Решение №008/10/18.1-131/2022 жалоба признана необоснованной от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 008/10/18.1-131/2022  

 

06 октября 2022г.

                                                 Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2022г.                                                                                               Изготовлено в полном объеме 06.10.2022г.

 

            Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») в составе:

Председатель Комиссии  – (…);

Члены Комиссии - (…);(…);

          рассмотрев жалобу (…) (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика – (…) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»),

          при участии посредством видео-конференц-связи:

представителя Заказчика – (…) (доверенность от 29.09.2022г. №1);

представителя Заявителя – (…) (доверенность от 04.08.2022г. № 2/2022);

участника закупки – (…),

УСТАНОВИЛА

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 26  сентября 2022 года поступила жалоба (…) (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика – (…) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), реестровый номер извещения 0405000000522000001.

          Заявитель в жалобе указывает, что конкурсной комиссией Заказчика неправильно проведена оценка заявки, просит приостановить проведение открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание об устранении нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок от 19.09.2022г. и протокол подведения итогов открытого конкурса от 21.09.2022г.

          Заказчик – (…) направил возражения на жалобу (…) (вх. № 08/2564 от 30.09.2022г.) с доводами Заявителя не согласен, считает, что Заказчик действовал в рамках действующего законодательства, в удовлетворении заявленных в жалобе требований просит отказать.

          Уведомлением от 27.09.2022г. рассмотрение жалобы по существу назначено на 30.09.2022г. в 11 час. 00 мин.

          Комиссия Калмыцкого УФАС России для изучения материалов дела решила отложить рассмотрение жалобы (…) на 03.10.2022г. в 15 часов 30 минут, лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.

          03.10.2022г. рассмотрение жалобы было отложено на 04.10.2022г. в 15:30 для обеспечения участия представителя Заказчика.

Комиссия Калмыцкого УФАС России, заслушав лиц, участвующих в дел, изучив представленные сведения и документы, установила:

24.08.2022г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  было опубликовано извещение № 0405000000522000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).

 В силу ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 163 000 (сто шестьдесят три тысячи) рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: в 09 часов 00 минут по московскому времени «16» сентября 2022 года.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): «21» сентября 2022 года.

1. По доводу Заявителя, решение Конкурсной комиссии о присвоении заявке Заявителя по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» 15 баллов из 30 является необоснованным, поскольку в составе заявки был предоставлен образец письменной информации (акта) и образец аудиторского заключения по результатам проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчиком размещен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах (далее - Приложение № 4), установленный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2604).

Как установлено п. 3 Постановления № 2604, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Пунктом 5 Постановления № 2604 закреплено, что при проведении конкурсов Заказчиком применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.

Как следует из Приложения № 4 Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников конкурса:

1) цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Как указывает Заявитель в доводах жалобы, Конкурсной комиссией по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заявителю неправомерно было присвоено 15 баллов из 30 возможных, так как (…) были предоставлены все необходимые сведения, предусмотренные Приложением № 4.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке № 0405000000522000001 от 19.09.2022г. заявке Заявителя (номер 112534022) присвоена итоговая оценка первой части заявки по критерию, установленному п.3 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе – 15 баллов.

Согласно Приложению № 4 по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Функциональные характеристики объекта закупки» - описание предлагаемого качества услуг, а именно предоставление образца письменной информации (акта) и образца аудиторского заключения по результатам проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с п. 22 «Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливается следующая шкала оценки:

          «100 баллов – представлены детализированный образец (обезличенный отчет) письменной информации (акта) по результатам проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и образец аудиторского заключения; Документы полностью соответствуют действующему законодательству Российской Федерации в области аудита и требованиям Технического задания закупки (по всем пунктам и подпунктам)

          50 баллов – документы представлены не полностью (или детализированный образец (обезличенный отчет) письменной информации (акта) по результатам проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности или образец аудиторского заключения) и/или частично соответствуют требованиям Заказчика. При этом один представленный документ должен соответствовать требованиям Заказчика;

          0 баллов – Участником конкурса не представлены и/или документы полностью не соответствуют требованиям Заказчика.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе».

Согласно пояснениям Заказчика, Конкурсной комиссией в ходе рассмотрения первой части заявки Заявителя были изучены письменная информация (акта) по результатам проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и образец аудиторского заключения.

Конкурсной комиссией установлено, что образец аудиторского заключения, представленный участником закупки не соответствует требованиям Закона об аудиторской деятельности и «Международного стандарта аудита 700 (пересмотренного) «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности», поскольку в образце заключения отсутствовали главы: «Непрерывность деятельности», «Ключевые вопросы аудита».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

В силу части 3 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности требования к форме, содержанию и порядку представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности. Банк России вправе устанавливать дополнительные к требованиям стандартов аудиторской деятельности требования к раскрытию в аудиторском заключении (разделе аудиторского заключения, отдельном отчете) результатов исполнения аудиторской организацией на финансовом рынке обязанностей, возложенных на нее другими федеральными законами.

Согласно части 3.1 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности в аудиторском заключении по результатам аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации раскрываются в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обстоятельства, которые оказали или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, в отношении которой проведен аудит, события и (или) условия, которые могут поставить под сомнение способность общественно значимой организации непрерывно продолжать свою деятельность.

Приказом Минфина России от 9 ноября 2021 г. № 172н введены в действие на территории Российской Федерации новые редакции Международных стандартов аудита 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности" и 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении".

Пунктом 2 Приказа Минфина № 172н установлено, что вышеназванные международные стандарты аудита, вступают в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования; применяются, начиная с 1 января 2022 г.

Согласно пункту 29 Международного стандарта аудита 700 (пересмотренного) во всех применимых случаях аудитор должен предоставлять заключение в соответствии с МСА 570 (пересмотренным) «Непрерывность деятельности».

В соответствии с пунктом 30  Международного стандарта аудита 700 (пересмотренным) в случае аудита полного комплекта финансовой отчетности общего назначения иных общественно значимых организаций, указанных в части 1 статьи 5.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (за исключением организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг), аудитор также должен в аудиторском заключении сообщать информацию о ключевых вопросах аудита в соответствии с МСА 701.

Общественно значимыми организациями в соответствии со статьей 5.1  Закона об аудиторской деятельности, в том числе признаются организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что 100% акций (…) принадлежат Республике Калмыкия.

С учетом вышеизложенного, в действиях Конкурсной комиссии Заказчика - (…) Калмыцкое УФАС России нарушений действующего законодательства не усматривает, поскольку отсутствие в образце аудиторского заключения глав «Непрерывность деятельности», «Ключевые вопросы аудита» приводит к несоответствию документа требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области аудита.

Таким образом, указанный довод жалобы признается Комиссией Калмыцкого УФАС России необоснованным.

2. Касательно довода Заявителя о неправомерной оценке конкурсной заявки по показателю "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", Комиссией установлено следующее.

Расчет баллов по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги расчет осуществляется по формуле, установленной Постановлением № 2604, а именно:

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценки по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом о контрактной системе участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

      Согласно Разделу III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II» Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: «Заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов. Если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении такой Заявки и оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов».

Заявителем направлено ценовое предложение по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" в сумме 74 000 рублей.

Наилучшее ценовое предложение из числа предложенных составило 10 000 рублей.

100 - (74 000 – 10 000)/10 000 х 100 = - 540

Таким образом, по формуле (…) получает -540 баллов.

С учетом величины значимости 40% количество баллов по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" заявитель получает:

-540 х 0,4 = -216 баллов.

Положение, утвержденное Постановлением № 2604, не предусматривает присвоение заявкам баллов, количество которых ниже нуля.

Согласно п. 7.1 Информационного письма Минфина РФ от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 № 360-ФЗ" если ценовое предложения превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то по формуле, предусмотренной п. 9 Положения, утвержденного Постановлением № 2604, результат будет отрицательным.

Из этого следует, что оцениваемое ценовое предложение многократно хуже лучшего ценового предложения. Причем настолько хуже, что его оценка при сравнении с лучшим ценовым предложением выходит за рамки установленных от 100 до 0 баллов.

Оцениваемое ценовое предложение (…) превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, поэтому в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России не усматривает в действиях Конкурсной комиссии нарушения положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия Калмыцкого УФАС России, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу (…) - необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                    (…)                                                                                                             

Члены комиссии                                                                                 (…)

                                                                                                              (…)

 Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны