Предупреждение №08-03 предупреждение от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №08-03
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«11» марта 2021г.                                                                                             г. Элиста

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, 20.02.2021г. поступило заявление АО «Калмэнергосбыт» о нарушении требований Закона о защите конкуренции при передаче имущества Администрацией Малодербетовского РМО РК, конкурсным управляющим МУП «Коммунальное хозяйство» МРМО РК Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» Малодербетовского РМО РК.

В заявлении АО «Калмэнергосбыт» указывает что 19.02.2021г. поступило заявление ООО «Коммунальные сети» Малодербетовского РМО РК о заключении договора энергоснабжения и предоставило новый договор аренды имущества от 10.02.2021г.

В соответствии с представленным договором аренды от 10.02.2021г. на основании протокола №3 общего собрания кредиторов МУП «Коммунальное хозяйство» ООО «Коммунальные сети» передано имущество согласно приложения №1,2,3,4,5,6,7: здание котельной, теплотрасса котлы газовые водогрейные, газосигнализатор, водопроводный распределительный колодец, здание водораздаточной, магистральный водопровод, здание операторной, уличный водовод, внутриквартирные и дворовые сети, скважины глубиной 92 м., артезианская скважина  90м., поселковые КС  автомобили, тракторы складское помещение, мастерская, материальный склад, ПКН-3-1,0-10 и др. имущество согласно приложениям к договору.

МУП «Коммунальное хозяйство» решением Арбитражного суда от 31.07.2020г. №А22-3551/2019 признано несостоятельным (банкротом) в отношении его открыто конкурсное производство.

Согласно "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019) (ответ на вопрос №2) объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие должнику, включаются в конкурсную массу.

Отчуждение этих объектов происходит в особом порядке с возложением на покупателей обязанности надлежащим образом содержать и использовать объекты в соответствии с их целевым назначением, а также исполнять иные устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательства (п. 4 ст. 132 Закона о банкротстве).

Подобное ограничение по использованию имущества обусловлено в первую очередь публичным интересом, связанным с необходимостью сохранения статуса объектов для удовлетворения общественных потребностей.

В силу пп. 4.1 и 4.2 ст. 132 Закона о банкротстве гарантией последующего сохранения такого статуса служит обязанность участников торгов заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в п. 4 этой статьи. В связи с этим права и обязанности по договору купли-продажи названных объектов, заключенному по итогам торгов, возникают после подписания данного соглашения.

Нарушение условий соглашения со стороны покупателя влечет расторжение договора купли-продажи и связанного с ним соглашения с возвратом объектов в собственность муниципального образования (абзац второй п. 4.2 ст. 132 Закона о банкротстве).

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.

Закон является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.

При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов. Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 2000 г. N 8-П).

Споры о возврате названных объектов в публичную собственность и (или) споры, связанные с выплатой компенсации за такой возврат, рассматриваются арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника.

В силу п. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон N 416-ФЗ) и полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) (пункты 4.2, 4.3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом изложенного, действия Администрации Малодербетовского РМО РК по передаче прав владения и (или) пользования в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, являющегося предметом договора аренды от 10.02.2021г., в нарушение требований, установленных частью 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного в связи с наличием признаков нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации Малодербетовского РМО РК по передаче прав владения и (или) пользования в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, без соблюдения установленного действующим законодательством порядка, выдать Администрации Малодербетовского РМО РК предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления действий  по передачи прав владения и пользования в отношении муниципального имущества - объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, являющегося предметом договора аренды от 10.02.2021г., с соблюдением порядка, предусмотренного статьей 41.1. Федерального закона N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",  в срок до 01.05.2021г.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Калмыцкое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Руководитель

Калмыцкого УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны