Решение №008/01/16-4/2019 признаны нарушившими ст.16 Закона о защите конкуренции от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ 008/01/16-4/2019

                                                                                                                                  г. Элиста

Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2019 г.

В полном объеме решение изготовлено 07.06.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

С

Члены комиссии:

Б ;

Т;

 Б;  при участии представителей ответчика БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» С. , К.

рассмотрев дело 008/01/16-4/2019 по признакам нарушения БУ РК Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» (адрес:), Обществом с ограниченной ответственностью «З » (адрес:) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, направленного на заключение договоров на поставку продуктов питания без проведения конкурентных процедур, что привело к ограничению доступа на товарный рынок продуктов питания и к ограничению, недопущению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 04.03.2019г. поступило письмо Прокуратуры Республики Калмыкия о выявлении в ходе проведения проверки исполнения федерального законодательства при реализации государственной программы «Развитие здравоохранения в Республике Калмыкия в 2013-2020 годы» факты размещения БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.», БУ РК «Республиканский противотуберкулёзный диспансер» закупок без проведения торгов.

В письме Прокуратура Республики Калмыкия указывает, что данные лечебные учреждения превысили объем установленного объема размещения закупки у единственного поставщика, договора на поставку продуктов питания заключались с ООО «Закупки.РК» без проведения конкурентных процедур, а также практика искусственного дробления закупок продолжается в 2019г.

В лечебные учреждения были направлены запросы о предоставлении информации (сведений) о совокупном годовой объем закупок за 2018г., 2019г., реестр договоров по закупкам у единственного поставщика.

По результатам анализа представленной Бюджетным учреждением Республики Калмыкия «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» информации установлено следующее:

Совокупный годовой объем закупок БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» за 2018г. составил – 83 998 119,97 руб.

Закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей по п.4 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.»  за 2018 год составила - 783 договора на сумму 22 619 549,38 руб.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

 

83 998 119,38 руб. – 100%

 

Х (годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч.1 ст.93)  – 5%

 

Х= 83 998 119 ,38 *5/100= 4 199 905,99 руб.

 

Таким образом, БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» вправе было осуществить на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе на сумму не более 4 199 905,99 руб.

БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» превысило годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п.4 ч.1 ст.93 закона о контрактной системе в 2018 году на 18 419 643,39 руб. (22 619 549,38 – 4 119 905,99 = 18 419 643,39 руб.).

Согласно представленным сведениям Заказчиком в 2018г. на основании п.4 ч.1 ст.93. Закона о контрактной системе заключен 72 договора на поставку продуктов питания на сумму 5 253 803,00 руб. из них с ООО «Закупки.РК» 57 договоров на сумму 3 936 043,00 руб.

 

 

 

40

02.02.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

мясные продукты

85000,00

исполнен

41

02.02.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

прочие продукты

72679,00

исполнен

42

02.02.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

мясо кур

92000,00

исполнен

57/1

15.02.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

крупы

39750,00

исполнен

58

19.02.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоко

94500,00

исполнен

59

19.02.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

масло слив

87000,00

исполнен

61

19.02.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

фрукты, овощи

31675,00

исполнен

87

22.03.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоко

78000,00

исполнен

87/1

22.03.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоч.продукты

83000,00

исполнен

88

22.03.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

прочие продукты

90240,00

исполнен

88/1

22.03.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоч.продукты

77000,00

исполнен

89

22.03.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

крупы

35425,00

исполнен

90

22.03.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

масло слив

84000,00

исполнен

98

02.04.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

овощи

77180,00

исполнен

99

02.04.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

куры, сосиски

98100,00

исполнен

122/1

24.04.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

прочие продукты

80094,00

исполнен

170

28.05.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

продукты

84000,00

исполнен

171

28.05.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

крупы,сахар

71800,00

исполнен

172

28.05.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

рыба

66250,00

исполнен

173

28.05.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

куры, яйцо

64000,00

исполнен

174

28.05.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

прочие продукты

92930,00

исполнен

175

28.05.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоч.продукты

82000,00

исполнен

195

08.06.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

прочие продукты

74040,00

исполнен

208

19.06.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

овощи

91000,00

исполнен

209/1

19.06.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

крупы

2250,00

исполнен

215

26.06.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

куры, сосиски

98100,00

исполнен

246

13.07.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоко

78000,00

исполнен

247

13.07.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

крупы

42300,00

исполнен

248

13.07.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

масло слив

84000,00

исполнен

249

13.07.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

прочие продукты

49600,00

исполнен

256

17.07.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

овощи

95300,00

исполнен

279

27.07.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

овощи

57400,00

исполнен

284

02.08.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

продукты

17475,00

исполнен

292

09.08.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

масло слив

84000,00

исполнен

294

09.08.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

продукты

56050,00

исполнен

300

13.08.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

продукты сосиски

54000,00

исполнен

311

21.08.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоко

78000,00

исполнен

312

21.08.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

куры, яйцо

87000,00

исполнен

313

21.08.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоч.продукты

44000,00

исполнен

314

21.08.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

прочие продукты

97000,00

исполнен

335

11.09.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоко

78000,00

исполнен

336

11.09.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

прочие продукты

90460,00

исполнен

337

11.09.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

масло слив

84000,00

исполнен

338

11.09.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

сахар

33600,00

исполнен

352

19.09.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоч прод

90000,00

исполнен

353

19.09.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

рыба

39750,00

исполнен

354

19.09.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

проч.прод

71275,00

исполнен

374

03.10.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

овощи

90000,00

исполнен

375

03.10.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

овощи

92000,00

исполнен

376

03.10.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

крупы, куры

90850,00

исполнен

414

25.10.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

печень, яйца

22750,00

исполнен

415

01.11.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

крупы

45510,00

исполнен

417

01.11.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

прочие прод

62400,00

исполнен

419

07.11.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоко

84000,00

исполнен

420

07.11.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

масло слив

43500,00

исполнен

425

07.11.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

прочие прод

39410,00

исполнен

466

14.12.2018

ООО Закупки РК

п.4 ст.93

молоко

22400,00

исполнен

 

 

 

 

 

3936043,00

 

 

Статьей 7 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее - Закона о контрактной системе), установлены принципы открытости и прозрачности. В частности, согласно части 1 данной статьи предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции. В соответствии с частью 1 данной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Следуя части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п.13 ст.22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Согласно материалам дела БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» в 2018г. на основании п.4 ч.1 ст.93. Закона о контрактной системе заключило с ООО «Закупки.РК» 57 договора на поставку продуктов питания на сумму 3 936 043,00 руб., в 2019 году в один день 09 января 2019 года заключено 12 договоров на сумму 1 041 530,00 руб. на поставку продуктов питания (молоко, яйцо куриное, масло подсолнечное, сок яблочный, рыба минтай, лавровый лист, петрушка, укроп, дрожжи, соль, чай, какао, сухофрукты, яблоки, сахарный песок, изюм, пряники, вафли, огурцы маринованные, картофель, капуста , лек репчатый, свекла, чеснок, бананы, морковь, творог, йогурт, сыр российский, масло сливочное, куры охлажденные, сметана, соски куриные, печень, рис, пшено, крупа ячневая, крупа гречневая, крупа пшеничная, хлопья овсяные, мука, крупа перловая, крупа манная, макаронные изделия, горох).

Заключение договора с единственным поставщиком (ООО Закупки.РК) и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, имеющих равные права, реализовать свое право на участие в конкурентных процедурах на право заключения контракта.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона).

В соответствии со статьей 16  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

            В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Размещение государственного или муниципального заказа без проведения конкурентной процедуры в случаях, когда необходимость их проведения установлена законом, фактически приводит к устранению конкуренции за право заключения государственного или муниципального контракта, ограничивает доступ неопределенного круга хозяйствующих субъектов (потенциальных участников торгов) на рынок товара (работ, услуг), являющегося предметом закупки, и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности лица, с которым такой контракт заключен в обход предусмотренного действующим законодательством порядка, в связи с чем квалифицируется как нарушение антимонопольного законодательства.

Допустимость закупки у единственного поставщика определяется в совокупности двумя ограничениями: сумма одной закупки не должна превышать сто тысяч рублей; годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В письменных пояснениях от 16.05.2019г. №154 ответчик БУ РК «РДМЦ им. Манджиевой В.Д.» указывает, что общее количество контрактов, которые заказчик вправе заключить согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не ограничено, а также не ограничена возможность приобрести товары (в том числе одноименные) по указанному основанию у одно и того же поставщика в течение какого-либо календарного периода времени.

В письменных пояснениях ответчик БУ РК «РДМЦ им. Манджиевой В.Д.» также указывает: «Необходимость закупки питания 09.01.2019г. по разным договорам у одного и тог же поставщика не направлена на обход требования закона №44ФЗ о выборе способа контрагента, а связано с тем, что подготовка конкурсной документации и ее размещение в ЕИС в соответствии с требованиями закона №44ФЗ занимает продолжительное время. В связи с этим, БУ РК «РДМЦ им. Манджиевой В.Д.» для организации беспрерывного питания больных детей заключило 12 договоров на поставку различного продуктов питания, со сроком непродолжительного периода времени действия»

Комиссия Калмыцкого УФАС России считает данные доводы необоснованными по следующим основаниям.

 Как следует из представленных материалов, определенная сторонами сумма каждого договора действительно не превышает ста тысяч рублей.

Фактически все договора образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из материалов дела видно, что спорные договоры заключены в календарной последовательности.

Из вышеназванных договоров следует, что они направлены на достижение одной цели – для организации питания пациентов, имеющий единый предмет - продукты питания.

Заключение ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, с целью уйти от необходимости проведения конкурентных процедур открывает возможность для приобретения незаконных имущественных выгод.

Антиконкурентные последствия вышеназванных действий выражаются в том, что заключенные контракты приводят к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к участию на торгах на право заключения контракта. Данные контракты заключены без проведения торгов, в обход конкурентных процедур и правил, установленных действующим законодательством.

Заключение договора с единственным поставщиком (ООО Закупки.РК) и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Кроме того, БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» значительно превысило годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в 2018 году на 18 419 643,39 руб.

 Закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей по п.4 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.»  за 2018 год составила - 783 договора на сумму 22 619 549,38 руб.

Согласно представленным сведениям Заказчиком в 2018г. на основании п.4 ч.1 ст.93. Закона о контрактной системе заключен 72 договора на поставку продуктов питания на сумму 5 253 803,00 руб. из них с ООО «Закупки.РК» 57 договоров на сумму 3 936 043,00 руб.

Комиссия Калмыцкого УФАС России также считает несостоятельным, довод о том, что подготовка конкурсной документации и ее размещение в ЕИС в соответствии с требованиями закона №44ФЗ занимает продолжительное время.

Согласно Устава БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения и является медицинской организацией.

Функции Учредителя Учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Республики Калмыкия.

В соответствии с п.2.2. Устава предметом деятельности Учреждения является оказание профилактической, лечебной, лечебно-диагностической, консультативной, в том числе с применением телемедицинских консультаций, реабилитационной, паллиативной медицинской помощи.

Организация питания для пациентов является неотъемлемой частью деятельности Учреждения, то есть закупка продуктов питания, ввиду того что Учреждение является бюджетным, должна планироваться (включаться в план-закупок и план-график) и осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Учреждение не представило доказательств наличия каких-либо препятствий для своевременного проведения конкурентных процедур, следовательно, Учреждение располагало достаточным количеством времени, чтобы с момента доведения лимитов бюджетных обязательств провести закупку с использованием конкурентных процедур.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29 ноября 2011 г. № 8799/11 в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В результате заключения указанных договоров между БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» и ООО «Закупки.РК», поставки продуктов питания проходили завышенной цене.

Так согласно сведениям сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru договора на поставку куриных яиц заключалась по более высокой цене.

БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» заключено с ООО «Закупки.РК» 7 договоров на поставку яиц куриных 22.03.2018г. (цена за 1 дес. - 50 руб.) 28.05.2018г. (цена за 1 дес. - 50 руб.), 13.07.2018г. (цена за 1 дес. - 50 руб.), 09.08.2018г. (цена за 1 дес. - 50 руб.), 21.08.2019г. (цена за 1 дес. - 50 руб.), 25.10.2018г. (цена за 1 дес. - 50 руб.), 09.01.2019г. (цена за 1 дес. - 95 руб.).

Согласно сведениям сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru Еженедельные средние потребительские цены (тарифы) на отдельные товары и услуги, рубль, Республика Калмыкия, Яйца куриные, 10 шт.: цена на 19.03.2018г. – 49,61 руб., на 28.05.2018г. – 42,6 руб., на 06.08.2018г. – 41,42 руб., на 20.08.2018г. – 42,39 руб., на 09.01.2019г. – 70,36 руб.

20.05.2019г. БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» предоставило информацию о проведенных закупках продуктов питания для нужд Учреждения за 2019 год конкурентными способами:

 

Номер извещения

Способ определения поставщика

Начальная (максимальная) цена контракта руб.

С кем заключен

Сумма контракта

руб.

010520000021900516

(крупы)

Электронный аукцион

65 700,00

ИП Пеньков И.А.

50 589,00

010520000021900514 (яйцо)

 

Электронный аукцион

203 616,00

ООО «КИТ-СТ»

160 856,64

010520000021900515 (продукты питания)

 

Электронный аукцион

47 962,00

ООО «ОТПП»

37 060,19

010520000021900514 (овощи)

 

Электронный аукцион

79 700,00

ООО «ОТПП»

56 413,50

010520000021900514 (молоко)

 

Электронный аукцион

119 500,00

ООО «ТЕВА»

119 500,00

 

Как видно из представленной информации экономия бюджетных средств при проведении конкурентных процедур по закупке продуктов питания составила 92 058,67 руб.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о наличии антиконкурентного соглашения между БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» и ООО «Закупки.РК» направленного на то, чтобы не допустить иных участников рынка к поставке продуктов питания, реализованного путем заключения договоров на поставку продуктов питания без проведения конкурентных процедур.

Антиконкурентные последствия вышеназванных действий выражаются в том, что заключенные контракты приводят к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к участию на торгах на право заключения контракта. Данные контракты заключены без проведения торгов, в обход конкурентных процедур и правил, установленных действующим законодательством.

Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 19.04.2019г. А22-432/2019 по иску Прокуратуры Республики Калмыкия договоры №№6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 от 09.01.2019г. заключенные между БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» и ООО «Закупки.РК» были признаны недействительными в силу ничтожности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Бюджетное Учреждение Республики Калмыкия «Республиканский детский медицинский центр им. Манджиевой В.Д.» (ИНН 0816029036) и  Общество с ограниченной ответственностью «Закупки.РК» (ИНН 0816018637 ОГРН 1110816005992) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения, направленного на заключение договоров на поставку продуктов питания без проведения конкурентных процедур, что привело к ограничению доступа на товарный рынок продуктов питания и к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
  2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещенного соглашения не выдавать в связи с завершением его реализации.
  3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                  

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны