Решение б/н Решение по делу по признакам нарушения индивидуальным предпр... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF Ответчик: ИП «…»
г. Элиста, «…»
Решение по делу № 08-78-38/2011
18 июля 2011 г. г. Элиста
Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <<...>>;
<<...>> - член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России;
<<...>> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России;
рассмотрев дело № 08-78-38/2011 в отношении ИП «…» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «ООО Компания INTERIOR Стекляшка, Окна, Двери, Жалюзи, КРЕДИТ» не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
Установила:
При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия в газете «Новая неделя» от 30 декабря 2010 года № 52 (943) была отслежена реклама следующего содержания: «ООО Компания INTERIOR Стекляшка, Окна, Двери, Жалюзи КРЕДИТ».
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона). Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).
Частью 7 статьи 5 Закона предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Текст рекламы в газете «Новая неделя» от 30 декабря 2010 года № 52 (943) свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, так и рекламу финансовых услуг - "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.
В вышеуказанной рекламе отсутствуют наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), что нарушает требования, предусмотренные частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных в части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец лицо товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Данная реклама распространялась ООО «Новая неделя» (далее – Общество) на основании договора о публикации рекламно-информационных материалов № 6 от 12.01.2010 года (далее - Договор) заключенного с индивидуальным предпринимателем «…» (далее – Предприниматель)
В соответствии с пунктом 1.1 Договора Предприниматель поручает Обществу выполнение работ по публикации рекламно-информационных материалов, а Общество принимает на себя выполнение работ по публикации рекламно-информационных материалов, на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Кроме того, пунктом 2.1 Договора установлено, что в обязанности Предпринимателя входит, в течение 10 календарных дней со дня оповещения индивидуальным предпринимателем Общества о необходимости публикации очередных рекламно-информационных материалов передать Обществу оригинал-макета информационных материалов.
Обществом была размещена реклама ИП «…» следующего содержания: «ООО Компания INTERIOR Стекляшка, Окна, Двери, Жалюзи КРЕДИТ».
Указанный рекламный блок был размещен и опубликован в газете «Новая неделя»
от 30 декабря 2010 года № 52 (943) без указания наименования кредитной организации.
Таким образом, поскольку в указанной рекламе указана финансовая услуга - "кредит", которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Согласно письменным объяснениям ИП «…» от 31.05.2011 г. исх. № 10 ошибка в рекламе была исправлена до 15 февраля 2011 г. и отношения с газетой «Новая неделя» прекращены.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о том, что реклама ИП «…» размещена в газете «Новая неделя» от 30 декабря 2010 года № 52 (943) с нарушениями требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП «…» размещенную в газете «Новая неделя» от 30 декабря 2010 года № 52 (943) следующего содержания: «ООО Компания INTERIOR Стекляшка, Окна, Двери, Жалюзи КРЕДИТ, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание ИП «…» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "19" июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <<...>>
Члены Комиссии: <<...>>
<<...>>