Решение №008/07/3.4-235/2019 решение по жалобе 223-ФЗ от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 008/07/3.4-235/2019

«11» ноября  2019 г.                                                                                                      г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.11.2019г.

Изготовлено в полном объеме 11.11.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,

член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,

 член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,

в присутствии представителя Заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное управление «Элиста – Автодор» –  доверенность без номера от 05.11.2019;

в отсутствии представителя Заявителя – ООО «Развитие Дорожного Строительства – Групп».

Рассмотрев в открытом заседании жалобу общества ООО «Развитие Дорожного Строительства – Групп» (далее – заявитель) на действия Заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное управление «Элиста – Автодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мазута, реестровый номер закупки 31908379788, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

В адрес Калмыцкого УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мазута.

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 1151440 от 23.10.2019 г. ООО «Развитие Дорожного Строительства – Групп» признано победителем.

23.10.2019 Заказчиком - Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное управление «Элиста – Автодор» был направлен проект договора подряда, согласно которому сумма договора без НДС. Заявитель дважды, через процедуру протокола разногласий указывали заказчику на необходимость указания в договоре суммы НДС. Заявитель дважды получил отказ.

По мнению заявителя, данные действия заказчика нарушают ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Уведомлением № 008/07/3.4-235/2019 от 01.11.2019 г. рассмотрение жалобы назначено на 15 часов 00 минут 06 ноября 2019 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Развитие Дорожного Строительства – Групп».

Представитель, Заказчика на рассмотрение дела представил документы и возражения на доводы жалобы согласно письменным объяснениям, просил жалобу признать не обоснованной.

06 ноября 2019 года состоялось рассмотрение жалобы по существу. В связи с изучением материалов дела, Комиссия решила перенести рассмотрение на 08.11.2019г. в 14 часов 30 минут.

08 ноября 2019 года состоялось рассмотрение жалобы по существу.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.

08.10.2019 года Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное управление «Элиста – Автодор» на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru было размещено извещение № 31908379788 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мазута. Начальная (максимальная) цена 3 485 000 (три миллиона четыреста восемьдесят пять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное управление «Элиста-Автодор» утвержденным 10.09.2019, номер положения 1160093144, размещено 04.10.2019.

 Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 1151440 от 23.10.2019 г. ООО «Развитие Дорожного Строительства – Групп» признано победителем.

В соответствии информационной карты по результатам электронной процедуры договор заключается с победителем электронной процедуры, или с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий. В случае, если при проведении электронного аукциона цена договора снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения договора, а также обоснование цены договора.

ООО «Развитие Дорожного Строительства – Групп» представило протокол разногласий с изменениями, а именно с добавлением НДС, так как ООО «Развитие Дорожного Строительства – Групп» является плательщиком НДС и заказчик так же плательщик НДС. Однако, Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное управление «Элиста – Автодор» не принял данный протокол разногласия.

Согласно пункту 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с п.п. з) п. 11.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное управление «Элиста-Автодор» в документации о закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Проект договора подряда содержит следующие пункты 3.1 и 3.2, где указано:

3.1. Общая цена Договора составляет _____ (_____________) руб. __ коп., НДС ___ % в размере ____ (_______) руб. ___ коп. (НДС не облагается в связи с ___).

3.2. Цена Договора включает в себя все расходы, необходимые для выполнения Поставщиком всех своих обязательств по Договору, в том числе расходы, связанные с поставкой Товара, расходы на хранение, перевозку, доставку, разгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно п. 12.35 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное управление «Элиста-Автодор» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 Однако, при формировании документации и извещения, заказчик не установил порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В этой связи Комиссия Калмыцкого УФАС России приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Развитие Дорожного Строительства – Групп» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное управление «Элиста – Автодор» при проведении открытого аукциона - обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 29 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункт 12.35 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное управление «Элиста-Автодор».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны