Определение №008/01/17-134/2022 п.3 ч.1 ст.17 от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №008/01/17-134/2022

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

12.10.2022г.                                                                                                                     г. Элиста

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Сангаджиева М.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с поступлением информации МВД по Республике Калмыкия в соответствии с ч.ч.1,3,15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Инспекцией Калмыцкого УФАС России  была проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Заказчика - Управления городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации г. Элисты при проведении электронных аукционов извещение №№ 0105300000721000046, 0105300000721000047, 0105300000721000049, 0105300000721000050, 0105300000721000051, 0105300000721000057, 0105300000721000058

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Калмыцкого УФАС России установлены признаки нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона № 0105300000721000057 - строительство автомобильной дороги по ул. Шапшуковой в г. Элисте Республики Калмыкия (НМЦК - 66 842 689,00 ₽), электронного аукциона № 0105300000721000058 - строительство автомобильной дороги по ул. Манцын Кец в г. Элисте Республики Калмыкия ( НМЦК - 83 480 868,00).

Аукционной документацией установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.

Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и п.2.1. Приложения № 1 Постановлением Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора);

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

ООО СК «Эра» во второй части заявки представила в качестве подтверждения опыта:

  1. договор подряда №10 от 01.10.2019г. Заказчик ООО «Новотэк» и ООО СК "ЭРА" на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Ванашимахи-Н Мулебки на участке км 0- км11 в Сергокалимском район Республики Дагестан, цена договора – 145 751 106,00 руб.
  2. договор субсубподряда № 2602-2020ССП от 26.02.2020г. ООО Строительная компания «Энерго-Прогресс» и ООО СК "ЭРА" на выполнение работ по реализации производственной программы повышения надежности электросетевого комплекса Республики Дагестан по ремонту оборудования на объектах ПУ Дербентских электрических сетей АО «Дагестанская сетевая компания», цена договора – 102 607 977,63 руб.
  3. договор субподряда №2000-19-3391/Суб от 24.12.2019г. Подрядчик ООО «Меридиан-Энерго» и субподрядчик ООО СК "ЭРА" на выполнение работ электросетевого оборудования зданий ТП(РП) в зоне ответственности Катагайского РЭС АО «Дагестанская сетевая компания», цена договора – 68 899 579,67 руб.
  4. договор субподряда №АВ01-05-2020 от 23.01.2020г. ООО «Авалон» и ООО СК "ЭРА" на выполнение работ по реализации производственной программы повышения надежности электросетевого комплекса Республики Дагестан по ремонту оборудования на объектах ПУ Дербентских электрических сетей АО «Дагестанская сетевая компания», цена договора – 33 436 431,89 руб.

Инспекция Калмыцкого УФАС России изучив заявку ООО СК "ЭРА", установила, что все договора представленные в качестве подтверждения наличия опыта являются субподрядными договорами, в том числе договор подряда №10 от 01.10.2019г. Заказчик ООО «Новотэк» и ООО СК "ЭРА" на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Ванашимахи-Н Мулебки на участке км 0 – км 11 в Сергокалимском районе Республики Дагестан.

В договоре №10 от 01.10.2019г. указано, что договор заключен по результатам открытого аукциона в электронной форме, протокол №181/2-2013 от 08.10.2013г.

В соответствии с протоколом от 08.10.2013г. №181/2-2013 Заказчиком ГКУ «Дагестанавтодор» был проведен открытый аукцион в электронной форме №0303200028613000152 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" победителем которого стало ООО «Новотэк».

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком ГКУ «Дагестанавтодор» и ООО «Новотэк» 19.10.2013г. заключен государственный контракт №280/13-РЕК/Р на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Ванашимахи-Н Мулебки на участке км 0 – км 11 в Сергокалимском районе Республики Дагестан.

Пунктом 2(1) приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Определенные в Постановлении Правительства от 04.02.2015 N 99  документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства N 99.

При осуществлении закупки на выполнение работ по выполнению работ по строительству, реконструкции, линейного объекта контрактом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2.1 приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, реконструкции, линейного объекта, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Изложенная позиция подтверждается разъяснением Федеральной антимонопольной службы от 11.09.2019 N МЕ/79668/19, от 25.08.2021 N ПИ/71560/21.

Таким образом, ООО СК "ЭРА", не соответствовала установленным документацией электронного аукциона, дополнительным требованиям, в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

Действия Заказчика - Управления городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации г. Элисты в лице Единой комиссии, выразившиеся в признании  ООО СК "ЭРА" соответствующим требованиям установленным документацией при проведении аукционов № 0105300000721000057, № 0105300000721000058 привели к ограничению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя, что указывает на наличие признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Признание ООО СК "ЭРА" требованиям установленным документацией позволило заключить Обществу два государственных контракта на строительство автомобильной дороги по ул. Шапшуковой и ул. Манцын Кец в г. Элисте Республики Калмыкия.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 07.10.2022г. №93 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Управлением городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты (адрес: 358000 Республика Калмыкия, г. Элиста ул. Ленина, д.249) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

ОПРЕДИЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 008/01/17-134/2022 к рассмотрению на «31» октября  2022г. в 15 часов 30 минут по адресу Республика Калмыкия г. Элиста ул. Лермонтова, д.43 этаж каб.38.

Лица, участвующие в деле вправе принимать участие в рассмотрении дела, в том числе с использованием систем видеоконференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3825751177

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

в качестве Заявителя: Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия (358000 Республика Калмыкия г. Элиста ул. Ленина, 233)

в качестве Ответчиков:

Управление городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты (ИНН 0814145326 адрес: 358000 Республика Калмыкия, г. Элиста ул. Ленина, д.249)

Единую комиссию: ......

 

 

3. Ответчикам – Управлению городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты Республики Калмыкия, ....М в срок до «31» октября 2022г. надлежит представить заверенные надлежащим образом информацию (сведения) документы:

- письменные правовую мотивированную позицию по факту, послужившему основанием для возбуждения данного дела,

 

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

 

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 008/01/17-134/2022 с доверенностью на участие в рассмотрении данного дела, с документами, удостоверяющими личность и полномочия обязательна.

Обращаем Ваше внимание, что согласно ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны