Решение №008/10/18.1-130/2022 жалоба признана необоснованной от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 008/10/18.1-130/2022  

06 октября 2022г.

                                                 Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2022г.                                                                                               Изготовлено в полном объеме 06.10.2022г.

            Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») в составе:

Председатель Комиссии  – (…);

Члены Комиссии – (…); (…),

          рассмотрев жалобу (…) (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика – (…) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»),

          при участии посредством видео-конференц-связи:

          представителя Заказчика – (…) (доверенность от 29.09.2022г. №1);

представителя Заявителя – (…) (доверенность от 20.12.2021г. № б/н);

участника закупки – (…),

УСТАНОВИЛА

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 23  сентября 2022 года поступила жалоба (…) (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика – (…) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), реестровый номер извещения № 0405000000522000001.

          Заявитель считает, что Конкурсной комиссией Заказчика неправильно проведена оценка заявки, просит приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол вторых частей от 20.09.2022г. и протокол подведения итогов открытого конкурса от 21.09.2022г. и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчик направил возражения на жалобу (…) (вх. № 08/2565 от 30.09.2022г.) с доводами Заявителя не согласен, считает, что Заказчик действовал в рамках действующего законодательства, в удовлетворении заявленных в жалобе требований просит отказать.

          Уведомлением от 27.09.2022г. рассмотрение жалобы по существу назначено на 30.09.2022г. в 11 час. 00 мин.

          Комиссия Калмыцкого УФАС России для изучения материалов дела решила отложить рассмотрение жалобы (…) на 03.10.2022г. в 15 часов 30 минут, лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.

          03.10.2022г. рассмотрение жалобы было отложено на 04.10.2022г. в 15:30 для обеспечения участия представителя Заказчика.

Комиссия Калмыцкого УФАС России, заслушав лиц, участвующих в дел, изучив представленные сведения и документы, установила:

24.08.2022г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  было опубликовано извещение № 0405000000522000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).

 В силу ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 163 000 (сто шестьдесят три тысячи) рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: в 09 часов 00 минут по московскому времени «16» сентября 2022 года.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): «21» сентября 2022 года.

1. По доводу Заявителя, решение Конкурсной комиссии о присвоении заявке Заявителя по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» 15 баллов из 30 является необоснованным, поскольку в составе заявки был предоставлен образец письменной информации (акта) и образец аудиторского заключения по результатам проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчиком размещен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах (далее - Приложение № 4), установленный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2604).

Как установлено п. 3 Постановления № 2604, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Пунктом 5 Постановления № 2604 закреплено, что при проведении конкурсов Заказчиком применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.

Как следует из Приложения № 4 Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников конкурса:

1) цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Как указывает Заявитель в доводах жалобы, Конкурсной комиссией по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заявителю неправомерно было присвоено 15 баллов из 30 возможных, так как (…) были предоставлены все необходимые сведения, предусмотренные Приложением № 4.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке № 0405000000522000001 от 19.09.2022г. заявке Заявителя (номер 112496287) присвоена итоговая оценка первой части заявки по критерию, установленному п.3 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе – 15 баллов.

Согласно Приложению № 4 по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Функциональные характеристики объекта закупки» - описание предлагаемого качества услуг, а именно предоставление образца письменной информации (акта) и образца аудиторского заключения по результатам проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с п. 22 «Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливается следующая шкала оценки:

          «100 баллов – представлены детализированный образец (обезличенный отчет) письменной информации (акта) по результатам проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и образец аудиторского заключения; Документы полностью соответствуют действующему законодательству Российской Федерации в области аудита и требованиям Технического задания закупки (по всем пунктам и подпунктам)

          50 баллов – документы представлены не полностью (или детализированный образец (обезличенный отчет) письменной информации (акта) по результатам проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности или образец аудиторского заключения) и/или частично соответствуют требованиям Заказчика. При этом один представленный документ должен соответствовать требованиям Заказчика;

          0 баллов – Участником конкурса не представлены и/или документы полностью не соответствуют требованиям Заказчика.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе».

Согласно пояснениям Заказчика, Конкурсной комиссией в ходе рассмотрения первой части заявки Заявителя были изучены письменная информация (акта) по результатам проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и образец аудиторского заключения.

Конкурсной комиссией установлено, что образец аудиторского заключения, представленный участником закупки не соответствует требованиям Закона об аудиторской деятельности и «Международного стандарта аудита 700 (пересмотренного) «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности», поскольку в образце заключения отсутствовали главы: «Непрерывность деятельности», «Ключевые вопросы аудита».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

В силу части 3 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности требования к форме, содержанию и порядку представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности. Банк России вправе устанавливать дополнительные к требованиям стандартов аудиторской деятельности требования к раскрытию в аудиторском заключении (разделе аудиторского заключения, отдельном отчете) результатов исполнения аудиторской организацией на финансовом рынке обязанностей, возложенных на нее другими федеральными законами.

Согласно части 3.1 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности в аудиторском заключении по результатам аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации раскрываются в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обстоятельства, которые оказали или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, в отношении которой проведен аудит, события и (или) условия, которые могут поставить под сомнение способность общественно значимой организации непрерывно продолжать свою деятельность.

Приказом Минфина России от 9 ноября 2021 г. № 172н введены в действие на территории Российской Федерации новые редакции Международных стандартов аудита 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности" и 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении".

Пунктом 2 Приказа Минфина № 172н установлено, что вышеназванные международные стандарты аудита, вступают в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования; применяются, начиная с 1 января 2022 г.

Согласно пункту 29 Международного стандарта аудита 700 (пересмотренного) во всех применимых случаях аудитор должен предоставлять заключение в соответствии с МСА 570 (пересмотренным) «Непрерывность деятельности».

В соответствии с пунктом 30  Международного стандарта аудита 700 (пересмотренным) в случае аудита полного комплекта финансовой отчетности общего назначения иных общественно значимых организаций, указанных в части 1 статьи 5.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (за исключением организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг), аудитор также должен в аудиторском заключении сообщать информацию о ключевых вопросах аудита в соответствии с МСА 701.

Общественно значимыми организациями в соответствии со статьей 5.1  Закона об аудиторской деятельности, в том числе признаются организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что 100% акций (…) принадлежат Республике Калмыкия.

С учетом вышеизложенного, в действиях Конкурсной комиссии Заказчика Калмыцкое УФАС России нарушений действующего законодательства не усматривает, поскольку отсутствие в образце аудиторского заключения глав «Непрерывность деятельности», «Ключевые вопросы аудита» приводит к несоответствию документа требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области аудита.

Таким образом, указанный довод жалобы признается Комиссией Калмыцкого УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия Калмыцкого УФАС России, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу (…) - необоснованной.

Председатель комиссии                                                                   (…)

Члены комиссии                                                                                (…)

                                                                                                            (…)

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны