Решение №008/01/11-37/2019 решение о прекращении дела №008/01/11-37/2019 от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ 008/01/11-37/2019

                                                                                                                                  г. Элиста

Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2019 г.

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

при участии ИП А 

рассмотрев дело 008/01/11-37/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в увеличении стоимости проезда на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калмыцкое УФАС России поступило обращение Администрации Целинного РМО на действия перевозчиков по повышению стоимости проезда по маршруту «с.Троицкое – г.Элиста» с 19 до 25 рублей.

По результатам рассмотрения обращения и анализа документов возбуждено дело №008/01/11-37/2019 в отношении ИП Б, ИП Д,  ИП К, ИП Ц, ИП А, ИП М, ИП Б,  по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 28.03.2019 г. рассмотрение дела N 008/01/11-37/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 09.04.2019 г. на 10 часов 00 минут по адресу: РК, г. Элиста, ул. Лермонтова, 4. Копии определения были направлены в адрес лиц участвующих в деле заказными письмами.

09.04.2019 г. на заседании Комиссии Калмыцкого УФАС России представители перевозчиков пояснили следующее: законом установлено понятие регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, где регламентировано, что такие перевозки осуществляются с применением тарифов, установленных самим же перевозчиком. Повышение стоимости проезда обусловлено тем, что стоимость проезда по факту не повышалась с 2012 г., за этот промежуток времени произошел рост цен на все те расходы, которые несет перевозчик. Так же, следует учитывать, что повышение тарифа на маршрутах, осуществляющих перевозку пассажиров по нерегулируемому тарифу, было не единовременным, а происходило на протяжении трех месяцев, о повышении цены граждан предупреждали заранее, также имеется градация в стоимости проезда, которая составляет от 19 руб. до 25 руб.  Кроме того, представитель перевозчиков пояснила, что следует обратить внимание на судебную практику, где суды делают вывод о об отсутствии нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции на основании следующего: повышение стоимости обоснованно объективными факторами (возросшей инфляцией, ростом цен на ГСМ, обновлением парка транспортных средств и т.д.).

09.04.2019 г. Комиссией Калмыцкого УФАС России по результатам рассмотрения дела N 008/01/11-37/2019  было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 09.04.2019 г. рассмотрение дела N 008/01/11-37/2019 было отложено. Копии определения были направлены в адрес лиц участвующих в деле заказными письмами.

Изучив материалы дела N 008/01/11-37/2019, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

Индивидуальными предпринимателями в 2017г. были заключены договоры на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Калмыкия, после проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 16 части 1 статьи 3 ФЗ N 220-ФЗ регулярные перевозки подразделяются на регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Пунктом 17 части 1 статьи 3 ФЗ N 220-ФЗ установлено, что регулярные перевозки по регулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 14 ФЗ N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Следовательно, регулированию органами местного самоуправления подлежат только те тарифы, которые устанавливаются в отношении перевозчиков, действующих на основании муниципального контракта.

При этом пунктом 18 статьи 3 ФЗ N 220-ФЗ предусмотрено, что регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Из изложенного следует, что перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие регулярные перевозки без муниципального контракта и за счет собственных средств, оказывают услуги по перевозке пассажиров с применением тарифов, установленных самостоятельно.

Таким образом, в системе действующего федерального законодательства предусмотрено право перевозчиков, действующих на регулярных межмуниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать, а, следовательно, изменять/повышать/понижать тарифы.

Так же, 29 марта 2019 г. между Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и Казенным Предприятием  Республики Калмыкия «Информационно-правовое агентство» (далее – КП РК «ИПА») был заключен договор №23 на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Калмыкия по маршруту №101 «с.Троицкое – г.Элиста». Основанием для заключения договора является решение Комиссии по проведению конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории РК в соответствии с протоколом №8 от 28.03.2019г. В соответствии с приказом КП РК «ИПА» установлена стоимость на проезд одного пассажира в автобусах КП РК «ИПА» по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №101 «с. Троицкое – г. Элиста» в размере 25 рублей. Согласно экономического обоснования предоставленного от КП РК «ИПА» (вхд.№08/1224 от 30.04.2019г.) по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №101 «с. Троицкое – г. Элиста» с учетом расходов КП РК «ИПА» экономически обоснованный тариф на проезд одного пассажира в целях покрытия убытков предприятия (без получения прибыли) должен составлять: 53 рубля. Так же, КП РК «ИПА» отмечает, что в расчет тарифа не были включены расходы предприятия, связанные с приобретением автозапчастей, контрольно-кассовых аппаратов, премиальные выплаты водителям и иные расходы. В связи с тем, что деятельность КП РК «ИПА» прежде всего направлена на удовлетворение нужд населения в пассажирских перевозках, а не на извлечение прибыли, было принято принять решение установить аналогичный тариф, установленный иными перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки по данному маршруту, позволяющий населению на равных условиях пользоваться услугами КП РК «ИПА», несмотря на то, что для предприятия это заведомо экономически невыгодный тариф.

Согласно конкурсной документации № 207гп от 01.08.2017г. утвержденной приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и протокола №2 от 18.09.2017г. было установлено следующее.

Частью 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ определено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картами маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок непосредственно регулируется статьями 21 - 24 Закона N 220-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по такому критерию, как влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона об организации перевозок в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 указанной статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 указанной статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 указанной статьи.

 

Согласно п. 3.1. протокола заседания комиссии открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Калмыкия №2 от 18.09.2017 г. указано, признать победителями открытого конкурса всех участвующих индивидуальных предпринимателей, но в соответствии с п. 6 ст. 24 Закона об организации перевозок должен быть один победитель, тем самым Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Калмыкия нарушило порядок определения победителя.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, в действиях Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Калмыкия выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона N 135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции".

Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Повышение тарифов на перевозку пассажиров по регулярным маршрутам по нерегулируемым тарифам с 19 руб. до 25 руб. в период с 15.11.2018 по настоящее время обосновано объективными факторами, о чем перевозчики не раз говорили и уведомляли в газете «новая жизнь», а именно: последнее повышение тарифа на перевозку произошло 01.01.2012 г., с того времени произошло повышение стоимости топлива, ГСМ, технического обслуживания автотранспортных средств, услуг ОСАГО, страхования пассажиров и прочие расходы (в подтверждение указанного факта представлены расчеты размера себестоимости платы за проезд по каждому маршруту, которые выше установленной стоимости проезда).

Таким образом, в действиях ИП Б, , ИП Д , ИП К., ИП Ц., ИП А., ИП М., ИП Б. отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в увеличении стоимости проезда на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №008/01/11-37/2019, выслушав лиц участвующих в деле, учитывая совокупность имеющихся доказательств,

Руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

 

решила:

 

1. Прекратить рассмотрение дела №008/01/11-37/2019, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ИП Б. , ИП Д., ИП К. ., ИП Ц.., ИП А.., ИП М.., ИП Б.. факта нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены комиссии                                                                                          

 

                                                                                                               

                                                                                                                                

                                                                                                                      

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны