Решение б/н Жалоба признана частично обоснованной от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 008/10/18.1-132/2020

 

           

г. Элиста                          

Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2020 г. Решение в полном объеме изготовлено 02.07.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:

председатель комиссии:

СаМ.В. – руководитель Калмыцкого УФАС России

члены комиссии:

Н.а – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

Н.а– заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;

рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:

от Заказчика – АО «Газпром газораспределение Элиста» - 

от Заявителя - ООО «НТЦ «Промбезопасность - Оренбург» -,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Научно-технический центр «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ»,

УСТАНОВИЛА:

В Калмыцкое УФАС России 11.06.2020 г. поступила жалоба от коллективного участника ООО «Научно-технический центр «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ» и ООО «Технология» (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия заказчика АО «Газпром газораспределение Элиста» по конкурентному отбору в электронной форме «Услуги по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию» (извещения  № 32009161895). Заявитель  указывает на незаконную оценку заявки коллективного участника.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, комиссия Заказчика при  оценке заявки коллективного участника присвоила баллы по критериям,  порядок начисления которых не соответствует информации,  отраженной в заявке коллективного участника, а также порядку оценки, указанному в Закупочной документации. ООО «Технология» и  ООО «Научно-технический центр «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ»  с присвоенными баллами по данным подкритериям и порядком их расчета не согласны.

ООО «Газпром газораспределение Элиста» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурентного отбора. Представитель Заказчика на рассмотрение дела представил документы и возражения на доводы жалобы, просил жалобу признать не обоснованной.

Заявитель поддерживал свои требования, согласно доводам жалобы.

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу, пришла к следующему выводу.

19.05.2020 г.  Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение № 32009161895 открытого конкурентного отбора в электронной форме «Услуги по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию». Актуальная документация по Конкурентному отбору (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 22.04.2020 г.

Начальная (максимальная) цена 2 622 016,27 руб.

Дата и время окончания подачи заявок «27» мая 2020 года, 10:00.

Подведение итогов: 02  июня 2020 года.

04.06.2020 года на официальном сайте Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок.

I. Заявитель в жалобе указывает, что оценка по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок» (В2.1.) произведена неверно, Комиссия Заказчика

Довод Заявителя следующий: Заказчиком было допущено нарушение ч. 3 п. 1 ст. 17 ФЗ № 135, ч. 3 п. 1 ст. 3 ФЗ № 223. В итоговом протоколе Обществу было засчитано 11 специалистов (всего специалистов и экспертов было представлено 36 человек). Значение итогового рейтинга в баллах Общества от победителя отличается на 0,11. Подсчет баллов был произведен в нарушение ч. 1 п. 1 ст. 3 ФЗ № 223.Заявитель просит отменить итоговый протокол, обязать Заказчика пересмотреть результаты конкурентного отбора и пересчитать баллы.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом 223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом

равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Так, в документации о закупке должны быть

указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4 извещения предметом закупки является выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Услуги по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию.

Пунктом 3.1 Документации о закупке установлены критерии оценки заявок.           Рейтинг заявки на участие в Конкурентном отборе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

              Итоговый рейтинг заявки на участие в Конкурентном отборе i-го участника Конкурентного отбора определяется по формуле:

             

Ri = В1х3 + (В2.1х0,4+В2.2х0,4+В2.3х0,2) х 7

             

              где Ri – итоговый рейтинг (балл) соответствующей заявки на участие в Конкурентном отборе i-го участника Конкурентного отбора.

Наименование критерия

Обозначение критерия

Весомость критерия, балл

1.Цена заявки

В1

3

2. Квалификация участника:

В2

7

Наименование подкритерия

 

Весомость подкритерия, %

2.1. Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок

В2.1

0,4

2.2. Наличие трудовых ресурсов (соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации)

В2.2

0,4

2.3. Объем работ, выполняемый собственными силами

В2.3

0,2

 

Согласно итоговому протоколу от 10.06.2020 г. оценка по критериям произведена следующим образом.

Регистрационный номер  участника

Наименование участника

Расчет рейтинга по критериям Закупки

Значение итогового

рейтинга, Ri

№5

ООО "НТЦ "ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ - ОРЕНБУРГ", ООО "НТЦ "ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ"

В1 = 10х(949 788/2 036 452, 67) = 4,7

В2.1 = 10х(0/391) = 0

В2.2 = 10х(51/51) = 10

В2.3 = 0

R1 = 4,7х3+(0х0,4+10 х0,4+0х0,2)х7 = 42,1

 

R4 = 42,1

 

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика из числа, представленных Заявителем договоров:

имеются договоры  не аналогичные предмету закупки;

имеются представленные в формате ворд;

имеются не подписанные договора;

имеются договора вызывающие сомнение (в договорах отсутствует объекты оказания услуг).

Рассмотрев представленные документы и выслушав лиц, участвующих в рассмотрении Комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее.

  1. Заказчиком было указано на сомнение в легитимности договоров. При этом Заказчик, как и Комиссия, не обладающие специальными знаниями, не могут объективно оценить документы в составе заявки и указывать на их подлинность либо подложность.

В свою очередь, доказательств, свидетельствующих о том, что такие договоры не являются исполненными представителем Заказчика, в материалы дела не представлено.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для признания данных договоров сомнительными.

  1. Исходя из требований, установленных в Закупочной документации, участник закупки в составе заявки и в качестве подтверждения наличия аналогичного опыта, должен предоставить копии аналогичных предмету закупки договоров. При этом, согласно пояснениям представителя Заказчика участники должны представлять сканированные копии договоров.

Так, в связи с тем, что договоры, заключаемые по результатам проведенных закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Закона о закупках, заключаются в электронном виде, подписываются сторонами договора с помощью электронно-цифровой подписи, информация об их заключении и исполнении размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, то снятие сканированной копии с оригиналов данных договоров, как этого требуют условия Закупочной документации, не представляется возможным, так как данные договоры отсутствуют у участников закупки на бумажном носителе.

Довод Заказчика о том, что часть договоров представленных Заявителем, не соответствует требованиям документации, так как представлены не в скане и не подписан, не обоснован.

  1. В Документации в подкритерии " Опыт выполнения аналогичных работ " согласно Техническом заданию подразумевалось наличие опыта работы, аналогичных предмету закупки, а именно тех работ, результатом которых является получение заключения экспертизы промышленной безопасности.

Таким образом, действия комиссии Заказчика в части оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, (в том числе факт того, что не учтены договоры, приложенные в составе заявки Заявителя, так как вышеуказанные договоры не подтверждают опыт выполнения работ по технической диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах «Подземные стальные газопроводы») соответствуют требованиям Положения и Закона о закупках.

  1. По второму доводу Заявителем в жалобе указано следующее. Руководствуясь  требованием Документации, коллективный участник таблицу 6.11.1.3 «Сведения о субподрядчиках» не заполнил,  указав в ней, что субподрядчики к выполнению работ по договору привлекать не будет.

Поскольку все работы по договору будут выполнены исключительно собственными силами коллективными участника, что составляет 100% от всего объема работ по договору, то коллективному участнику по подкритерию «Объем работ, выполняемый собственными силами» должно быть присвоено «10 баллов» в соответствии с порядком расчета, указанным в пункте 3.16 Документации (В2.3).

На основании п. п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.3.1.6.3  Документации закупки в случае если Заявки Участников оцениваются по подкритерию «Объем работ, выполняемый собственными силами», Участник предоставляет сведения о доле выполняемых им работ/услуг по Форме 11.

Если Участник в Форме 11 не установил % выполнения им работ по договору, Заявке такого Участника по подкритерию «Объем работ, выполняемый собственными силами» будет присвоена оценка «0 баллов».

Комиссия Калмыцкого УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, представленную в заседание Комиссии для обозрения, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму N 11, в которой в нарушение требований Документации не указал % выполнения им работ по договору. Соответственно данный довод жалобы признан необоснованным

  1. По третьему доводу жалобы о том, что порядок расчета баллов по подкритерию «Соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации» должен быть произведен Комиссией Заказчика в соответствии с порядком расчета, указанным в Закупочной документации, а также сведениями, представленными в Форме 8 коллективного участника, а именно: в показателе Сi коллективного участника должно быть указано значение «142 специалиста».

Согласно п. 3.14 Документации о закупке требования, предъявляемые к Участникам Закупки, включает дополнительные (специальные) требования к Участникам Закупки, изложенные в Техническом задании.

Согласно п. 4 Технического задания установлены дополнительные требования к Участнику закупки, не указанные в Документации: 

3

Наличие не менее 3-х экспертов в области промышленной безопасности (далее –эксперты), аттестованных в соответствии с Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 28.05.2015г. №509  «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности», область аттестации должна соответствовать объектам , в отношении которых выполняются работы.

Область аттестации:

-Опасные производственные объекты газоснабжения  Э11ТУ и Э11ЗС (категория ОПО-3)

Копии трудовых книжек (копии трудовых договоров), квалификационных удостоверений экспертов, сведения о которых содержатся в форме СЗВ-М на последнюю отчетную дату (утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016г.№83п)

4

Наличие не менее одного специалиста (не ниже II уровня квалификации)  в  области неразрушающего контроля, аттестованного в соответствии с постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.01.2002г. №3 «Об утверждении Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля» (ПБ 03-440-02).

Область аттестации:

-Системы газоснабжения (газораспределения)

Виды (методы) контроля:

1.Визуальный и измерительный;

2.Электрический;

3.Ультразвуковой.

 

Копии трудовых книжек (копии трудовых договоров), квалификационных удостоверений специалистов, сведения о которых содержатся в форме СЗВ-М на последнюю отчетную дату (утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016г.№83п)

 

 

 

 

Представителем Заказчика даны письменные и устные пояснения, согласно которым Заявитель представил в составе заявки форму 8, с указанием специалистов, которые будут привлечены для оказания услуг.

Однако из числа указанных специалистов имеются лица не являющимися таковыми.  Комиссия исключила лиц, не имеющих необходимое образование и соответствующую квалификацию. При этом представителем Заказчика было пояснено, что Заказчику необходимы эксперты, аттестованные по областям аттестации  Э11ТУ и Э11ЗС и специалисты   в  области неразрушающего контроля с видами (методы) контроля:  визуальный и измерительный; электрический; ультразвуковой.

Проанализировав заявки, допущенные к оценки, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что комиссия Заказчика исключила при проведении оценки по подкритерию  “Соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации” экспертов, имеющих одну область аттестации и специалистов  либо с двумя, либо одним видом контроля, указанные в п. 4  Технического задания.

При этом из текста  п. 4 Технического задания  дополнительные требования к участникам  не следует, что специалисты должны обладать всеми указанными видами контроля, областями аттестации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика,  противоречат части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия при рассмотрении жалобы по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

 

1.           Признать жалобу ООО «Научно-технический центр «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ» на действия заказчика АО «Газпром газораспределение Элиста» по конкурентному отбору в электронной форме «Услуги по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию» (извещения  № 32009161895)  частично обоснованной;

2.           Признать АО «Газпром газораспределение Элиста нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

3.           Выдать АО «Газпром газораспределение Элиста предписание об устранении допущенных нарушений, а именно в срок до 13.07.2020 г. 

- Отменить итоговый протокол №  32009161895-01от 02.06.2020 г. рассмотрение заявок на в конкурентном отборе в электронной форме «Услуги по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию» (извещения  № 32009161895);

- вернуться на стадию рассмотрения, оценки и сопоставления поданных заявок,

- рассмотреть, оценить и сопоставить заявки в строгом соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и с учетом выводов, сделанных в настоящем решении.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                   М.В. 

 

Члены комиссии                                                                               Н.В.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в Арбитражном Суде Республики Калмыкия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны