Решение №12.04.2011 Решение по делу, возбужденному по признакам нарушения ООО "Д... от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2011 г.

 

«29» марта 2011 г.                                                                                                              г. Элиста

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России;

Члены Комиссии:<<...>> – ведущий специалист – эксперт Калмыцкого УФАС России;

<<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.

рассмотрев дело № 08-30-135/2011 по признакам нарушения ООО «Домофон - Сервис» (358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ю. Клыкова, д. 6/6, фактический адрес – 358011, Республика Калмыкия, г. Элиста, 4 мкрн., д. 29 «а») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам контрольного мероприятия ООО «Домофон - Сервис» проведенного инспекцией Калмыцкого УФАС России в период с 20 декабря по 31 декабря 2010 г. были обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ООО «Домофон – Сервис» на территории Республики Калмыкия осуществляет следующий вид работ (услуг): техническое обслуживание систем ограничения доступа «домофонов» (далее - СОД).

В период с 2009 по 2010 гг. ООО «Домофон – Сервис» заключил 550 договоров на техническое обслуживание СОД, согласно таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Размер оплаты по техническому обслуживанию СОД, руб.

Количество заключенных договоров на техническое обслуживание СОД, шт.

Количество расторгнутых договоров на техническое обслуживание СОД, шт.

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

1

30

20

11

82

-

2

35

-

1

3

40

251

185

 

В соответствие с приказом ООО «Домофон – Сервис» от 24.05.2007 г. № 2 установлена стоимость оказания услуг по техническому обслуживанию СОД марки «Метаком» 30 руб. и 40 руб. согласно Перечня работ, входящих в техническое обслуживание СОД (далее – Перечень).

Перечень включает в себя 5 видов работ в зависимости от стоимости услуг по техническому обслуживанию СОД, а именно:

1) Проведение планового осмотра (обслуживания) СОД один раз в месяц;

2) Доводчик:

2.1.) Регулировка скорости закрывания двери;

2.2.) Регулировка при сезонном изменении температуры окружающего воздуха;

2.3.) Ремонт или замена (в период гарантийного срока) в случае скрытого заводского дефекта, за исключением случая пожара;

2.4.) Ремонт или замена один раз в год, в течение действия договора в случае вандального повреждения, за исключением случая пожара (данный пункт действителен при оплате 40 руб. за техническое обслуживание СОД).

3) Блок электроники:

3.1.) Регулировка зазора электромагнитного замка;

3.2.) Замена предохранителей;

3.3.) Протирка, очистка оптической системы вызова;

3.4.) Ремонт блока электроники или отдельных частей блока электроники (при условии правильной эксплуатации) – при оплате 40 руб. за техническое обслуживание СОД включается замена один раз в год, в течение действия договора в случае вандального повреждения, за исключением случая пожара:

- центрального блока вызова;

- блока коммутации;

- блока питания;

- электромагнитного замка;

- кнопки «выход».

3.5.) Замена блока электроники или отдельных частей блока электроники в случае скрытого заводского дефекта (в период гарантийного срока), за исключением случаев пожара.

4) Переговорные абонентские устройства:

4.1.) Ремонт переговорных устройств и отдельных элементов переговорных устройств (при условии правильной эксплуатации);

4.2.) Замена (в период гарантийного срока) переговорного устройства целиком в случае скрытого заводского дефекта, за исключением случаев пожара, краж и других противоправных действий третьих лиц.

5) Двери:

5.1.) Покраска двери по необходимости – при 100 % участии Абонентов;

5.2.) Восстановление уплотнителя двери при сезонном изменении температуры окружающего воздуха.

28 июня 2008 г. приказом № 1 ООО «Домофон – Сервис» утверждены с 01 августа 2008 года размер оплаты технического обслуживания СОД 40 и 30 рублей ежемесячно с каждой/одной квартиры.

Также имеется вид оплаты 35 руб. ежемесячно с каждой/одной квартиры за услуги по техническому обслуживанию СОД, при оплате через почтовые отделения связи.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом Калмыцкого УФАС России от 06.08.2009 г. № 114 ООО «Домофон – Сервис» включено в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на рынке услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию теле- и радиопередатчиков, в частности СОД с долей более 50 процентов в географических границах Республики Калмыкия.

Таким образом, ООО «Домофон – Сервис» занимает доминирующее положение на рынке технического обслуживания СОД в географических границах Республики Калмыкия с долей более 50 процентов.

Исходя из вышеизложенного, следует, что в действиях ООО «Домофон - Сервис» усматриваются признаки злоупотребления доминирующим положением, выразившиеся в ущемление интересов третьих лиц в результате установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД в размере 30, 35 и 40 рублей с каждой/одной квартиры вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме.

10 февраля 2011 года приказом Калмыцкого УФАС России № 32 от 10.02.2011 г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 08-30-135/2011 по признакам нарушения ООО «Домофон - Сервис», части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действие (бездействие), результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, а именно: установление тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме.

Определением о назначении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.02.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 17 февраля 2011 года на 16 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

17 февраля 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства присутствовали представители ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 18.01.2011 г.) и «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.), законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился).

Из устных объяснений представителей ООО «Домофон - Сервис» «…» и «…», следует, что расходы на техническое обслуживание «домофонов» включают в себя транспортные расходы (выезд на объект) и расходы для аренды офиса для приема заявок.

Кроме того, приказом ООО «Домофон – Сервис» от 31.01.2011 г. № 05 «Об изменении стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» марки «Метаком»» с 01.03.2011 г. внесены изменения в порядок расчета стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» в зависимости от количества квартир в подъезде. Так, для подъездов до 10 квартир – 50//45//40 руб., для подъездов от 11 до 20 квартир – 45//40//35 руб., для подъездов от 21 квартиры – 40//35//30 руб., согласно Перечню работ, входящих в техническое обслуживание.

В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 и представленных документов у Комиссии возникла необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с этим рассмотрение дела было отложено.

Определением об отложении рассмотрения дела № 08-30-135/2011 от 17.02.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 15 марта 2011 года на 16 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и представить необходимую информацию.

15 марта 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился), представитель ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.) явился и представил письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Из письменных пояснений следует, что ООО «Домофон – Сервис» не может рассчитать сумму необходимую для технического обслуживания одного «домофона», т.к. это возможно лишь при условии неизменности в проверяемом периоде постоянных и переменных затрат общества, а также количества обслуживаемых «домофонов».

Кроме того, существует разница при обслуживании подъездов с разным количеством квартир, поскольку количество затраченного времени и расходы общества для выполнения планового обслуживания, либо обнаружения и устранении неисправности при внеплановом обслуживании в доме с большим количеством квартир прямо пропорционально количеству таких квартир, при этом необходимо разграничить отказ всей системы в целом либо выход из строя ее отдельного элемента (-ов).

В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 Комиссией объявлен перерыв в заседании на срок до 17 марта 2011 г. в 16 часов 00 минут, в связи необходимостью изучения представленных документов.

17 марта 2011 года продолжилось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителя ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.).

В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 и представленных документов у Комиссии возникла необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с этим рассмотрение дела было отложено.

Определением об отложении рассмотрения дела № 08-30-135/2011 от 17.03.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 29 марта 2011 года на 14 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и представить необходимую информацию.

29 марта 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился), представитель ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.) явился.

Комиссия, рассмотрев все материалы дела, и доводы лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

1. ООО «Домофон - Сервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СОД в географических границах Республики Калмыкия с долей более 50 процентов.

2. Представители ООО «Домофон – Сервис» утверждают, что сумма затрат на техническое обслуживание «домофона», зависит от количества квартир в подъезде, поскольку количество затраченного времени и расходы общества для выполнения планового обслуживания, либо обнаружения и устранении неисправности при внеплановом обслуживании в доме с большим количеством квартир прямо пропорционально количеству таких квартир, при этом необходимо разграничить отказ всей системы в целом либо выход из строя ее отдельного элемента (-ов).

Однако, ООО «Домофон – Сервис» не представило экономического обоснования установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию «домофонов вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде).

3. Из таблицы 1 следует, что большая часть многоквартирных домов, находятся на техобслуживании, где стоимость составляет – 40 руб. с одной квартиры в месяц. Но при этом, ООО «Домофон – Сервис» устанавливая тарифы на оплату по техническому обслуживанию «домофонов» не учло следующее, что количество квартир в многоквартирных домах различается (см. таблицу 2).

Таблица 2

№ п/п

Количество квартир в подъезде многоквартирного дома, шт.

Стоимость технического обслуживания, руб. с одной квартиры в месяц

Общая сумма технического обслуживания со всех квартир в месяц, руб.

1

4

40

160

2

6

40

240

3

8

40

320

4

9

40

360

5

10

40

400

6

12

40

480

7

13

40

520

 

14

40

560

 

15

40

600

 

16

40

640

 

18

40

720

 

19

40

760

 

20

40

800

 

23

40

920

 

24

40

960

 

25

40

100

 

26

40

1040

 

27

40

1080

 

28

40

1120

 

30

40

1200

 

36

40

1440

 

58

40

2320

Из таблицы 2 видно, что при увеличении количества квартир в многоквартирных домах пропорционально увеличивается общая стоимость технического обслуживания.

Кроме того, представители ООО «Домофон – Сервис» не отрицают, что техническое обслуживание происходит согласно Перечню, т.е. при плановом осмотре СОД один раз в месяц осматриваются следующие составляющие домофона: блок электроники, дверь, доводчик, переговорные абонентские устройства.

Однако при этом, ООО «Домофон – Сервис» не представило экономического обоснования установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию «домофонов вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде).

4. ООО «Домофон – Сервис» с 01 марта 2011 года приказом ООО «Домофон – Сервис» от 31.01.2011 г. № 05 «Об изменении стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию домофонов марки «Метаком» внесены изменения в порядок расчета стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» в зависимости от количества квартир в подъезде.

Так, для подъездов до 10 квартир – 50//45//40 руб., для подъездов от 11 до 20 квартир – 45//40//35 руб., для подъездов от 21 квартиры – 40//35//30 руб., согласно Перечню работ, входящих в техническое обслуживание.

Учитывая вышеизложенное, действия ООО «Домофон – Сервис» по установлению тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде), приводят к ущемлению интересов других лиц, тем самым нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Домофон – Сервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно злоупотребившим доминирующим положением путем установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию систем ограничивающих доступ «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде), что привело к ущемлению интересов других лиц.

2. Предписание ООО «Домофон – Сервис» не выдавать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны