Решение №008/05/19-344/2021 Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО РЕКЛАМЕ № 008/05/19-344/2021

"14" января 2022 г. г. Элиста

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - С. –Руководитель Калмыцкого УФАС России;

Я. – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;

Л. – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России

рассмотрев дело с применением видеоконференцсвязи № 008/05/19-344/2021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, не соответствующей части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии, надлежаще уведомленного лица, ИП У., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Калмыцкого УФАС России 03.12.2021 в период с 13.00 до 13.10 часов было зафиксировано распространение звуковой рекламы.

Рекламная информация распространялась посредством звуковоспроизводящих устройств (динамиков), размещенных на фасаде здания гостиницы «Элиста» по адресу: г.Элиста, ул. Ленина.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").

Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности сети магазинов «Ойрат», и магазина «Строймаркет».

В силу части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Калмыцким УФАС России установлено, что деятельность по размещению рекламы на фасаде здания гостиницы «Элиста» осуществляет ИП У.

Определением от 09.12.2021 Калмыцким УФАС России в отношении ИП У. возбуждено дело № 008/05/19-344/2021 по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", рассмотрение дела назначено на 15.12.2021.

При рассмотрении дела № 008/05/19-344/2021 Комиссией установлено следующее.

Как следует из материалов дела, на фасаде здания гостиницы «Элиста», размещены звуковоспроизводящие устройства (динамики).

Согласно видеозаписи 03.12.2021 в период с 13.00 до 13.10 часов звуковоспроизводящими устройствами транслировалась звуковая реклама.

Данный факт представителем ИП У. не оспаривается.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 02.11.2021 N КТ/93622/21 "О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования", принятие Федерального закона от 26.05.2021 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

В случае выявления нарушения требований Федерального закона "О рекламе" антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.

Представитель ИП У. пояснил, что нарушение законодательства о рекламе совершено впервые, о нововведениях в Федеральном законе "О рекламе" не знал.

Индивидуальным предпринимателем представлены договора-оферты оказания услуг по размещению рекламных видеороликов.

Так же ИП У. представила документы, на основании которых она осуществляет предпринимательскую деятельность: Постановление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции №5392 от 10.11.2014; Договор аренды нежилого помещения от 01.04.2021г. и др.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ИП У. является рекламораспространителем.

15 декабря 2021 года, Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела № 008/05/19-344/2021 на 14 января 2022 года в связи с необходимостью сбора дополнительных документов.

14 января 2022 года, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, а также способ распространения рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого над в ходом в помещение гостиницы, приходит к выводу, что реклама, распространена с нарушением ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", поскольку распространение рекламы указанным способом с 25.08.2021 г. не допускается.

В соответствии со статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.

Предписание антимонопольного органа, исходя из положений Закона о рекламе, является способом защиты общественных отношений, а также законных прав потребителей и иных заинтересованных лиц, направлено на устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений и не является мерой ответственности стороны.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп. 42 - 47, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, расположенную по адресу г.Элиста, ул. Ленина, ненадлежащей, так как она противоречит требованиям части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Признать индивидуального предпринимателя У виновной в нарушении части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать предписание о прекращении нарушения закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкому УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2022 года.

Председатель Комиссии ________________ С. (подпись)

Члены Комиссии ________________ Я. (подпись)

________________ Л.

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны