Решение №008/01/15-103/2022 ч.1 ст.15 от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №008/01/15-103/2022

Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2022 г. г. Элиста

В полном объеме решение изготовлено 31.10.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в отсутствии Ответчика Администрации г. Элисты надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела

в отсутствии Заинтересованного лица МАУ «ДРСУ»

рассмотрев материалы дела №008/01/15-103/2022 по признакам нарушения Администрацией г. Элисты (адрес: 358000 Республика Калмыкия, г. Элиста ул. Ленина, д.249) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведения плановой проверки Администрации г. Элисты установлены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в утверждении муниципальных заданий на выполнение работ МАУ «Дорожное ремонтно-строительное управление» муниципальных заданий на выполнение работ на 2020, 2021, 2022 годы и плановый период 2023 и 2024 годы, отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления публичных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке в границах муниципального образования г. Элисты.

Администрации г. Элисты было выдано предупреждение о прекращении действия, содержащего признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" в срок до 01.08.2022г.

О выполнении предупреждения сообщить в Калмыцкое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Документов, подтверждающих исполнение предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия не поступило.

На основании изложенного, ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 16.08.2022г. №68 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией г. Элисты (адрес: 358000 Республика Калмыкия, г. Элиста ул. Ленина, д.249) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

08.09.2022г. Администрация г. Элисты представила письменную позицию, копию муниципального задания на 2022г. МАУ «Дорожное ремонтно-строительное управление» от 10.01.2022г., копию соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города Элисты МАУ «ДРСУ» на иные цели в 20222 году от 13.01.2022г., копию соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города Элисты МАУ «ДРСУ» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2022г.

Постановлением Администрации г. Элисты от 29.09.2020г. №1536 создано путем учреждения муниципальное автономное учреждение «Дорожное ремонтно-строительное управление», утвержден Устав.

В соответствии с п.1.5 Устава учредителем учреждения является муниципальное образование Республики Калмыкия – город Элиста, правомочия собственника имущества и учредителя осуществляет Администрации города Элиста.

Согласно п.2.2.Устава МАУ «Дорожное ремонтно-строительное управление» основными целыми деятельности автономного учреждения являются:

- реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения социальных функций некоммерческого характера в том числе обеспечение общественных потребностей населения, медицинских, учебных и дошкольных учреждений по содержанию дорог, транспортному обслуживанию, выполнению социально-значимых заказов по ремонту территорий автобусных остановок, парковочных мест, общественных парков, благоустройству придомовых территорий населения, в том числе ливневых канализаций, развитию уличной-дорожной сети, светофорного хозяйства, благоустройству инфраструктуры дорог, реконструкции дорожных сетей, установки дорожных знаков и устройства дорожной разметки в границах города Элисты, в том числе на территории медицинских, учебных и дошкольных учреждений, а в случаях, установленных условиями заключенных в соответствии с действующим законодательством соглашений и договоров, реализация указанных целей Учреждения распространяется на территорию Республики Калмыкия и других субъектов Российской Федерации;

- реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в границах города Элисты, а также осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для осуществления деятельности Администрации города Элисты и ее структурных подразделений.

В п.2.3 Устава МАУ «Дорожное ремонтно-строительное управление» установлены виды деятельности учреждения: основные виды деятельности, в том числе относящиеся к предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей содержание и эксплуатация сооружений, автомобильных дорог местного значения, в том числе организация по выполнению Муниципальной программы «Социальная поддержка и охрана труда» на 2019-2024 годы в рамках подпрограммы «Доступная среда»: обозначение мест для парковки транспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения специальными дорожными знаками и дорожной разметкой; оснащение специальными знаками дорожного движения, как для инвалидов, так и информирующих о передвижении инвалидов по данным участкам дорог; оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций светозвуковой информацией с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения; строительство для инвалидов и детских колясок пандусов-съездов для обеспечения доступности к объектам жизнеобеспечения, организация по поддержанию и эксплуатации дорог и тротуаров, проходящих по улицам города, населенных пунктов, на территориях учебных и дошкольных заведений, медицинских учреждений, общественных парков, организация по благоустройству придомовых территорий населения, в том числе ливневых канализаций, улично- дорожной сети, светофорного хозяйства;

- организация по благоустройству инфраструктуры дорог местного и республиканского значения, реконструкции дорожных сетей, установки дорожных знаков и устройства дорожной разметки в границах города Элисты, в том числе на территориях медицинских учреждений, учебных заведений и дошкольных учреждений.

В п.2.3.1. Устава указаны дополнительные виды деятельности Учреждения:

- производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их исков;

- строительство всех типов жилых и нежилых зданий: сборка и монтаж сборных сооружений на строительном участке; реконструкция или ремонт существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений; производство электромонтажных работ;

- производство прочих строительно-монтажных работ;

- работы строительные специализированные прочие: организация по строительству (капитальный и текущий ремонт) автомобильных дорог местного течения, в том числе тротуаров и пешеходных переходов, местных линий электропередачи и связи, находящихся в муниципальной собственности города 'Элисты, на основании заключенных договоров и соглашений;

- деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

- регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении;

- деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта,

- регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении;

- деятельность автомобильного грузовою транспорта и услуги по перевозкам;

- деятельность автомобильного грузовою транспорта;

- перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами;

- перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами;

- аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;

- предоставление услуг по перевозкам;

- деятельность по складированию и хранению;

- деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом;

- деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками: отравление грузов, подготовка или организация перевозки грузов сухопутным или водным транспортом, организация отправки партий грузов или поштучных отправлений сухопутным или водным транспортом (включая сбор и распределение грузов), подготовка транспортной документации и путевых листов;

- аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;

- испытания и анализ физико-механических свойств материалов и веществ;

- аренда и лизинг строительных машин и оборудования;

- деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации.

Администрацией г. Элисты МАУ «Дорожное ремонтно-строительное управление» на 2020, 2021, 2022 и плановый период 2023 и 2024 годы утверждались муниципальные задания на

- выполнение работ в области использования автомобильных дорог – выполнение работ в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) в области использования автомобильных дорог, в части осуществления полномочий отнесенных Федеральным законом от 08.11.2007г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления) - текущий ремонт дорог, текущий ремонт тротуаров, прочие работы;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования при осуществлении дорожной деятельности – содержание и техническое обслуживание светофоров, дорожных знаков и других элементов используемых при организации дорожного движения – текущий ремонт, содержание, установка новых дорожных знаков, техническое обслуживание светофорных объектов, нанесение дорожной и пешеходной разметки;

- выполнение работ в области использования автомобильных дорог – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья;

- организация освещения улиц – содержание и развитие сетей уличного освещения в городском округе, поселении

- административное обеспечение деятельности организации – мероприятия по охране труда;

- содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности – обеспечение эксплуатационно-технического обслуживания объектов и помещений, а также содержание указанных объектов и помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии;

- административное обеспечение деятельности организации;

- административное обеспечение деятельности организации мероприятий по охране труда.

Как следует из п.2.6 Устава учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, а именно оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности. Доходы от такой деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

МАУ «Дорожное ремонтно-строительное управление» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) выделены субсидии:

в 2020 году - 3 467 893,90 руб.

в 2021 году - 96 839 000,00 руб.

в 2022 году - 77 190 000, 00 руб.

в 2022 году на иные цели - 2 660 000,00 руб.

Согласно дополнительному соглашению №5 от 18.02.2022г. к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в 2022 году от 13.01.2022г. субсидия предоставлена на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006г. №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Соответственно, Законом об автономных учреждениях предусмотрено, что для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти в определенных сферах деятельности в том числе субъектом Российской Федерации может быть создана некоммерческая организация в форме автономного учреждения. При этом Законом об автономных учреждениях ограничен перечень целей, для которых может быть создано такое учреждение.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. При этом автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона об автономных учреждениях финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 указанной статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Также частями 6, 7 статьи 4 Закона об автономных учреждениях предусмотрено, что кроме указанных в части 2 данной статьи государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

При этом из положений Закона об автономных учреждениях следует признание за автономными учреждениями статуса самостоятельных, обособленных от публично-правового образования субъектов экономической деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о дорожной деятельности) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о дорожной деятельности дорожная деятельность -деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание дорог включает в себя поддержание надлежащего технического состояния технических средств. При этом к техническим средствам организации дорожного движения ГОСТ Р 52289-2004 от 15.12.2004 относит дорожные знаки, разметку, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства.

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (ч. 1 ст. 21 Закона о безопасности дорожного движения).

В связи с этим установка, обслуживание и текущий ремонт дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) отнесено законодательством к дорожной деятельности и осуществляется с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Данные виды работ (услуг) осуществляются за счет бюджетных средств, выполнение названных услуг (работ) является потребностью муниципального образования.

Таким образом, виды работ, выполняемые МАУ «ДРСУ» в рамках муниципальных заданий на 2020, 2021,2022 и плановый период 2023 2024 годы являются муниципальной нуждой, так как потребность в данных работах возникает у муниципального образования г. Элисты.

В соответствии с абзацем 10 части 1 статьи 2 Закона N 131-ФЗ вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона №131-ФЗ финансовые обязательства органа местного самоуправления, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Вопросы местного значения являются муниципальной нуждой органа местного самоуправления, реализуемой в установленном законодательством порядке.

В силу части 1 статьи 54 Закона №131-ФЗ для обеспечения муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обеспечение потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в работах (услугах), удовлетворение их государственных, муниципальных нужд возможно только путем размещения государственного, муниципального заказа в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд признается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Перечень вопросов местного значения, решаемых органом местного самоуправления, закрепленный в Законе №131-ФЗ, должен осуществляться органом местного самоуправления с соблюдением запретов, установленных Законом о защите конкуренции.

Так, частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2);

- создание дискриминационных условий (пункт 8);

В результате совершения указанных действий Администрация г. Элисты создала условия, позволяющие МАУ «ДРСУ» получать объемы работ (услуг) и бюджетное финансирование без применения положений Федерального закона №44-ФЗ, а самой Администрации - возможность организовать получение результатов работ и услуг для муниципальных нужд и осуществление бюджетных расходов в нарушение установленного порядка, предусмотренного данным Федеральным законом.

Наделив таким способом МАУ «ДРСУ» полномочиями по исполнению муниципальных заказов, связанных с обеспечением муниципальных нужд, администрация фактически ограничила право иных хозяйствующих субъектов на получение муниципальных заказов по выполнению указанных работ и услуг для муниципальных нужд, финансируемых из муниципального бюджета и, таким образом, создала преимущественные условия осуществления деятельности для данного учреждения, что содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции.

Неприменение конкурентных процедур, при предоставлении МАУ «Дорожное ремонтно-строительное управление» на основании муниципального задания на выполнение работ на 2020, 2021, 2022 года права на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, по благоустройству дорог, тротуаров, площадок из асфальтовой смеси и щебня, ремонт водопропускных труб и лотков под дорогами, осуществление очистки на дорогах, установку, ремонт и обслуживание светофоров находящихся в муниципальной собственности г. Элисты, ремонт обслуживание уличного освещения, общестроительные и прочие работы, создает дискриминационные условия для других участников рынка, способных осуществлять данные виды работ и в то же время необоснованные преимущества для МАУ и содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В письме от 08.09.2022г. Администрация г. Элисты указывает: «В соответствии с п.2.5 муниципальное задание для автономного учреждения в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом видами деятельности формирует и утверждает главный распорядитель бюджетных средств – Управление городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания».

Согласно п.1.5. Устава МАУ «ДРСУ» «Учредителем – Учреждения является муниципальное образование Республики Калмыкия – город Элиста. Полномочия собственника имущества и учредителя Автономного Учреждения осуществляет Администрация города Элисты».

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006г. №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" государственное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Муниципальное задание для МАУ «ДРСУ» на 2021, 2022 и плановый период 2023 и 2024 годы утверждено первым заместителем Главы Администрации города Элисты Шурунговым К.А.

При рассмотрении дела Калмыцким УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в необходимом объеме в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС от 28.04.2010 № 220.

Временной интервал определен периодом 29.09.2020 г. по настоящее время (по дату составления настоящего аналитического отчета – 05.10.2022 г.).

Продуктовыми границами рассматриваемого товарного рынка являются услуги по эксплуатации автомобильных дорог, автомагистралей.

Географические границы - границы территории, на которой осуществляют свои полномочия орган местного самоуправления – город Элиста.

Лицам участвующим в деле направлено заключение об обстоятельствах дела №008/01/15-103/2022 от 11.10.2022г., однако лица участвующие в деле не представили Комиссии пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

На основании вышеизложенного Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №008/01/15-103/2022 учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу что действия Администрации г. Элисты нарушают требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

На основании представленных доказательств, Комиссия Калмыцкого УФАС России руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Администрации г. Элисты Республики Калмыкия нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении муниципальному автономному учреждения «Дорожное ремонтно-строительное управление» муниципальных заданий на 2020, 2021, 2022 и плановый период 2023 и 2024 годы по выполнение муниципальных работ, отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления конкурентной процедуры отбора поставщика, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
  2. Выдать Администрации г. Элисты обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Калмыцкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 
   
   

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны