Решение б/н решение по жалобе ООО "МПК "Гудвилл" от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РК

358000, ул. Номто Очирова, д. 31, г. Элиста, РК

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «МПК «Гудвилл»

404130, Волгоградская обл., г. Волжский, а/я 13

 

 

 

Решение № 08-8/2015  

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июля  2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  24 июля 2015 г.                     г. Элиста

 

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  - Сангаджиева М.В. – руководитель Калмыцкого УФАС России;

Ностаева Н.В. - член комиссии, главный государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

в присутствии:

представителя заказчика – Регионального фонда капитального ремонта МКД в РК Т... (доверенность от 07.04.2015 г. №197);

в отсутствие представителей заявителя

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Гудвилл» на действия заказчика Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов в РК (далее Фонд, Заказчик) при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для осуществления технического надзора (строительного контроля),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Калмыцкое УФАС России 13.07.2015 г. поступила жалоба  ООО «МПК «Гудвилл» (далее Общество) на действия заказчика – Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Калмыкия (далее Фонд) при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для осуществления технического надзора (строительного надзора)..

В жалобе говорится следующее.

02.07.2015 г. Фондом на сайте http://regoperator08.ru было размещено извещение о проведении комиссионного отбора подрядных организаций для осуществления технического надзора (строительного надзора). В составе данного извещения требований к форме подачи заявок на участие в данном отборе установлено не было. Окончание срока подачи заявок было установлено в 18:00 09.07.2015 г. В целях участия в указанной закупке наша организация направила в адрес Фонда заявки №509 от 03.07.2015 г., №510 от 03.07.2015 г. и №511 от 03.07.2015 г. Указанные заявки были доставлены 09.07.2015 г. в 09:05.

Однако согласно протоколам от 10.07.2015 г., размещенным на сайте Фонда, указанные заявки ООО «МПК «Гудвилл» при проведении закупки учтены не были.

Заявитель жалобы просит провести проверку действий Фонда при проведении указанного комиссионного отбора, приостановить заключение договоров по результатам указанной процедуры.

Представитель Фонда Т... не согласился с доводами жалобы по основаниям, указанным в письменных объяснениях от 20.07.2015 г. №525.

Согласно указанным объяснениям, 09.07.2015 г. был составлен акт в котором говорится о факте передачи 3 конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе подрядной организации для осуществления технического надзора (строительного контроля) при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов без указания адресов многоквартирных домов на этих конвертах в 9 часов 40 минут 09 июля 2015 года от ООО «МПК «Гудвилл». Юристом регионального фонда капиталььного ремонта многоквартирных домов в РК Т... данные конверты были приняты, но в связи с тем, что на конвертах невозможно определить адреса многоквартрных домов данные заявки невозможно было зарегистрировать в журнале регистрации заявок на участие в комиссионном отборе подрядной организации для осуществления технического надзора (строительного контроля) при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. В связи с этим данные заявки не могли быть допущены для участия в комиссионном отборе. ООО «МПК «Гудвилл» 13.07.2015 г. было уведомлено по телефону о том, что его заявка не допущена для участия в комиссионном отборе. 10.07.2015 г. ООО «МПК «Гудвилл» не явилось для участия в комиссионном отборе.

На рассмотрение дела представителем Заказчика были представлены: копия журнала регистрации заявок на участие комиссионном отборе подрядной организации для осуществления технического надзора при выполнении работ  по капитальному ремонту многоквартирных домов; копии уведомлений лиц, подавших заявки на участие в комиссионном отборе о факте поступления жалобы и времени и месте ее рассмотрения; копия акта от 09.07.2015 г. о недопуске заявок ООО «МПК «Гудвилл»; копии заявлений участников Отбора о выдаче образцов документов для подачи заявки на участие в Отборе; копия приказа Фонда от 30.06.2015 г. №63 об утверждении порядка отбора исполнителя работ (услуг) по строительному контролю, утверждении состава комиссии по Отбору; копия извещения, протокола сопоставления заявок на участие в Отборе по следующим домам: Элиста - 1 мкр. - д. 21, Элиста – 1 мкр. – д. 35, Элиста – 1 мкр. – д. 16, Элиста – 1 мкр. – д. 24, Яшалта – ул. Трудовая – д. 5, Яшалта – ул. Трудовая – д. 11, Яшалта – ул. Пэрна – д. 2; копия извещения, протокола сопоставления заявок на участие в Отборе по следующим домам: Элиста – ул. Клыкова – д. 12 «А», Элиста – 1 мкр. – д. 18, Элиста – 1 мкр. – д. 19, Элиста – 1 мкр. д. 25, Приютное – микрорайон – д. 8, Приютное – микрорайон – д. 9, Малые Дербеты – 2 мкр. – д. 67; копия извещения, протокола сопоставления заявок на участие в Отборе по следующим домам: Троицкое – ул. Чкалова – д. 15, Элиста – 1 мкр. – д. 1, Элиста – 1 мкр. – д. 45, Элиста – 3 мкр. – 13, Элиста – 1 мкр. – д. 20, Лагань – микрорайона – д. 10; оригиналы заявок, поданных на Отбор: ООО «Вектор-А» - 1 заявка, ООО «Стройинвест» - 1 заявка, ООО «Патриот» - 1 заявка, ООО «МПК «Гудвилл» - 3 заявки; копии договоров о выполнении работ по строительному контролю, заключенных по итогам Отбора.

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ о защите конкуренции) уведомлением от 15.07.2015 г. процедура обжалуемого комиссионного отбора была приостановлена.

21.07.2015 г. на рассмотрение жалобы заявитель жалобы не явился.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также рассмотрев материалы Отбора, комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводам об обоснованности жалобы ООО «МПК «Гудвилл» по следующим основаниям.

1. Приказом Фонда от 30.06.2015 г. №63 был утвержден порядок отбора исполнителя работ (услуг) по строительному контролю (далее Порядок). Согласно пункту 1.2. раздела 1. Порядка заявка – комплект документов, содержащий предложение участника отбора по условиям выполнения работ (услуг) по строительному контролю и общую информацию о претенденте, доставленный посредством использования услуг почты, курьером или личного вручения по юридическому адресу организатору отбора в закрытом конверте с указанием наименования организационно-правовой формы участника, его почтовый адрес и телефон. (приложение №4). Согласно п. 1.5. раздела 2. Порядка Для участия в отборе участники подают заявки в срок, установленный в запросе Заказчика. В соответствии с п. 1.7. раздела 2 Порядка заявки участников отбора подлежат сопоставлению комиссией с целью сравнения предложенных условий и определения победителя отбора. По результатам рассмотрения и сопоставления заявок участников комиссией принимается решение о выборе победителя отбора. Представленная участниками отбора информация заносится в сводную таблицу заявок.

Указанный порядок, извещение о проведении отбора не содержит требований к конверту заявки в части указания адресов домов. Кроме того, следует отметить, что, исходя из вышеизложенного, единственным требованием к конверту является «закрытый конверт с указанием наименования организационно-правовой формы участника, его почтовый адрес и телефон». Данным требованиям заявки ООО «МПК «Гудвилл» удовлетворяли.

Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы, так как указанные заявки ООО «МПК «Гудвилл» были отклонены с нарушением Порядка.

2. Проведя внеплановую проверку Отборов Комиссия приходит к следующему.

02.07.2015 г. Фондом на сайте http://regoperator08.ru было размещены извещения о проведении комиссионного отбора подрядной организации для осуществления технического надзора (строительного контроля) при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Размещено было три извещения по трем группам домов. По первой группе домов: Элиста - 1 мкр. - д. 21, Элиста – 1 мкр. – д. 35, Элиста – 1 мкр. – д. 16, Элиста – 1 мкр. – д. 24, Яшалта – ул. Трудовая – д. 5, Яшалта – ул. Трудовая – д. 11, Яшалта – ул. Пэрна – д. 2 – время подачи заявок – с 09:00 02.07.2015 г. по 18:00 09.07.2015 г.; дата и время вскрытия конвертов – 10.07.2015 г. 11:00. По второй группе домов: Элиста – ул. Клыкова – д. 12 «А», Элиста – 1 мкр. – д. 18, Элиста – 1 мкр. – д. 19, Элиста – 1 мкр. д. 25, Приютное – микрорайон – д. 8, Приютное – микрорайон – д. 9, Малые Дербеты – 2 мкр. – д. 67 – время подачи заявок – с 09:00 02.07.2015 г. по 18:00 09.07.2015 г.; дата и время вскрытия конвертов – 10.07.2015 г. 12:00. По третьей группе домов: Троицкое – ул. Чкалова – д. 15, Элиста – 1 мкр. – д. 1, Элиста – 1 мкр. – д. 45, Элиста – 3 мкр. – 13, Элиста – 1 мкр. – д. 20, Лагань – микрорайона – д. 10 - время подачи заявок – с 09:00 02.07.2015 г. по 18:00 09.07.2015 г.; дата и время вскрытия конвертов – 10.07.2015 г. 10:00. Во всех извещениях установлен одинаковый порядок предоставления документации о комиссионном отборе: документация о комиссионном отборе может быть получена всеми заинтересованными лицами на основании письменной заявки в рабочие дни по адресу организатора комиссионного отбора: 358000, РК, г. Элиста, ул. Н.Очирова, д. 31.

Федеральным законом от 29.06.2015 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс РФ были внесены изменения. Согласно данному Федеральному закону с 30.06.2015 г. часть 5 статьи 182 изложена в следующей редакции 5. Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 180 Жилищного кодекса РФ Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Республики Калмыкия от 10.06.2013 г. №439-IV-3 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РК» (далее Закон РК 439) Дополнительными видами услуг и (или) работ, включающимися в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Республики Калмыкия, являются:

1) утепление фасада;

2) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

3) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

4) изготовление проектной документации на капитальный ремонт;

5) проведение экспертизы проектной документации;

6) услуги по строительному контролю (проведение технадзора) за выполнением работ по капитальному ремонту;

7) проведение энергетического обследования многоквартирного дома.

В соответствии со статьей 15 Закона РК 439 привлечение региональным, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса РФ, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуги и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Республики Калмыкия осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия.

В нарушение указанных требований ч. 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Закона РК 439 Фонд самостоятельно разработал и утвердил Порядок отбора исполнителя работ (услуг) по строительному контролю, а также осуществил процедуру обжалуемого комиссионного отбора в соответствии с указанным Порядком.

Кроме этого, постановлением Правительства Республики Калмыкия от 01.11.2013 г. №502 утвержден Порядок привлечения регионального оператора подрядных организаций для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия.

В соответствии с преамбулой Порядка привлечения регионального оператора подрядных организаций для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия (далее Порядок 502) Настоящий Порядок привлечения регионального оператора подрядных организаций для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия определяет механизм привлечения регионального оператора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, разработанную в соответствии с требованиями статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Калмыкия от 10 июня 2013 г. N 439-IV-З "О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия".

Процедура привлечения подрядных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и основывается на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями.

В соответствии с п. 1. Порядка 502 Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса осуществляется региональным оператором

В нарушение п. 1 Порядка 502 Фондом для привлечения подрядных организаций для осуществления технического надзора (строительного контроля) при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов открытый конкурс проведен не был, а были проведены комиссионные отборы.

В соответствии с п. 4 Порядка 502 официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий), публикуется организатором конкурса в средствах массовой информации и на интернет-сайте заказчика.

В нарушение п. 4 Порядка 502 извещение о проведении комиссионного отбора, протоколы сопоставления заявок были опубликованы только на сайте Фонда в сети интернет без опубликования в других средствах массовой информации. Кроме этого, Порядок отбора исполнителя работ (услуг) по строительному контролю, утвержденный приказом Фонда от 30.06.2015 г. №63 нигде опубликован не был.

Указанные нарушения не соответствуют Преамбуле Порядка 502 о принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями.

3. Фонд для проведения комиссионных отборов подрядных организаций для осуществления технического надзора (строительного контроля) при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов объединил дома в три группы.

В состав первой группы: Элиста - 1 мкр. - д. 21, Элиста – 1 мкр. – д. 35, Элиста – 1 мкр. – д. 16, Элиста – 1 мкр. – д. 24, Яшалта – ул. Трудовая – д. 5, Яшалта – ул. Трудовая – д. 11, Яшалта – ул. Пэрна – д. 2, вошли 4 дома в городе Элиста и 3 дома в с. Яшалта Яшалтинского района РК. Город Элиста не является соседним с Яшалтинским районом РК

В состав второй группы: Элиста – ул. Клыкова – д. 12 «А», Элиста – 1 мкр. – д. 18, Элиста – 1 мкр. – д. 19, Элиста – 1 мкр. д. 25, Приютное – микрорайон – д. 8, Приютное – микрорайон – д. 9, Малые Дербеты – 2 мкр. – д. 67, вошли 4 дома в городе Элиста, 2 дома в с. Приютное Приютненского района, 1 дом в с. Малые Дербеты Малодербетовского района. Малодербетовский район РК не является соседним с Приютненский районом РК и городом Элиста.

В состав третьей группы: Троицкое – ул. Чкалова – д. 15, Элиста – 1 мкр. – д. 1, Элиста – 1 мкр. – д. 45, Элиста – 3 мкр. – 13, Элиста – 1 мкр. – д. 20, Лагань – микрорайона – д. 10, вошли 1 дом в с. Троицокое Целинного района, 4 дома в г. Элиста, 1 дом в г. Лагань Лаганского района. Лаганский район РК не является соседним с Целинным районом РК и городом Элиста.

Таким образом, в результате такого объединения в группы многоквартирных домов,  может быть ограничена конкуренция для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в том или ином административном районе РК и имеющим намерение подать заявку на участие в отборе подрядной организации, но не имеющим возможности оказать надлежащее (то есть качественное) оказание услуг или выполнение работ по техническому надзору (строительному контролю) в двух и более разных районах Республики Калмыкия.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ о защите конкуренции При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия Фонда по объединению в группы многоквартирных домов в 1 группу: Элиста - 1 мкр. - д. 21, Элиста – 1 мкр. – д. 35, Элиста – 1 мкр. – д. 16, Элиста – 1 мкр. – д. 24, Яшалта – ул. Трудовая – д. 5, Яшалта – ул. Трудовая – д. 11, Яшалта – ул. Пэрна – д. 2; во 2 группу: Элиста – ул. Клыкова – д. 12 «А», Элиста – 1 мкр. – д. 18, Элиста – 1 мкр. – д. 19, Элиста – 1 мкр. д. 25, Приютное – микрорайон – д. 8, Приютное – микрорайон – д. 9, Малые Дербеты – 2 мкр. – д. 67; в 3 группу: Троицкое – ул. Чкалова – д. 15, Элиста – 1 мкр. – д. 1, Элиста – 1 мкр. – д. 45, Элиста – 3 мкр. – 13, Элиста – 1 мкр. – д. 20, Лагань – микрорайона – д. 10 при проведении комиссионных отборов подрядных организаций для осуществления технического надзора (строительного контроля) при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ о защите конкуренции.

4. Согласно протоколам сопоставления заявок 10.07.2015 г. состоялись сопоставления заявок участников поданных для участия в Отборе по трем группам домов. 13.07.2015 г. Фондом были заключены 20 договором с подрядными организациями победителями Отбора (по одному договору по каждому многоквартирному дому).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 23 ФЗ о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

6) обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями: г) об изменении или о расторжении договора; з) о признании торгов недействительными.

Таким образом, в связи с тем, что договоры по результатам комиссионного отбора заключены Фондом до поступления жалобы и получения Фондом уведомления Калмыцкого УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении процедуры Отбора, Калмыцкое УФАС России вправе обратиться в арбитражный суд РК для устранения последствий нарушений, допущенных Фондом при проведении комиссионных отборов.

5. Как указано выше, 30.06.2015 г. Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Калмыкия издан приказ №63, которым утвержден порядок отбора исполнителя работ (услуг) по строительному контролю, утвержден состав комиссии по отбору исполнителя работ (услуг) по строительному контролю.

Указанный приказ издан в нарушение требований части  5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Закона Республики Калмыкия от 10.06.2013 г. № 439-IV-3.

Таким образом, в действиях Фонда выявлены нарушения ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Закона Республики Калмыкия от 10.06.2013 г. №439-IV-3 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, пп. 1, 4 Порядка привлечения регионального оператора подрядных организаций для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства РК от 01.11.2013 г. №502.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия при рассмотрении жалобы ООО «МПК «Гудвилл» по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1.Признать жалобу ООО «МПК «Гудвилл» на действия организатора комиссионного отбора Регионального фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Калмыкия при проведении комиссионного отборов подрядных организаций для осуществления технического надзора (строительного контроля) при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов обоснованной;

2.Признать организатора комиссионного отбора Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Калмыкия нарушившим требования ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Закона Республики Калмыкия от 10.06.2013 г. №439--3 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, пп. 1, 4 Порядка привлечения регионального оператора подрядных организаций для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства РК от 01.11.2013 г. №502

3.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о подаче искового заявления в Арбитражный суд РК о признании торгов недействительными и о расторжении заключенных договоров.

4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о подготовке обращения в Прокуратуру РК о принятии мер прокурорского реагирования.

5.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                   М.В. Сангаджиева

 

Члены комиссии                                                                                Н.В. Ностаева

 

                                                                                                             Б.М. Дорджиев

 

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны