Решение №008/01/17-100/2019 Минстрой Республики Калмыкия признан нарушившим п.3 ч.1 ст.1... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ 008/01/17-100/2019

                                                                                                                                  г. Элиста

Резолютивная часть решения объявлена 08.08.2019 г.

В полном объеме решение изготовлено 09.08.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

– старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

- государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

при участии представителя Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия  (доверенность без номера от 15.07.2019г.); 

рассмотрев дело № 008/01/17-100/2019, возбужденное по признакам нарушения Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Калмыкия пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в части порядка определения победителя открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Калмыкия, согласно протокола № 2 от 18.09.2017г.

УСТАНОВИЛА:

 

В Калмыцкое УФАС России поступило обращение Администрации Целинного РМО на действия перевозчиков по повышению стоимости проезда по маршруту «с.Троицкое – г.Элиста» с 19 до 25 рублей.

По результатам рассмотрения обращения и анализа документов возбуждено дело №008/01/11-37/2019 в отношении ИП ., ИП Д., ИП К, ИП Ц., ИП А., ИП М, ИП Б. по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела №008/01/11-37/2019 были выявлены нарушения Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Калмыкия. Данную конкурсную документацию № 207гп от 01.08.2017г. утвердило Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

Приказом № 65 от 02.07.2019 г. Калмыцким УФАС России было возбуждено дело № 008/01/17-100/2019  в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия части 1 статьи 17 Федерального закона N 135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции".

Определением от 02.07.2019 г. дело № 008/01/17-100/2019  назначено к рассмотрению на 16.07.2019 г.

Согласно конкурсной документации № 207гп от 01.08.2017г. утвержденной приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и протокола №2 от 18.09.2017г. было установлено следующее.

Частью 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ определено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картами маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок непосредственно регулируется статьями 21 - 24 Закона N 220-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по такому критерию, как влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона об организации перевозок в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 указанной статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 указанной статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 указанной статьи.

Согласно п. 3.1. протокола заседания комиссии открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Калмыкия №2 от 18.09.2017 г. указано, признать победителями открытого конкурса всех участвующих индивидуальных предпринимателей, но в соответствии с п. 6 ст. 24 Закона об организации перевозок должен быть один победитель, тем самым Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Калмыкия нарушило порядок определения победителя.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно письменным пояснениям Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, победителями открытого конкурса признали всех участников конкурса, потому как данные индивидуальные предприниматели осуществляли пассажирские перевозки по данным маршрутам до вступления положений Федерального закона от 13.07.2015г. №220-ФЗ. Потребность в транспортном обслуживании на данных маршрутах не один из перевозчиков не был в состоянии обеспечить. В целях обеспечения транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок «с. Троицкое – г.Элиста», «г.Элиста – с. Вознесеновка», «п. Цаган-Аман-г.Элиста» были выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрутов. Таким образом, Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия обеспечена выдача разрешительных документов перевозчикам, ранее осуществляющим перевозку пассажиров на указанных маршрутах, создана необходимая конкуренция на маршрутах, то есть перевозка пассажиров осуществляется не одним перевозчиком, а так же обеспечено транспортное обслуживание населения Республики Калмыкия регулярным автомобильным транспортом. Права и законные интересы перевозчиков, а также неопределенного круга лиц по результатам конкурса нарушены не были.

Комиссия Калмыцкого УФАС полагает, что вышеизложенный довод не состоятелен, так как конкурсный отбор перевозчиков оказывает влияния на конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, все участники конкурса равны между собой, самостоятельные действия каждого из участников конкурса влияют на результаты конкурса и победителем признается лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее - Приказ ФАС N 220).

Как установлено материалами дела, Законом об организации пассажирских перевозок предусмотрены основные положения и этапы реализации переходного периода вступления в силу настоящего Закона. Законодательно установлены продолжительные этапы переходного периода: 180 дней и 270 дней (в указанный период органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона).

Следовательно, временной интервал исследования товарного рынка (с учетом принятия Федерального закона N 220-ФЗ и "переходного периода") - 2016 г. - 2017 г.

Продуктовые границы товарного рынка определены как рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В соответствии с пунктом 4.1 Приказ ФАС N 220 географические границы товарного рынка представляют собой границы территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.

Услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Калмыкия.

Следовательно, границы территорий, на которых поставляется услуга (товар) и с которых поставляется услуга (товар) определены как «с. Троицкое – г.Элиста», «г.Элиста – с. Вознесеновка», «п. Цаган-Аман-г.Элиста».

На рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Калмыкия имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как города Элиста, так и хозяйствующих субъектов других городов (районов), то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Следовательно, потенциально имеется большое число желающих приобрести товар (право на оказание услуг) на анализируемом рынке.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводу, что рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Калмыкия, является конкурентным.

Федеральный закон N 220 предусматривает обязанность проведения конкурсных процедур органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Целью проведения конкурса является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и своевременные условия перевозки пассажиров и багажа, и способ организации транспортного обслуживания населения всеми видами наземного пассажирского транспорта в Республике Калмыкия.

Так, согласно протокола заседания комиссии открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Калмыкия № 2 от 18.09.2017г. по лоту №1 «с. Троицкое – г. Элиста» согласно дифференцированной шкале победителем является только Индивидуальный Предприниматель Б., по лоту №4 «г. Элиста – с. Вознесеновка» согласно дифференцированной шкале победителем является только Индивидуальный Предприниматель Епо лоту №5 «п.Цаган-Аман – г.Элиста» согласно дифференцированной шкале победителем является только Индивидуальный Предприниматель К., а не все Индивидуальные Предприниматели признаются победителями открытого конкурса.  

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

30.07.2019г., на основании статьи 48.1 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Калмыцкого УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела 008/01/17-100/2019; лицам, участвующим в деле, было предложено представить Комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Возражений в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, от лиц, участвующих в деле не поступило.

Таким образом, в действиях Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия усматриваются признаки  нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №008/01/11-37/2019, выслушав лиц участвующих в деле, учитывая совокупность имеющихся доказательств,

Руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

 

решила:

 

  1. Признать нарушившими Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Калмыкия   Калмыкия  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в части порядка определения победителя открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Калмыкия, согласно протокола № 2 от 18.09.2017г.
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены комиссии                                                                                       

 

                                                                                                                      

                                                                                                                                

                                                                                                                        

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны