Решение №008/01/16-6/2019 решение о прекращении дела от 31 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ 008/01/16-6/2019

                                                                                                                                  г. Элиста

Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2019 г.

В полном объеме решение изготовлено 31.05.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

при участии представителей БУ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Я, С.

представителя ответчика ООО «З» С. (доверенность №1 от 15.04.2019г.) 

рассмотрев дело 008/01/16-6/2019 по признакам нарушения БУ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (адрес: 358005, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. 8 Марта, д.30), Обществом с ограниченной ответственностью «З» ИНН  ОГРН 1 (адрес: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста,) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 04.03.2019г. поступило письмо Прокуратуры Республики Калмыкия о выявлении в ходе проведения проверки исполнения федерального законодательства при реализации государственной программы «Развитие здравоохранения в Республике Калмыкия в 2013-2020 годы» факты размещения БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.», БУ РК «Республиканский противотуберкулёзный диспансер» закупок без проведения торгов.

В письме Прокуратура Республики Калмыкия указывает, что данные лечебные учреждения превысили объем установленного объема размещения закупки у единственного поставщика, договора на поставку продуктов питания заключались с ООО «З» без проведения конкурентных процедур, а также практика искусственного дробления закупок продолжается в 2019г.

В лечебные учреждения были направлены запросы о предоставлении информации (сведений) о совокупном годовой объем закупок за 2018г., 2019г., реестр договоров по закупкам у единственного поставщика.

По результатам анализа представленной Бюджетным учреждением Республики Калмыкия «Республиканский противотуберкулёзный диспансер» информации установлено следующее:

Совокупный годовой объем закупок за 2018г. составил – 46 683 242,28 руб.

Закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей по п.4 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе за 2018 год  - 88 договоров на сумму 4 841 181,77 руб.

46 683 242,28 руб. – 100%

Х (годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч.1 ст.93)  – 5%

Х= 46 683 242,28 *5/100= 2 334 162,11 руб.

Таким образом, БУ РК «Республиканский противотуберкулёзный диспансер» вправе было осуществить на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе на сумму не более 2 334 162,11 руб.

БУ РК БУ РК «Республиканский противотуберкулёзный диспансер» превысило годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в 2018 году на 2 507 019,66 руб. (4 841 181,77 2 334 162,11 = 2507019,66 руб.).

Согласно представленным сведениям Заказчиком в 2018г. на основании п.4 ч.1 ст.93. Закона о контрактной системе заключено 9 договоров на поставку продуктов питания на сумму 605 855,00 руб. с ООО «З».

№п/п

дата

номер

с кем заключен

основание заключения (пункт, статья)

предмет договора

сумма

исполнение

1

20 марта 2018 г.

4-пит/18

ООО «З»

п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

продукты питания:

90 500,00

исполнен

2

21 марта 2018 г.

3-пит/18

ООО «З»

п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

продукты питания:

74 140,00

исполнен

3

19 марта 2018 г.

2-пит/18

ООО «З»

п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

продукты питания:

99 050,00

исполнен

4

27 июня 2018 г.

5-пит/18

ООО «З»

п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

продукты питания: яйца, соки

18 000,00

исполнен

5

3 сентября 2018 г.

7-пит/18

ООО «З»

п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

продукты питания

47 150,00

исполнен

6

3 сентября 2018 г.

8-пит/18

ООО «З»

п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

продукты питания

600,00

исполнен

7

19 декабря 2018 г.

15-пит/18

ООО «З»

п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

поставка продуктов питания

85 500,00

исполнен

8

19 декабря 2018 г.

14-пит/18

ООО «З»

п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

поставка продуктов питания

92 520,00

исполнен

9

19 декабря 2018 г.

16-пит/18

ООО «З»

п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

поставка продуктов питания

98 395,00

исполнен

 

 

 

 

 

 

605 855,00

 

В соответствии со статьей 16  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

            Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона).

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции. В соответствии с частью 1 данной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу определением от 29.04.2019г.  рассмотрение дело было отложено на 16.05.2019г. в 11 час. 00 мин.

Данным определением были запрошены: копия Устава БУ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», информация о проведенных закупках продуктов питания для нужд учреждения конкурентными способами определения поставщика за 2018- 2019 гг., копии контрактов на поставку продуктов питания за 2018- 2019 гг.

БУ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» представлена информация о проведенных закупках продуктов питания (Исх.№543 от 16.05.2019г.).

Согласно представленным сведениям Учреждением в 2018 году проведено 10 аукционов в электронной форме и 6 запросов котировок на поставку продуктов питания, заключено 16 государственных контрактов на сумму 4 288 415,85 руб., экономия составила 1 107 836,35 руб.

Контракты заключены были заключены с разными хозяйствующими субъектами.

Представитель БУ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» пояснил что на средства оставшиеся в результате экономии в декабре 2018 года было заключено три договора с ООО «З» на поставку продуктов питания.

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения, с учетом принципа разумности и обоснованности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №008/01/16-5/2019, выслушав ли участвующих в деле, учитывая совокупность имеющихся доказательств,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 39.1, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

 

решила:

 

1. Прекратить рассмотрение дела №008/01/16-6/2019, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях БУ РК «Республиканский противотуберкулёзный диспансер»  и ООО "З" факта нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                        

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны