Определение №008/01/15-254/2023 определение о назначении дела к рассмотрению от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №008/01/15-/2023

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

27.11.2023г.                                                                                                                     г. Элиста

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 14.07.2023г. поступила информация Прокуратуры Лаганского района Республики Калмыкия о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Уланхольского СМО РК при передаче муниципального имущества – объектов водоснабжения ООО «Водоканал Лагань».

20 мая 2022г. Администрацией Уланхольского муниципального образования Республики Калмыкия и Обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал Лагань» заключен договор аренды.

Согласно Перечня объектов, передаваемых в аренду (Приложение №1 к договору аренды) во временное владение и пользование передано следующее муниципальное имущество:

- подводящий водопровод диаметром 110 мм протяженностью 2391 м.

- внутрипоселковый водопровод d = 63 мм протяженностью 930 м.

- внутрипоселковый водопровод d = 32 мм протяженностью 137м.

- водопроводные колодцы из сборных ж/б элементов -53 шт.

-водонапорная башня (Литер П) объемом 160 куб.м.

- проходной пункт с пунктом раздачи воды

-уборная

- ограждение протяженностью 138,64 м.

-ВЛ- 0,4кВ протяженностью 98,0 м;

В договоре аренды от 20.05.2022г. указано, что договор заключен в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В п.6.1 договора указано «Срок действия договора с 20 мая 2022г. до момента заключения Сторонами концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения.»

Согласно пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В силу части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральном законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При этом частью 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным.

Согласно копии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта водоснабжения п. Улан-Хол Лаганского района Республики Калмыкия №08-1020800568140-210-2017 ввод в эксплуатацию осуществлен 18.01.2017г.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача государственного или муниципального имущества без проведения конкурса конкретному хозяйствующему субъекту в аренду, безвозмездное пользование, концессию или иному договору в случаях, когда законодательством предписано обязательное проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, может содержать в себе признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции ввиду того, что такая передача создает для конкретного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести указанные права в отношении государственного или муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по передаче прав владения и (или) пользования в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения, являющегося предметом договора аренды от 20.05.2022г. в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" без проведения конкурентных процедур содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного в связи с наличием признаков нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" Калмыцкое УФАС России 22.08.2023г. выдало Администрации Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства и принятии мер по устранению последствий нарушения путем:

  1. осуществления действий по передаче прав владения и пользования в отношении муниципального имущества объектов системы холодного водоснабжения, являющегося предметом договора аренды от 20.05.2022г., с учетом требований действующего законодательства;
  2. принятия мер по устранению последствий нарушения - возврату муниципального имущества объектов системы холодного водоснабжения, являющегося предметом договора аренды от 20.05.2022г.

Срок исполнения предупреждения до 14 ноября 2023г.

О выполнении предупреждения надлежало сообщить в Калмыцкое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

13.11.2023г. в Калмыцкое УФАС России поступило письмо Главы Администрации Уланхольского СМО РК №268 согласно которому договор аренды от 20.02.2022г. расторгнут, 09 января 2023г. Администрацией Уланхольского СМО РК и ООО «Водоканал Лагань» заключен договор аренды до момента заключения сторонами в течении одиннадцати месяцев концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения.

Иных документов об осуществления действий по возврату муниципального имущества объектов системы холодного водоснабжения, являющегося предметом договора аренды от 20.05.2022г. и передаче прав владения и пользования в отношении муниципального имущества - объектов системы холодного водоснабжения с учетом требований действующего законодательства в Калмыцкое УФАС России не поступало.

Таким образом предупреждение №НН/1149/23 от 22.08.2023г. не исполнено, Администрация Уланхольского СМО РК не предприняла какие-либо действия во возращению муниципального имущества и по передаче объектов холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем проведения публичных процедур.

В соответствии с ч.8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В силу ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан возбудить дело в отношении Администрации Уланхольского СМО РК по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от .11.2023г. №   о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (адрес: 359210 Республика Калмыкия Лаганский район п.Улан-Хол, ул. Орджоникидзе, д.26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 008/01/15-/2023 к рассмотрению на «05» декабря 2023г. в 10 часов 30 минут по адресу Республика Калмыкия г. Элиста ул. Лермонтова, д.43 этаж каб.38.

Лица, участвующие в деле вправе принимать участие в рассмотрении дела, в том числе с использованием систем видеоконференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2328074558

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

в качестве Заявителя: Прокуратуру  Лаганского района Республики Калмыкия

в качестве Ответчика: Администрацию Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (адрес: 359210 Республика Калмыкия Лаганский район п.Улан-Хол, ул. Орджоникидзе, д.26)

 

3. Ответчику Администраци Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в срок до 05 декабря 2023г. предоставить

- письменные правовую мотивированную позицию по факту, послужившему основанием для возбуждения данного дела,

 

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

 

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела с доверенностью на участие в рассмотрении данного дела, с документами, удостоверяющими личность и полномочия обязательна.

Обращаем Ваше внимание, что согласно ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны