Решение б/н Решение по делу в отношении ООО "Элис Фудс" по признакам на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                  Решение по делу № 08-177-38/2011

                                          г. Элиста
Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2011 г.

Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <<..>> – руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-177-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул. Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». Слева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, содержащие признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии представителя ответчика по доверенности «…»;
в отсутствие заинтересованного лица индивидуального предпринимателя «…», 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, «…»

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Калмыцким УФАС России была отслежена реклама в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул. Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». Слева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, с признаками нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой сфере и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: об услугах пивного бара.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная выше реклама пивного бара с изображением единицы продукции пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Следовательно, указанная выше реклама распространяется с нарушением требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
27 сентября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-177-38/2011 на 06 октября 2011 года в 11 часов 00 минут (исх. № 08/1629 от 27.09.2011г.) указанное определение было направлено почтовой корреспонденцией с уведомлением.
06 октября 2011 года Определением об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с ненадлежащим уведомлением, назначена дата рассмотрения дела № 08-177-38/2011 на 18 октября 2011 года в 11 часов 00 минут (исх. № 08/1701 от 10.10.2011г.) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
18 октября 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-177-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-126-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе генеральный директор ООО «Элис Фудс» «…» не явилась, но представила письменные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из письменных объяснений следует, что: я, «…», в связи с незнанием Закона о рекламе, подала рекламу пивного бара «Carlsberg» без подписи «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», тем самым непредумышленно нарушила Закон о рекламе. В связи с тем, что я являюсь молодым предпринимателем, имею малолетнего ребенка и финансовые трудности, прошу применить в отношении меня снисходительность и не накладывать штраф. Обязуюсь впредь не нарушать закон и не связываться с рекламой. Надеюсь на понимание ».
Представитель по доверенности «…» в качестве доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе предоставил номер газеты (№24(24) от 27.07.2011г.) с исправленным макетом рекламы пивного бара «Garlsberg».
Комиссия, исследовав материалы дела № 08-177-38/2011, а также выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «Элис Фудс» «…» состава нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась индивидуальным предпринимателем «…» (далее – ИП «…») на основании договора № 15 от 15.02.2011 года (далее - Договор), заключенного с ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
В соответствии с пунктом 1.1 Договора заказчик ООО «Элис Фудс» в лице Генерального директора «…» поручает, а исполнитель ИП «…» принимает на себя обязательства по изготовлению и размещению рекламы в газете «Реклама-Элиста».
Кроме того, пунктом 2.1 Договора установлено, что в обязанности ООО «Элис Фудс» в лице Генерального директора «…» входит передавать исполнителю ИП «…» тексты рекламных объявлений и другие материалы, необходимые для изготовления рекламы, согласованные с исполнителем.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушении указанной нормы закона в рекламе «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». Слева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления, что нарушает требования, предусмотренные частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 21 Закона о рекламе несет – рекламодатель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из вышеизложенного следует, что ООО «Элис Фудс» в лице Генерального директора «…», предоставив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламодателем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама пивного бара“Carlsberg” признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные частью 3 статьей 21 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул. Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». Слева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” распространяемую в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2.    Признать ООО «Элис Фудс» нарушившим часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.
3.    Предписание ООО «Элис Фудс» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии            _______________ <<...>>

Члены Комиссии                          _______________ <<...>>
                                                         _______________ <<...>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны