Решение №008/01/11-84/2020 решение о прекращении от 20 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №008/01/11-84/2019
г. Элиста
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2020 г.
В полном объеме решение изготовлено 20.01.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев дело №008/01/11-84/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «И» () и Обществом с ограниченной ответственностью «А» () пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 24.04.2019г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Лима» (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения Элиста – Ики-Бурул – Чолун Хамур км 49 - км 52», Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, реестровый номер извещения № 0105200000219000380.
Начальная (максимальная) цена контракта – 30 988 163 (тридцать миллионов девятьсот восемьдесят восемь тысяч сто шестьдесят три) рубля 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок – 25.04.2019г. 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 26.04.2019г.
Дата проведения аукциона в электронной форме – 29.04.2019г.
В соответствии с протоколом рассмотрения ходе первых частей заявок от 26.04.2019г. на участие в аукционе поступило 2 заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе в электронной форме.
Обе заявки поданы в один день 24.04.2019г.: Общество с ограниченной ответственностью «А» подало заявку в 11 час. 40 мин., Общество с ограниченной ответственностью «И» (заявка №104951747) – в 14 час. 30 мин.
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме Общество с ограниченной ответственностью «И» (заявка №104951747) подало предложение о цене контракта с понижением в 1 копейку – 30 988 162 руб. 99 коп., Общество с ограниченной ответственностью «А» (заявка№104949111) подало предложение о цене контракта - 30 833 222 руб. 18 коп., понижение составило 154 940 руб. 82 коп. - 0,5% от НМЦК.
Пунктом 15 информационной карты аукционной документации установлено: «Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей».
Таким образом понижение НМЦК составило минимальное значение – 0,5%
13.05.2019г. заключен государственный контракт №Ф.2019.250345, сумма контракта – 30 833 222,18 руб., в том числе НДС 20%– 5 138 870,36 руб.
20.06.2019г. заключено дополнительное соглашение №1 к государственному контракту от 13.05.2019г. № Ф.2019.250345.
На основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с осуществлением контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Калмыцким УФАС Росси были направлены запросы информации на электронные площадки.
Согласно представленным сведениям электронной площадки РТС-Тендер в 2019 году ООО «И» и ООО «А» также приняли совместное участие в электронных аукционах №№ 0105200000219000406, 0105200000219000407, 0105200000219000408 с общим предметом закупки – выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги.
На участие в указанных аукционах были поданы 2 заявки ООО «И» и ООО «А».
Обе заявки подавались в один день:
аукцион № 0105200000219000406 26 апреля 2019г. ООО «А» в 16 час. 05 мин., ООО «И» в 21 час. 13 мин.
аукцион № 0105200000219000407 26 апреля 2019г. ООО «А» в 16 час. 09 мин., ООО «И» в 21 час. 21 мин.
аукцион № 0105200000219000408 26 апреля 2019г. ООО «А» в 16 час. 14 мин., ООО «И» в 21 час. 32 мин.
ООО «А» подало ценовые предложение с минимальным понижением на 0,5%:
аукцион № 0105200000219000406 – 3 234 772 руб. 86 коп. (НМЦК – 3 251 028 руб., понижение на 16 255 руб. 44 коп. =0,5%)
аукцион № 0105200000219000407 – 6 242 135 руб. 48 коп. (НМЦК - 6 273 503 руб., понижение на 31 367 руб. 52 коп. -0,5%)
аукцион № 0105200000219000408 – 3 572 511 руб. 68 коп. (НМЦК- 3 590 464 руб. понижение на 17 952 руб. 32 коп. – 0,5%).
ООО «И» право на участие в аукционах №№0105200000219000406, 0105200000219000407, 0105200000219000408 не реализовало.
Таким образом, 4 контракта на ремонт автомобильной дороги были заключены с минимальным понижением начальной максимальной цены.
Результатом указанных аукционов являлось минимальное снижение начальной (максимальной) цены на 0,5% и заключение контракта с одним из вышеназванных участников аукционов ООО «А».
Номер аукциона |
Участник |
Время подачи заявки |
|
0105200000219000380 |
ООО "А" |
Контракт заключен |
24.04.2019 11:40 |
ООО "И" |
Соответствует требованиям (ценовое предложение меньше НМЦК на 1 копейку) |
24.04.2019 14:30 |
|
0105200000219000406 |
ООО "И" |
Право на участие в торгах не реализовано |
26.04.2019 21:13 |
ООО "А" |
Контракт заключен |
26.04.2019 16:05 |
|
0105200000219000407 |
ООО "И" |
Право на участие в торгах не реализовано |
26.04.2019 21:21 |
ООО "А" |
Контракт заключен |
26.04.2019 16:09 |
|
0105200000219000408 |
ООО "И" |
Право на участие в торгах не реализовано |
26.04.2019 21:32 |
ООО "А" |
Контракт заключен |
26.04.2019 16:14 |
В соответствии частью 1 статьи 34 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Подача заявок на участие в аукционе выражает согласие и намерение хозяйствующего субъекта исполнить контракт на представленных условиях и, соответственно, возлагает ответственность в случае отказа от его исполнения (пени, штрафы, включение в реестр недобросовестных поставщиков). Поскольку в случае поступления единственной заявки, аукцион признается несостоявшимся, контракт может быть заключен с единственным участником. Поэтому хозяйствующие субъекты в сложившихся условиях, прежде чем направлять заявку на участие, устанавливают экономический интерес к контракту и свои экономические возможности по его исполнению.
Частью 1 статьи 66 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено: подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Таким образом, хозяйствующий субъект, имеющий намерение участвовать в закупке, осуществляет юридически значимые действия, в том числе по подаче заявки и ценовых предложений.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции, в том числе к ним отнесены отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке,
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, в действиях Общества с ограниченной ответственностью «И» (ИНН ) и Общества с ограниченной ответственностью «А» (ИНН) усматривались признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении (картеле), а также в действиях по его реализации при участии в аукционах №№ 0105200000219000380, 0105200000219000406, 0105200000219000407, 0105200000219000408, что привело к поддержанию цен на торгах.
ООО И в пояснениях от 16.07.2019г. указало, что общество не принимало участие в аукционах в связи с тем, что не смогло привлечь заемные средства для выполнения работ, собственные оборотные средства отсутствуют.
В письменных пояснениях 30.08.2019г. ООО «А» представило экономическое обоснование понижения цен по аукционам, указало что снижением начальной максимальной цены более чем 3% влечет неприемлемо низкий уровень прибыли.
Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения, с учетом принципа разумности и обоснованности.
При рассмотрении №008/01/11-84/2019 признаки нарушения ООО «И» и ООО «А» антимонопольного законодательства путем достижения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме, не подтверждены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №008/01/11-84/2019, выслушав ли участвующих в деле, учитывая совокупность имеющихся доказательств,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 39.1, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления
решила:
Прекратить рассмотрение дела №008/01/11-84/2019, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ООО «И» и ООО «А» факта нарушения п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.