Решение б/н Заключение №008/10/5-165/2022 от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дело №008/10/5-165/2022

16.12.2022 г.                                                                                                                      г. Элиста

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

– председатель Комиссии, Врио руководитель Калмыцкого УФАС России;

- член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

- член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России;

В присутствии на заседании в здании управления:

- представитель Заказчика – (доверенность №  от 20.06.22г.);

представителя по доверенности онлайн при использовании ВКС:

от ИП– (доверенность №б/y от 15.12.2022г.);

в результате рассмотрения обращения (далее –, заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуального предпринимателя (далее – ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на поставку стационарного вертикального криогенного резервуара (открытый аукцион в электронной форме № 32211820913),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32211820913 на поставку стационарного вертикального криогенного резервуара (начальная (максимальная) цена договора – 3 600 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32211820913-1-Д от 15.11.2022 г. на участие в аукционе было подано 3 заявки, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 32211820913-3-Д от 17.11.2022 г. победителем аукциона был признан. с предложенной ценой договора 2 484 000.00 руб.

06.12.2022 г. ИП. был признан уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения договора.

В Калмыцкое УФАС России поступило заявление вх. № 08/3284 от 09.12.2022 г. о включении сведений об участнике закупки ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения договора.

На заседании Комиссии в ходе рассмотрения 15.12.2022 г. представитель поддержала доводы, указанные в обращении, а также указала, что в соответствии с Протоколом подачи предложений о цене договора от 16.11.2022г. процент снижения у Победителя (ИП составил 31% в связи с этим, при подписании договора победителем ИП должны быть предоставлены следующие документы в соответствии с пунктом 28 документации о закупке, утвержденной приказом от 03.11.2022г.  (далее – документация о закупке):

а) обеспечение исполнения договора в размере десяти процентов от НМЦД, указанной в документации о закупке;

б) информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 2 раздела 10 Положения о закупке  , и обоснования предлагаемой цены договора, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара, выполнение работ или оказание услуг по предлагаемой цене.

Согласно пункту 3 раздела 10 Главы II Положения о закупке, утвержденного Министерством науки и высшего образования РФ от 25.04.2022г. (далее-Положение о закупке) обеспечение исполнения договора и информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 раздела 10 Главы II Положения о закупке, предоставляется участником закупки при направлении Заказчику подписанного проекта договора.

23.11.2022 г. договор подписан Поставщиком ИП с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки http://upt.sberbank-ast.ru, вместе с тем, документы в соответствии с пунктом 28 Документации о закупке, пунктом 3 раздела 10 Главы II Положения о закупке не предоставлены.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13 час. 00 мин. 16.12.2022 г. для анализа материалов дела.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 32211820913-3-Д от 17.11.2022 г. победителем аукциона был признан ИП с предложенной ценой договора 2 484 000.00 руб.

Пунктом 27 части 1 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации установлен срок заключения договора по результатам аукциона в электронной форме.

Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, проект договора был направлен победителю 21.11.2022 г.

Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 28 «Антидемпинговые меры» части 1 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации, если начальная (максимальная) цена договора составляет свыше одного миллиона рублей и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается при выполнении таким участником следующих условий:

- если документацией о закупке не установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, то договор заключается только после предоставления таким участником одного из следующего:

а) обеспечения исполнения договора в размере десяти процентов от НМЦД, указанной в пункте 7 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме;

            б) информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела Положения о закупке, и обоснования предлагаемой цены договора, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара, выполнение работ или оказание услуг по предлагаемой цене.

Учитывая, что ИП была снижена начальная (максимальная) цена договора более чем на 25 %, ИП подпадает под действие антидемпинговых мер и подписание договора возможно только при исполнении вышеуказанных требований.   

ИП был подписан проект договора 23.11.2022 г.

Вместе с тем, исполнение требований пункта 28 «Антидемпинговые меры» части 1 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации, а именно предоставление надлежащего обеспечения исполнения договора, обществом обеспечено не было.

Пунктом 27 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлено, что в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер.

Сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, направляются Заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым на основании части 3 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ.

Представитель ИП пояснил, что участник планировал обеспечить исполнение контракта предоставлением информации о добросовестности и сведения о наличии поставляемого товара, по невнимательности подписал контракт без предоставления обеспечения, что является человеческим фактором.

У участника имелся в наличии поставляемый резервуар и исполненные контракты для подтверждения добросовестности. Также участник располагал денежными средствами на расчетном счете для оплаты обеспечения (выписка по счету за период 17.11.2022 по 23.11.2022), при не допущении технической ошибки при подписании контракта (не предоставление информации о добросовестности и наличии поставляемого Товара в качестве обеспечения контракта) участник имел средства для оплаты обеспечения.

Номера закупок исполненных контрактов без начисления неустоек:

1)0121200004722000455;

2)0375200040222000126

3)0851200000621006526

4)0321100017621000512

Не предоставление обеспечения не является намеренным и осознанным действием, направленным на умышленное уклонение участником от подписания контракта.

Заказчик заключил контракт со вторым участником закупки, в связи с этим последствий у него не наступило.

Указанные пояснения и документы также были представлены в письменной форме (вх. № 08/3342 от 15.12.2022 г.):

1) Письменные пояснения на обращение;

2) Доверенность на предоставление интересов;

3) Выписка по счету с 17.11.2022 по 23.11.2022г.;

4) Фото о наличии поставленного товара на 1л.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

При этом положения о закупках и Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся  в  намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения ИП тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

В указанном случае Комиссией Калмыцкого УФАС России был сделан вывод о совершении ИП ненамеренных действий в части не предоставления обеспечения исполнения договора при подписании договора, в связи с чем, Комиссия Калмыцкого УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о закупках и включение сведений об ИП в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 14.12.2022 г. между заказчиком и следующим участником закупки (ООО «» заключен договор на поставку стационарного вертикального криогенного резервуара, цена договора 2 502 000 (Два миллиона пятьсот две тысячи) руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г., Комиссия вынесла

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель комиссии                                                                

 

Члены комиссии                                                                            

 

                                                                                                                                                                                                       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны