по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе «Кадастровые работы» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                   М.В. Сангаджиева

 

Члены комиссии                                                                                Н.В. Ностаева

 

                                                                                                             Б.М. Дорджиев

 

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны