Решение №008/10/18.1-133/2020 Жалоба признана обоснованной от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО «Комплексные инженерные системы»

 

 

Заказчик: АО «Газпром газораспределение Элиста»

 

 

 

Электронная площадка Группа Газпромбанка

info@etpgpb.ru

 

 

Решение № 008/10/18.1-133/2020

по жалобе ООО «Комплексные инженерные системы»

 

           

г. Элиста                          

Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2020 г. Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:

председатель комиссии:

С. – руководитель Калмыцкого УФАС России

члены комиссии:

Н. – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

Н.– заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;

рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:

от Заказчика – АО «Газпром газораспределение Элиста» - Н;

от Заявителя ООО «Комплексные инженерные системы» - ЛВ. ;

от третьего лица  ООО «НТЦ «Промбезопасность» - А. ,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Комплексные инженерные системы»,

УСТАНОВИЛА:

В Калмыцкое УФАС России 16.06.2020 г. поступила жалоба от участника ООО «Комплексные инженерные системы» (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия заказчика АО «Газпром газораспределение Элиста» по конкурентному отбору в электронной форме «Услуги по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию» (извещения  № 32009181443). Заявитель  указывает на незаконную оценку заявки заявителя.

Калмыцкое УФАС России рассмотрев жалобу, признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и назначило рассмотрение на 23.06.2020 г.

Лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

В связи с необходимостью изучения материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России отложила рассмотрение дела на 26.06.2020 г.

26.06.2020 г. представитель Заказчика на рассмотрение дела представил документы и возражения на доводы жалобы, просил жалобу признать не обоснованной.

Заявитель поддерживал свои требования, согласно доводам жалобы.

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу, пришла к следующему выводу.

26.05.2020 г.  Заказчиком на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ было размещено извещение № 32009181443 открытого конкурентного отбора в электронной форме «Услуги по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию».

Начальная (максимальная) цена 2 107 200,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок «03» июня 2020 года, 10:00. Рассмотрение заявок не позднее «10» июня 2020 года 11:00 (время московское).

Подведение итогов: не позднее  «10» июня 2020 года 14:00 (время московское).

11.06.2020 года на официальном сайте Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок.

1. Довод Заявителя следующий: Заказчиком было допущено нарушение ч. 3 п. 1 ст. 17 ФЗ № 135, ч. 3 п. 1 ст. 3 ФЗ № 223. В итоговом протоколе Обществу было засчитано 11 специалистов (всего специалистов и экспертов было представлено 36 человек). Значение итогового рейтинга в баллах Общества от победителя отличается на 0,11. Подсчет баллов был произведен в нарушение ч. 1 п. 1 ст. 3 ФЗ № 223.Заявитель просит отменить итоговый протокол, обязать Заказчика пересмотреть результаты конкурентного отбора и пересчитать баллы.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом 223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом

равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Так, в документации о закупке должны быть

указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4 извещения предметом закупки является выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Услуги по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию.

Пунктом 3.1 Документации о закупке установлены критерии оценки заявок.           Рейтинг заявки на участие в Конкурентном отборе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

              Итоговый рейтинг заявки на участие в Конкурентном отборе i-го участника Конкурентного отбора определяется по формуле:

             

Ri = В1х3 + (В2.1х0,4+В2.2х0,4+В2.3х0,2) х 7

             

              где Ri – итоговый рейтинг (балл) соответствующей заявки на участие в Конкурентном отборе i-го участника Конкурентного отбора.

Наименование критерия

Обозначение критерия

Весомость критерия, балл

1.Цена заявки

В1

3

2. Квалификация участника:

В2

7

Наименование подкритерия

 

Весомость подкритерия, %

2.1. Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок

В2.1

0,4

2.2. Наличие трудовых ресурсов (соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации)

В2.2

0,4

2.3. Объем работ, выполняемый собственными силами

В2.3

0,2

 

Согласно итоговому протоколу от 10.06.2020 г. оценка по критериям произведена следующим образом.

Регистрационный номер  участника

Наименование участника

Расчет рейтинга по критериям Закупки

Значение итогового

рейтинга, Ri

№ 1

ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ»

В1 = 10х(683 605,70/683 605,70) = 10,00

В2.1 = 10х(0/0) = 0

В2.2 = 10х(11/29) = 3,79

В2.3 = 0

R1 = 10,00х3+(0х0,4+3,79х0,4+0х0,2)х7 = 40,61

 

 

R2 = 40,61

№2

ООО "НТЦ "ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ - ОРЕНБУРГ", ООО "НТЦ "ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ"

В1 = 10х(683 605,70/1 611 874,00) = 4,24

В2.1 = 10х(0/0) = 0

В2.2 = 10х(29/29) = 10,00

В2.3 = 0

R1 = 4,24х3+(0х0,4+10,00х0,4+0х0,2)х7 = 40,72

 

R4 = 40,72

 

Согласно п. 3.14 Документации о закупке требования, предъявляемые к Участникам Закупки, включает дополнительные (специальные) требования к Участникам Закупки, изложенные в Техническом задании.

Согласно п. 4 Технического задания установлены дополнительные требования к Участнику закупки, не указанные в Документации: 

 

3

Наличие не менее 3-х экспертов в области промышленной безопасности (далее –эксперты), аттестованных в соответствии с Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 28.05.2015г. №509  «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности», область аттестации должна соответствовать объектам , в отношении которых выполняются работы.

Область аттестации:

-Опасные производственные объекты газоснабжения  Э11ТУ и Э11ЗС (категория ОПО-3)

Копии трудовых книжек (копии трудовых договоров), квалификационных удостоверений экспертов, сведения о которых содержатся в форме СЗВ-М на последнюю отчетную дату (утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016г.№83п)

4

Наличие не менее одного специалиста (не ниже II уровня квалификации)  в  области неразрушающего контроля, аттестованного в соответствии с постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.01.2002г. №3 «Об утверждении Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля» (ПБ 03-440-02).

Область аттестации:

-Системы газоснабжения (газораспределения)

Виды (методы) контроля:

1.Визуальный и измерительный;

2.Электрический;

3.Ультразвуковой.

 

Копии трудовых книжек (копии трудовых договоров), квалификационных удостоверений специалистов, сведения о которых содержатся в форме СЗВ-М на последнюю отчетную дату (утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016г.№83п)

 

 

Представителем Заказчика даны письменные и устные пояснения, согласно которым Заявитель представил в составе заявки форму 8, с указанием специалистов, которые будут привлечены для оказания услуг. Согласно форме № 8 (справка о кадровых ресурсах) Заявителем указано 79 специалистов.

Однако из числа 79 специалистов имеются лица не являющимися таковыми (например водители, логист, начальник грузоперевозок и т.п.).  Комиссия исключила лиц, не имеющих необходимое образование и соответствующую квалификацию, и пришла к выводу, что 11 человек соответствуют требованиям к участникам закупки. При этом представителем Заказчика было пояснено, что Заказчику необходимы эксперты, аттестованные по областям аттестации  Э11ТУ и Э11ЗС и специалисты   в  области неразрушающего контроля с видами (методы) контроля:  визуальный и измерительный; электрический; ультразвуковой.

Проанализировав заявки допущенные к оценки, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что комиссия Заказчика исключила при проведении оценки по подкритерию  “Соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации” экспертов, имеющих одну область аттестации и специалистов  либо с двумя, либо одним видом контроля, указанные в п. 4  Технического задания.

При этом из текста  п. 4 Технического задания  дополнительные требования к участникам  не следует, что специалисты должны обладать всеми указанными видами контроля, областями аттестации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика,  противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия при рассмотрении жалобы по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

 

1.           Признать жалобу ООО «Комплексные инженерные системы» на действия заказчика АО «Газпром газораспределение Элиста» по конкурентному отбору в электронной форме «Услуги по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию» (извещения  № 32009181443)  обоснованной;

2.           Признать АО «Газпром газораспределение Элиста нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

3.           Выдать АО «Газпром газораспределение Элиста предписание об устранении допущенных нарушений, а именно в срок до 10.07.2020 г. 

- Отменить итоговый протокол №  32009181443-01  от 10.06.2020 г. рассмотрение заявок на в конкурентном отборе в электронной форме «Услуги по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию» (извещения  № 32009181443)  ;

- вернуться на стадию рассмотрения, оценки и сопоставления поданных заявок,

- рассмотреть, оценить и сопоставить заявки в строгом соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и с учетом выводов, сделанных в настоящем решении.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                   

 

Члены комиссии                                                                               

                                                                                                           

                                                                                                            

 

Решение комиссии может быть обжаловано в Арбитражном Суде Республики Калмыкия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны