Решение б/н Дело по признакам нарушения ч.1 ст.18 Закона о рекламе от 6 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ № 008/05/18-42/2021

"06" апреля 2021 г. г. Элиста

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее – Калмыцкое УФАС) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) Н, рассмотрев материалы по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Н. – Заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;

М. - специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;

Л. – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;

рассмотрев дело № 008/05/18-42/2021, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии надлежаще уведомленного, лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Мед Арт»;

УСТАНОВИЛА:

В Калмыцкое УФАС России поступило заявление от П. вх.№08/274 от 09.02.2021 г., о распространении рекламного звонка посредством телефонной связи с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) на мобильный телефон, а именно: «Медицинский центр города Москвы приглашает без оплаты пройти УЗИ нижних конечностей, сосудов шеи, обследование суставов, с консультацией профильного врача, если ваш возраст от 35 лет, и вы хотите записаться, нажмите любую цифру». Номер телефона заявителя, на который поступил рекламный звонок +7 ………80, номер с которого поступил звонок – +7………...28.

По мнению заявителя, данный звонок является рекламой. Заявитель считает, что вышеуказанными действиями распространитель рекламного звонка нарушил Закон "О рекламе", так как согласия на получение рекламы посредством телефонной связи он не давал.

В качестве подтверждения факта получения рекламного голосового сообщения заявителем представлена запись рекламного звонка, подтверждающая факт получения абонентом вышеуказанного рекламного звонка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:

распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами: информация распространялась посредством сетей электросвязи, в том числе на номер +7 ……..80.

адресуется неопределенному кругу лиц.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Указанная в обращении П. информация, направленная посредством телефонного звонка, содержит сведения об услугах ООО «Мед Арт» обобщенного характера.

Такие сведения не носят персонализированного характера, представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В статье 3 Закона «О рекламе» приведены понятия:

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данная информация обращает внимание и поддерживает интерес потребителей к услугам, которые предоставляет ООО «Мед Арт».

Таким образом, информация ООО «Мед Арт» отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

11 февраля 2021 года в адрес ПАО «Вымпел-Коммуникации» был направлен запрос о предоставлении информации об абоненте, который совершил рекламный звонок. 20 февраля 2021 года был получен ответ от ПАО «Вымпел-Коммуникации», в котором сказано, что абонентский номер +79657969758 выделен юридическому лицу ООО «Мед Арт».

Следовательно, в действиях ООО «Мед Арт», связанных с распространением информации поступившей от отправителя +7………28 посредством телефонной связи без получения предварительного согласия абонента, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона "О рекламе".

В ответ на определение о возбуждении дела № 008/05/18-42/2021 от 16.03.2021г. ООО «Мед Арт» сообщило об устранении нарушений от 22.03.2021г.

Однако, согласие П. на получение рекламы на абонентский номер +7…….80, не было представлено от Общества.

Таким образом, распространение рекламного звонка на абонентский номер Заявителя, в отсутствие надлежащего согласия на получение такой рекламы нарушает требования части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Мед Арт» (ИНН 9705127531) нарушившим требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении 08.02.2021г. в 13 часов 57 минут на телефонный номер +7………80 рекламного звонка следующего содержания: «Медицинский центр города Москвы приглашает без оплаты пройти УЗИ нижних конечностей, сосудов шеи, обследование суставов, с консультацией профильного врача, если ваш возраст от 35 лет, и вы хотите записаться, нажмите любую цифру».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения, а именно: телефонный номер +7……….80, принадлежащий П., исключен из базы данных Общества.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкому УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2021 года.

Председатель Комиссии ________________ Н. (подпись)

Члены Комиссии ________________ М. (подпись)

________________ Л.

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны