Решение №008/10/18.1-84/2023 решение по жалобе по ст.18.1 от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 008/10/18.1-84/2023

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председатель Комиссии - . врио руководителя Калмыцкого УФАС России;  - член комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;  - член комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России; при участии представителей ООО «Вектор Плюс» ... , ... ; победителя аукциона по лотам № 8,13 ...., рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов Администрации Кукушкинского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым, специализированной организации (организатор торгов): ООО «Вектор Плюс», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельных участков, извещение №23000013670000000015.

УСТАНОВИЛА

26 апреля 2023г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов Администрации Кукушкинского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым, специализированной организации (организатор торгов): ООО «Вектор Плюс», при проведении аукциона в электронной форме на право аренды заключения договоров земельных участков извещение №23000013670000000015. решение по жалобе ст.18.1 2023-78 ООО "РТС-Тендер" ko@rts-tender.ru ООО "СпецСтройЮг" ssyug@mail.ru ООО «Вектор Плюс» 358000, Республика Калмыкия, Г.О. ГОРОД ЭЛИСТА, Г ЭЛИСТА, УЛ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ д. 3, кв. 2 РМЗ mizo@torgi.online Администрация Кукушкинского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым 296236, РЕСПУБЛИКА КРЫМ,РАЙОН РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ,СЕЛО КУКУШКИНО,УЛИЦА ШКОЛЬНАЯ, д. ДОМ 41 ispolkomkukss@razdolnoe.rk.gov.ru Заявитель в жалобе указывает, что Администрацией Кукушкинского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым на победителя торгов (единственного участника) неправомерно возложена дополнительная обязанность по оплате услуг специализированной организации, чем увеличивается финансовая нагрузка и что влияет на принятие потенциальным участником аукциона решения об участии в нем. По мнению заявителя настоящей жалобы, указанными действиями организатора аукциона, а также специализированной организации ограничивается конкуренция, сужается круг возможных участников аукционов, что является нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации. Заявитель просит: приостановить проведение аукциона по извещению №23000013670000000015, признать действия организатора аукциона - Администрации Кукушкинского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым по возложению обязанностей на победителя аукциона (единственного участника) по оплате вознаграждения специализированной организации ООО «Вектор Плюс» незаконными, выдать предписание об устранении нарушений. Рассмотрение жалобы назначено в 10час. 30мин 03.05.2023г.. посредством видеоконференции. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила: 31.03.2023г. на официальном сайте «torgi.gov.ru» опубликовано извещение №23000013670000000015 о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Количество лотов — 13 Дата и время начала приема заявок – 01.04.2023 10:00 Дата и время окончания приема заявок – 26.04.2023 09:10 Дата и время проведения аукциона – 01.05.2023 11:00 Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. Из толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов. В связи с этим, жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за зашитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции. Следовательно, с учетом приведенных положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного 2023-78 нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действий (бездействие) организатора торгов. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.04.2023г. Заявитель не подавал 2023-64 заявку на участие в аукционе. Жалоба ООО «СпецСтройЮг» не содержит фактическое обоснование того, каким образом приведенные в жалобе обстоятельства повлекли ущемление или нарушение прав и законных интересов общества. Соответственно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Исходя из вышеуказанного,

Комиссия Калмыцкого УФАС России принимает решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения. Учитывая изложенное, Комиссия Калмыцкого УФАС России, руководствуясь ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции"

РЕШИЛА

Жалобу ООО «СпецСтройЮг» оставить без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны