Решение №008/01/17-99/2022 п.2, п.3 ч. 1 ст.17 от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №008/01/17-99/2022

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2022 г.                                      г. Элиста

В полном объеме решение изготовлено 21.10.2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

- руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

– старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

– специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

– старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

в отсутствии представителя Ответчика – Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Ответчиков –, Заявителей, Заинтересованных лиц,

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, поступила информация и УФСБ по Республике Калмыкия, МВД по Республике Калмыкия о признаках нарушения Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса в электронной форме с идентификационным номером 0105500000221000359 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Элиста – Арзгир – Минеральные Воды на участке км 28 – км 43.

В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.ч.1,3,15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Калмыцкого УФАС России установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)

                Приказом Калмыцкого УФАС России от 27.07.2022г. №63 возбуждено дело № 008/01/17-99/2022 по признакам нарушения Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (адрес: 358000 Республика Калмыкия, ул. Дармаева, д.21), Конкурсной комиссией в составе: пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса в электронной форме с идентификационным номером 0105500000221000359 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Элиста – Арзгир – Минеральные Воды на участке км 28 – км 43.

            В ходе рассмотрения дела №008/01/17-99/2022 о нарушении антимонопольного законодательства на основании полного и всестороннего изучения фактических обстоятельств и представленных сведений Комиссией установлено следующее.

07.04.2021г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0105500000221000359 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Элиста – Арзгир – Минеральные Воды на участке км 28 – км 43

Заказчик – Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

Начальная (максимальная) цена контракта – 193 381 962,32 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.04.2021 10:00

Дата и время расмотрения и оценки первых частей – 29.04.2021 23:59

Дата подачи окончательных предложений – 04.05.2021

Дата и время расмотрения и оценки вторых частей – 05.05.2021 23:59

Срок завершения работ - до 31 октября 2021г.

Согласно документации, оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года     № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме устанавливаются следующие критерии:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

б) характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 Значимость критериев оценки определяется в процентах и составляет:

Критерии оценки заявок

Величина значимости критериев оценки, %

Коэффициент значимости критерия

Цена контракта

60

0,6

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

0,4

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0105500000221000359 от 29.04.2021г. подано 4 заявки.

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок от 14.05.2021г. все заявки соответствуют требованиям.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного открытого конкурса от 14.05.2021г. Конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе приняла решение:

- присвоить первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе, в которой содержаться лучшие условия исполнения контракта, и признать победителем открытого конкурса ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УПРАВЛЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ Г. МАХАЧКАЛЫ", 367026, Российская Федерация, РЕСП ДАГЕСТАН, Г МАХАЧКАЛА, ПР-КТ ИМАМА ШАМИЛЯ, 1, Б;

- присвоить второй порядковый номер заявке на участие в конкурсе ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АБЗ", 356884, Российская Федерация, КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ, Г НЕФТЕКУМСК, УЛ ТРАНСПОРТНАЯ, ДОМ 8.

Ценовые предложения участников:

Идентификационный № заявки

Участник электронного открытого конкурса

Сумма предложения

Количество баллов, присвоенное участнику конкурса по критерию «цена контракта» %

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АБЗ"

183 617 864,00

56,86

4

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАЦ"

173 998 766,00

60,00

5

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УПРАВЛЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ Г. МАХАЧКАЛЫ"

193 381 962,00

53,99

6

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРОНИВА"

187 677 194,00

55,63

                

                 В конкурсной документации установлены следующие показатели по критерию: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Показатель № 1 – «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» (значимость показателя в процентах – 40). Коэффициент значимости показателя – 0,4.

Для оценки заявок по показателю № 1 учитываются исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства стоимость которых не менее 20% от НМЦК данного контракта.

Показатель № 1 оценивается по балльной шкале.

Предельно необходимое значение

Максимальная оценка

в баллах по показателю

Документы, подтверждающие наличие опыта

3 контракта (договоров)

40

Копия (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов/договоров), со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, акта (актов) выполненных работ, 

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Показатель № 2 Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании (значимость показателя в процентах – 60). Коэффициент значимости показателя – 0,6.

Показатель 2.1 – «Наличие у участника закупки необходимых для выполнения работ по предмету Контракта техники, оборудования» (значимость показателя в процентах – 30). Коэффициент значимости показателя – 0,3.

Показатель № 2.1 оценивается по балльной шкале.

Наличие у участника закупки необходимых для выполнения работ по предмету Контракта техники, оборудования подтверждается копиями инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 либо инвентарной книги формы OC-6б на машины и механизмы (далее - техника) (при наличии указанных объектов в собственности) или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи таких машин и механизмов (техники) участнику закупки с указанием производителя, марки, модели, инвентарного номера (при наличии), серийного/заводского номера технических параметров:

Виды техники:

    1. Установка холодного фрезерования;
    2. Машины поливомоечные;
    3. Трактор;
    4. Автомобиль-самосвал, грузоподъемность до 15 т;
    5. Автогудронатор;
    6. Каток дорожный (ширина уплотняемой полосы не менее 2000 мм);
    7. Укладчик асфальтобетона;
    8. Компрессор передвижной;
    9. Автогрейдер среднего типа;
    10. Экскаватор;
    11. Автопогрузчик.

Максимальная оценка

в баллах по показателю

Предельно необходимое значение – заявка (предложение), содержащая сведения о наличии 11 видов техники, указанных в п. 1

30

Показатель № 2.2 – «Наличие у участника закупки производственных мощностей (асфальтобетонные заводы, установки для производства асфальтобетонных смесей) для выполнения работ, являющихся предметом Контракта» (значимость показателя в процентах – 30). Коэффициент значимости показателя – 0,3.

Показатель № 2.2 оценивается по балльной шкале.

Наличие у участника закупки производственных мощностей (асфальтобетонные заводы, установки для производства асфальтобетонных смесей) для выполнения работ, являющихся предметом закупки, подтверждается копиями документов, подтверждающих владение такими производственными мощностями на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, ином другом праве. Документы обосновывающие правовые основания использования земельных участков для размещения производственных мощностей подтверждают месторасположение асфальтобетонных заводов, установок для производства асфальтобетонных смесей.

Максимальная оценка

в баллах по показателю

Наличие стационарных асфальтобетонных заводов, установок для производства асфальтобетонных смесей, находящихся в радиусе не более 100 км от места выполнения работ, являющихся предметом Контракта, которые находятся в собственности, или используются по Договору лизинга, или используются по договору аренды или договору оказания услуг, или привлечены по иным основаниям.

Предельно необходимое значение - производительность указанных заводов (установок) 41 тонн асфальта в час.

30

В файле «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.doc» указано: «Оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года     № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление)».

В письменных пояснениях Уполномоченный орган – Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия указал, что показатели установлены в соответствии с пунктом 27 Правил, оценка в соответствии с пунктом 24 Правил.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее- Правила) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

На основании абз. 2 п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В конкурсной документации установлены следующие предельно необходимые значения:

показатель №1 – 3 контракта (договоров)

показатель №2.1 – 11 видов техники

показатель№2.2 – 41 тонн асфальта в час

Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в нарушение абз. 2 п. 11 Правил, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе Заказчик в конкурсной документации не указал какие именно это критерии: минимальные или максимальные.

Согласно устным пояснениям представителя Уполномоченного органа все показатели – это предельно необходимое максимальное количественное значение.

По показателю №1 – «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» (значимость показателя в процентах – 40, коэффициент значимости показателя – 0,4) комиссией были присвоены следующие баллы (протокол подведения итогов от 14.05.2021г.):

заявка

Количество контрактов (договоров)

Оценка в баллах

 

Заявка № 1 ООО «АБЗ»

1

20

Заявка № 2 ООО «КАЦ»

0

0

Заявка № 5 ЗАО «Управление магистральными дорогами г.Махачкалы»

2

40

Заявка № 6 ООО «Агронива»

1

20

 

По показателю № 2.1 «Наличие у участника закупки необходимых для выполнения работ по предмету Контракта техники, оборудования» (значимость показателя в процентах – 30, коэффициент значимости показателя – 0,3) комиссией были присвоены следующие баллы (протокол подведения итогов от 14.05.2021г.):

 

 

заявка

Количество видов техники

Оценка в баллах

Заявка № 1 ООО «АБЗ»

11

30

Заявка № 2 ООО «КАЦ»

11

30

Заявка № 5 ЗАО «Управление магистральными дорогами г.Махачкалы»

11

30

Заявка № 6 ООО «Агронива»

11

30

По показателю № 2.2 – «Наличие у участника закупки производственных мощностей (асфальтобетонные заводы, установки для производства асфальтобетонных смесей) для выполнения работ, являющихся предметом Контракта» (значимость показателя в процентах – 30, коэффициент значимости показателя – 0,3) комиссией были присвоены следующие баллы (протокол подведения итогов от 14.05.2021г.):

 заявка

Производительность тонн асфальта в час

Оценка в баллах

 

Заявка № 1 ООО «АБЗ»

56

30

Заявка № 2 ООО «КАЦ»

56

30

Заявка № 5 ЗАО «Управление магистральными дорогами г.Махачкалы»

41

30

Заявка № 6 ООО «Агронива»

60

30

В конкурсной документации установлено, что наличие у участника закупки производственных мощностей (асфальтобетонные заводы, установки для производства асфальтобетонных смесей) для выполнения работ, являющихся предметом закупки, подтверждается копиями документов, подтверждающих владение такими производственными мощностями на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, ином другом праве. Документы обосновывающие правовые основания использования земельных участков для размещения производственных мощностей подтверждают месторасположение асфальтобетонных заводов, установок для производства асфальтобетонных смесей.

Таким образом участнику открытого конкурса необходимо было представить документы, подтверждающие наличие у него в собственности или в пользовании (аренда, безвозмездное пользование, на ином праве) асфальтобетонных заводов, установок для производства асфальтобетонных смесей, находящихся в радиусе не более 100 км от места выполнения работ.

 При этом установлено предельно необходимое максимальное значение -  производительность 41 тонн асфальта в час.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в нарушение п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не установлено какой именно документ в составе заявке: паспорт, свидетельство или иной документ, необходимо представить участнику конкурса для установления производительности заводов (тонн асфальта в час).

По результатам анализа документов вторых частей заявок Комиссия установила следующее:

Во второй части заявки № №6 ООО «Агронива» представлена инвентарная карточка учета объекта основных средств объект- АБЗ Tetlomat-100 и свидетельство о модернизации асфальтового завода от 17.09.2020г., заказчик - ООО «Агронива».

Согласно характеристикам, указанным в свидетельстве о модернизации, производительность асфальта 60-100 т/час. В протоколе подведения итогов указано предложение участника – 60, оценка – 30.

Таким образом, производительность асфальтового завода заявки №6 установлена из свидетельства о модернизации.

Во второй части заявки №2 ООО «КАЦ» имеется договор купли-продажи асфальтосмесительной установки ДС-1853М, в котором указаны: заводской номер 13.03.083, год выпуска- 2013, производительность – 56 т/ час, от 22.04.2019г., акт о приеме передачи, инвентарная карточка учета объекта основных средств. В протоколе подведения итогов указано предложение участника – 56, оценка – 30.

Таким образом, производительность асфальтового завода заявки №2 установлена из договора купли-продажи завода, в котором указано производительность тонн в час.

 Во второй части заявки №1 ООО «АБЗ» имеется договор аренды асфальтосмесительной установки ДС-1853М от 11.01.2021г. с ООО «КАЦ», принадлежащей ООО «КАЦ» на основании договора купли-продажи от 22.04.2019г. В протоколе подведения итогов указано предложение участника – 56, все члены комиссии оценка – 30.

Во второй части заявки ЗАО «УМД г. Махачкалы» представлен договор субаренды от 15.04.2021г. №1/З15-А/289. Согласно договору Арендодатель Муниципальное автономное  учреждение «Дорожное ремонтно-строительное управление «Элиста-Автодор» передает, а Субарендатор ЗАО «Управление магистральными дорогами г. Махачкалы» принимает во временное владение и пользование в производственных целях движимое имущество, в т.ч.: Котел битумоварный; Подстанция КТП400/10; Насосная установка; Дымосос; Емкость битумная; Емкость битумная; Емкость битумная; Емкость битумная обор.,; Асфальтосмеситель, расположенное по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, Восточная промзона (за старым постом ГАИ) для организации в нем деятельности в соответствии с Уставом.

В п.1.3 договора субаренды от 15.04.2021г. указано: «Подаваемое имущество является федеральной собственностью и находится у Арендодателя по договору Аренды №Р15-А/289 от 08.12.2015г.

            В заявке № 5 ЗАО «УМД г. Махачкалы» также имеется договор аренды №З15-А/289 от 08.12.2015г. согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие «Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны», «Арендодатель», и Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное управление «Элиста- Автодор» (МБУ «ДУ «Элиста-Автодор»), именуемое в дальнейшем «Арендатор», с согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) от 02.11.2015 № ИБ-06/46005, именуемого в дальнейшем «Собственник», Арендодатель передаёт, а Арендатор принимает во временное владение и пользование движимое имущество, в т.ч.: Котел битумоварный; Подстанция КТП400/10; Подстанция КТП400/10; Насосная установка; Дымосос; Емкость битумная; Емкость битумная; Емкость битумная; Емкость битумная обор., РНФИ - В25080000015; Снегоочиститель Урал, РНФИ - В23080000095; Асфальтосмеситель, РНФИ - В23080000113, расположенное по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. В.И. Ленина, 8, для использования по назначению (далее - Имущество).

В разделе 3 «Права и обязанности сторон» договора аренды от 08.12.2005г. в п.3.2. устанавливающего обязанности Арендатора пунктом 3.2.13 договора аренды установлено: «Не заключать Договоры и не вступать в сделки, следствием которых является какое-либо обременение предоставленных Арендатору по Договору имущественных прав, в частности, переход их к иному лицу (Договоры залога, субаренды, внесение права на аренду объекта или его части в уставный (складочный) капитал юридических лиц и др.) без письменного согласия Арендодателя или Собственника. В случае нарушения условий настоящего пункта, такие сделки признаются Сторонами ничтожными и не порождающими юридических последствий».

Согласия ФГУП «Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны» в составе заявки ЗАО «УМД г. Махачкалы» не имеется.

В соответствии с письмом ФГУП «Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны» от 17.12.2021г. №286 от Арендатора имущества запросов на передачу имущества в субаренду третьим лицам не поступало и предприятием передача имущества по договору субаренды не согласовывалась.

Согласно уведомления МАУ «ДРСУ «Элиста-Автодор» от 20.07.2021г. №118 генеральному директору ЗАО «УМД г. Махачкалы» в связи с недействительностью (ничтожностью) договор субаренды от 15.04.2022г. считается расторгнутым.

В соответствии с согласием за подписью генерального директора ЗАО «УМД г.Махачкалы» договор субаренды расторгнут.

Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, в договорах, представленных во второй части заявки ЗАО «УМД г. Махачкалы» (договор субаренды от 15.04.2021г. ЗАО «УМД г. Махачкалы» с МАУ «ДРСУ «Элиста-Автодор», договор аренды МАУ «ДРСУ «Элиста-Автодор» с ФГУП «Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны» от 08.12.2015г.)  не указана производительность асфальтосмесительной установки.

Согласно письма Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 19.07.2022г. №010/СВ-02-04-4247 за подписью заместителя министра Валетова С.В. производительность была установлена на основании формуляра ДС-15800.00.000ФО, который был представлен на обозрении комиссии Службой регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия.

В письменных пояснениях Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия указано следующее: «При оценке заявки № 5 - ЗАО «УМД г. Махачкалы» по данному показателю членами конкурсной комиссии принято во внимание представленный договор субаренды имущества от 15.04.2021 г. № 1/Р15-А/289 исходя из которого участником закупки представлено наличие производственных мощностей, а именно установки для производства асфальтобетонных смесей. Данная установка находится в радиусе не более 100 км от места выполнения работ, являющихся предметом Контракта. Однако в представленных договорах аренды и субаренды не отражено значение производительности асфальта в час.

Членами конкурсной комиссии для определения данного значения был запрошен у МАУ «ДРСУ «Элиста-Автодор» документ, подтверждающий производительность установки по заключенному договору субаренды. На основании представленного документа - формуляра ДС-158 в соответствии с пунктом 3.1 «Основные технические данные»:

Производительность техническая т/ч

  • при влажности исходных материалов (песка и щебня) 5% и 180°С составляет 40 ± 10% тонн/час;
  • при влажности исходных материалов (песка и щебня) 5% и 140°С составляет 45 ± 10% тонн/час;
  • при влажности исходных материалов (песка и щебня) 3% и 140°С составляет 56 ± 10% тонн/час.

При расчете среднего арифметического показателя (равное сумме всех чисел множества, делённой на их количество) - (40+45+56)/3=47 тонн/час) производительность составляет 47 тонн/час.

Исходя из данного расчета, члены комиссии пришли к выводу о том, что показатель производительности данной установки превышает предельно необходимое значение, установленное в конкурсной документации, в связи с этим комиссией принято решение об установлении предельного значения производительности установки - 41 тонн асфальта в час.»

При этом в протоколе подведения итогов указано предложение участника – 41, все члены комиссии оценка – 30 баллов.

Уполномоченным органом предоставлена копия документа «Установка асфальтосмесительная ДС-158 формуляр ДС-158 00.00.000 ФО».

Уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия не представила запрос указанного документа, представитель Уполномоченного органа при проведении внеплановой проверки устно пояснила что запрос представить не может.

Калмыцким УФАС России в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечено МАУ «Дорожное ремонтно-строительное управление Элиста-Автодор» ИНН 0816028875.

В ответе от 05.08.2022г. №83 на запрос антимонопольного органа МАУ «ДРСУ «Элиста-Автодор» указало, что в период проведения открытого конкурса запросов по производительности асфальтосмесительной установки в адрес учреждения не поступало.

Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В силу ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

С учетом изложенного, у конкурсной комиссии не имелось основания для того, чтобы учитывать вышеуказанные документы при оценке заявки ЗАО «УМД г. Махачкалы», ввиду, как и незаконности передачи имущества в субаренду – отсутствие согласия Арендодателя, так и отсутствия в представленных документах показателя «производительность тонн асфальта в час».

Таким образом, Заказчиком, Конкурсной комиссии нарушен порядок определения победителя открытого конкурса что нарушает требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, запрещено, поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Заказчика, конкурсной комиссии по оценке документов, не входящих в состав второй части заявки участника закупки, нарушают принципы законности и равенства участников закупки и требования пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного открытого конкурса № 0105500000221000359 Конкурсной комиссией было принято следующее решение о присвоении каждой заявке на участие в конкурсе порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Наименование участника конкурса

Количество баллов, присвоенное участнику конкурса, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной)»

Количество баллов, присвоенное участнику конкурса, по критерию «Цена контракта»

Итоговый рейтинг (сумма рейтингов всех критериев оценки заявки)

Порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АБЗ"

32

56,86

88,86

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАЦ"

24

60,00

84

4

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УПРАВЛЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ Г. МАХАЧКАЛЫ"

40

53,99

93,99

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРОНИВА"

32

55,63

87,63

3

Заказчиком, в лице конкурсной комиссии при оценке по нестоимостному критерию заявки ЗАО «УМД г. Махачкалы» по показателю №3 – наличие у участника закупки производственных мощностей был незаконно учтен договор субаренды от 15.04.2021г. №1/З15-А/289, установлено предложение участника – 41 производительность тонн асфальта в час и присвоено максимальное количество 40.

            Тогда как Заказчик должен был присвоить ЗАО «УМД г. Махачкалы» 28 баллов, и с учетом количества баллов по критерию «цена контракта» - 53,99, порядковый номер ЗАО «УМД г. Махачкалы» был бы 4, а первый порядковый номер должен быть присвоен заявке ООО «АБЗ».

В связи с изложенным Заказчиком, конкурсной комиссией ЗАО «УМД г. Махачкалы» были созданы преимущественные условия участия в закупочной процедуре, нарушен порядок определения победителя и обеспечена возможность признать общество победителем открытого конкурса.

01.06.2021г. заключен государственный контракт №28-21 с ЗАО «УМД г. Махачкалы», цена контракта - 193 381 962 руб. 00 коп.

            21.06.2021г. заключено дополнительное соглашение №1 к государственному контракту №28-21 от 01.06.2021г. котором в нарушение Закона о контрактной системе предусмотрен аванс в размере 20 (двадцать) процентов от размера цены Контракта.

            18.08.2021г. заключено дополнительное соглашение №2 к контракту, о внесении изменений в раздел 3 пункт 3.17, было изменено существенное условие государственного контракта - размер платежа в нарушение Закона о контрактной системе.

19.11.2021 года заключено дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту № 28-21 от 01.06.2021г., согласно которому в нарушение Закона о контрактной системе продлены сроки выполнения работ до 30 мая 2022 года.

Указанным дополнительным соглашением № 3 сторонами изменено существенное условие контракта, а именно увеличены сроки выполнения работ.

24.12.2021г. заключено дополнительное соглашения №4 к государственному контракту № 28-21 от 01.06.2021г., согласно которому было изменено существенное условие государственного контракта, а именно сумма контракта поделена на 2 года.

27.09.2022г. Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и ЗАО "УПРАВЛЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ Г. МАХАЧКАЛЫ" заключено соглашение о расторжении государственного контракта от 01.06.2021г. №28-21.

Согласно платежным поручениям по контракту оплачено - 161 168 168, 55 руб.

Таким образом государственный контракт №28-21 от 01.06.2021г. не исполнен в полном объеме.

В рамках рассмотрения дела № 008/01/17-99/2022 Калмыцким УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции в необходимом объеме в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС от 28.04.2010 № 220.

Предмет торгов - в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 034-2014 (КПЕС 2008) услуги по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Элиста-Арзгир-Минеральные воды на участке 28 км – 43 км относятся к разделу F – услуги, связанные со строительством автомобильных и автомагистралей, с кодом 42.11 - Строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

Эта группировка включает:

- строительство автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожных сетей, тротуаров и пешеходных дорожек, а также элементов их обустройства;

- устройство дорожных одежд и покрытий на автомобильных дорогах, в том числе улично-дорожных сетей, мостов или тоннелей;

- устройство дорожной вертикальной и горизонтальной разметки;

- установку дорожных ограждений, сигнальных столбиков и дорожных знаков;

- строительно-монтажные и пусконаладочные работы по оснащению инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности;

- строительство взлетно-посадочных полос аэродромов.

Временной интервал исследования определен с 07.04.2021 г. по 01.06.2021 г.

Состав на рынке услуг по проведению ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения Элиста-Арзгир-Минеральные воды на участке 28 км – 43 км включает 4 хозяйствующих субъекта.

1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АБЗ" (ИНН 2614021165, 356884, РФ, Ставропольский край, Нефтекумский район, г. Нефтекумск, ул. Транспортная, д 8)

2. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАЦ" (ИНН 2614021207, 356890, Ставропольский край, Нефтекумский район, с. Ачикулак, ул. Ленина, 26)

3. ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УПРАВЛЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ Г. МАХАЧКАЛЫ" (ИНН 0560029443, 367026, г. Махачкала, проспект И. Шамиля, д.1, корп. Б)

4. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРОНИВА" (ИНН 0814068174, 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, Северная промышленная зона-1, 132)

Лицам участвующим в деле направлено заключение об обстоятельствах дела №008/01/17-99/2022 от 30.09.2022г., однако лица участвующие в деле не представили Комиссии пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

На основании вышеизложенного Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №008/01/17-99/2022, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу что действия Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме с идентификационным номером 0105500000221000359 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Элиста – Арзгир – Минеральные Воды на участке км 28 – км 43, выразившееся в предоставлении преимущества ЗАО «УМД г. Махачкалы», нарушении порядка определения победителя нарушают пункт 2 части 1 статьи 17, пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании представленных доказательств, Комиссия Калмыцкого УФАС России руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Конкурсную комиссию нарушившими п.2 ч.1 ст.17, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса в электронной форме0105500000221000359 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Элиста – Арзгир – Минеральные Воды на участке км 28 – км 43.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административном правонарушении

 

Председатель Комиссии    

 

Члены комиссии     

 

 

 

 

 

                                    

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны