Решение №008/01/15-217/2021 ч.1 ст.15 от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №008/01/15-217/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2021 г.                                      г. Элиста

В полном объеме решение изготовлено 20.09.2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: ...

Члены комиссии:

....

....

при участии представителей Ответчика Администрации г. Элисты:

…доверенность №ДТ-616/01-22 от 01.03.2021г.

… доверенность №ДТ-187/01-22 от 25.01.2021г.

рассмотрев дело 008/01/15-217/2021 по признакам нарушения Администрацией г. Элисты (адрес: 358000 Республика Калмыкия, г. Элиста ул. Ленина, д.249) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

руководствуясь ст. 23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, поступила информация Прокуратуры Республики Калмыкия о признаках нарушения антимонопольного законодательства в бездействии Администрации города Элисты выразившееся в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами расположенными на территории г.Элиста за период с апреля 2019г. по настоящее время.

В связи с наличием признаков нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 02 апреля 2021г. Администрации г.Элисты выдано предупреждение о прекращении бездействия, содержащего признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" в срок до 15.06.2021г.

Предупреждение надлежало исполнить до 15.06.2021г., о выполнении предупреждения сообщить в Калмыцкое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Документов, подтверждающих исполнение предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия не поступило.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 25.06.2021г. №69 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией г. Элисты (адрес: 358000 Республика Калмыкия, г. Элиста ул. Ленина, д.249) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 28.06.2021г. рассмотрение дела назначено на 13.07.2021г.

          По запросу Калмыцкого УФАС России Администрация г.Элиста представила копию Устава г.Элиста, копии постановлений об определении управляющих организаций для управления многоквартирными домами в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован №№379 от 13.03.2019г, 529 от 01.04.2019г, 927 от 04.06.2019г. 1723 от 20.10.209г., 775 от 21.05.2020г, 806 от 28.05.2020г., 908 от 26.06.2020г., 1074 от 29.07.2020г., 2175 от 24.12.2020г., 267 от 25.02.2021г., копию распоряжения №223-р от 23.12.2020г.

Согласно ответа Администрации г. Элисты от 22.03.2021г. №КШ-850/01-28 за период с 01.04.2019г. по 16.03.2021г.  конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами не проводились.

Администрацией г. Элисты 09.07.2021г. исх. №КШ-2027/01-28 представлены письменные пояснения, проект постановления о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, проект конкурсной документации, список многоквартирных домов, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован.

26.07.2021г. Администрация г. Элисты представила список многоквартирных домов, в отношении которых собственниками помещении не выбран способ управления или выбранный способ не реализован, список домов собственниками помещений, которых реализовано права на выбор способами управления многоквартирными домами, планируемый график проведения открытых домов.

В письменных пояснениях от 08.07.2021г. Администрация г.Элисты указывает: «в соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» временно приостановлены мероприятий с очным присутствием граждан. В связи с чем, в 2020 году Администрацией города Элисты не проводились открытые конкурсы по отбору управляющей организации в отношении МКД по которым способ управления такими домами не выбран или выбранный способ управления не реализован. На данный момент, Администрацией города Элисты сформирована Конкурсная комиссия, подготовлены проекты конкурсной документации и извещений, пройдена идентификация и регистрация на сайте www.torgi.gov.ru. Акты о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющегося объектом конкурса и акты о техническом состоянии МКД, включая пристройки составлены на 30%, исходя из количества вышеуказанных МКД».

На рассмотрении дела представитель Администрации г. Элисты устно пояснил, что не согласен с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, указал, что Администрация не бездействует, а именно: составляются акты технического обследования домов, на что требуется длительное время, а также о необходимости проведения мероприятий по подготовке к отопительному сезону, и в связи с ограничительными мерами по распространению новой коронавирусной инфекции конкурс не проводился. 

Согласно ч. 4 ст. 200 Жилищного Кодекса Российской Федерации Ф в течение 15 дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

В соответствии с ч. 5 ст. 200 ЖК РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 200 ЖК РФ, о выборе способа управления таким домом не принято и (или) не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с ч. 4 ст. 200 ЖК РФ, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в ч. 4 ст. 200 ЖК РФ срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Таким образом, в случае аннулирования, прекращения лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, либо исключение из реестра лицензий субъекта РФ орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в таком многоквартирном доме собственниками помещений МКД на общем собрании не выбран новый способ управления, не выбрана управляющая организация, способ управления домом не реализован, или такое собрание не проведено или не имело кворума.

В соответствии с пп.5 п.1 ст.35 Устава города Элиста к полномочиям Администрации г. Элисты относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Администрации г. Элисты о непроведении конкурса в связи с ограничительными мерами по распространению новой коронавирусной инфекции и приостановлением мероприятий с очным присутствием граждан на основании следующего.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации Указами Президента РФ №206 от 25.03.2020г., №239 от 02.04.2020г., №294 от 28.04.2020г. были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Согласно данным указам государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации, необходимо было определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих функционирование этих органов, таким образом органы местного самоуправления должны функционировать.

В Указе Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» в п.1.1 указано: «проведение на территории Проведение на территории Республики Калмыкия досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.

Посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, а также ввести запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах».

Таким образом из указанных актов следует, что органы местного самоуправления должны были функционировать, запрета на проведение обязательных торгов Указами Президента РФ, Главы Республики Калмыкия не установлены.

Согласно Указа Главы Республики Калмыкия от 16.07.2021г. №117 период действия ограничительных мер продлен до 15 августа 2021г., при этом как указано в письменных и устных пояснениях представителей Администрации г. Элисты в настоящее время проводятся мероприятия по подготовке открытого конкурса: составление актов технического состояния домов, подготовка конкурсной документации (в Калмыцкое УФАС России представлены проекты постановлений о проведении открытого конкурса, проект конкурсной документации).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 22 Правил в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса.

Также согласно пункту 30 раздела 2 Правил на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также представители общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), действующих на территории субъекта Российской Федерации.

В абз. 3 п. 2.2 Методических рекомендаций по организации совместной работы территориальных органов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности участников фестивалей и других мероприятий с массовым пребыванием людей содержится количественная характеристика массового мероприятия. Массовое мероприятие - мероприятие, проводимое по согласованию с органами местного самоуправления, определенное по месту проведения, времени и количеству участников, от 50 и более человек, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера.

Согласно Указа Главы Республики Калмыкия от 15 сентября 2020г. №205 на территории Республики Калмыкия запрещено проведение театрально – зрелищных, культурно – просветительских, зрелищно – развлекательных, спортивных, деловых и других массовых мероприятий, за исключением проведения:

1) муниципальных выборов в единый день голосования 13 сентября 2020 года;

2) торжественных мероприятий, посвященных 155-летию со дня основания города Элисты, при выполнении

санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и соблюдении следующих условий:

а) проведение деловых мероприятий в помещениях с числом участников не более 90 человек и соблюдением дистанции до других граждан не менее 1,5 метра при рассадке;

б) проведение профессиональных спортивных соревнований на открытом воздухе с числом зрителей не более 100 человек и соблюдением дистанции до других граждан не менее 1,5 метра при рассадке зрителей;

в) проведение иных мероприятий на открытом воздухе без очного присутствия зрителей.».

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу что мероприятия по проведению открытого конкурса предусмотренные Постановлением Правительства РФ №№75 от 06.02.2006г. могли быть осуществлены органом местного самоуправления. 

Довод представителя Ответчика о необходимости проведения мероприятий подготовке к отопительному сезону, в связи с чем конкурсы не проводились, Комиссия считает необоснованным.

В силу пункта 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" утвержденных Постановлением  Госстроя РФ от 27.09.2003г. N 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:

- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;

- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;

- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Пунктом 2.6.3 названных правил и норм технической эксплуатации предусмотрено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги осуществляются управляющими компаниями.

Таким образом подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации является ежегодной, непосредственно выполняется управляющей организацией и не является основанием для непроведения отрытого конкурса.

11.08.2021г. в Калмыцкое УФАС России поступило заявление Управления Федеральной службы безопасности по Республике Калмыкия о признаках нарушения антимонопольного законодательства выразившееся в непроведении открытого конкурса на право управления многоквартирным домом по адресу: г.Элиста ул. М. Эсамбаева, д.9, в котором доля Российской Федерации в праве общей собственности на общее имущество составляет более 50%.

 В письме от 08.07.2020г. №КШ-1679/01-23 Администрации г.Элиста указывает, что в силу п.4 ст.200 ЖК РФ органу местного самоуправления надлежит созвать общее собрание собственников помещений для решения вопроса о выборе управляющей компании, однако в условиях действия ограничений, установленных Указом Главы РК от 27.03.2020г. №88 проведение таких собраний не представляется возможным.

Также в письме Администрация г.Элиста ссылаясь на длительность процедуры проведения конкурса, начало подготовки к зимнему отопительному периоду указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1616 от 21.12.2018г. для управления МКД по ул. М. Эсамбаева, д.9 определена управляющая компания ООО «Элиста», а проведение конкурса по выбору управляющей организации в настоящее время не представляется возможным.

Согласно представленной копии письма от 10.06.2020г. №63/6773 УФСБ по Республике Калмыкия обратилось к Главе Администрации г.Элиста о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу г.Элиста ул. М. Эсамбаева, д.9. на основании п.2 ст.163 ЖК РФ.

14.03.2021г. УФСБ по РК повторно направило письмо о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Согласно статье 15 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если принятым до вступления в силу настоящего Федерального закона решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.

В соответствии с электронным паспортом многоквартирного дома в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства общая площадь жилых помещений в МКД по адресу г.Элиста ул. М. Эсамбаева, д.9.составляет 6153 кв. м.

Согласно документам, представленным УФСБ по РК (копии свидетельств о государственной регистрации права) площадь жилых помещений, принадлежащая Российской Федерации - 3497,8 кв. м., что составляет 56,84 % от общей жилой площади 6153 кв. м.  

Таким образом, в силу п.2 ст.163 Жилищного Кодекса РФ в данном случае орган местного самоуправления также обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для МКД по адресу г.Элиста ул. М. Эсамбаева, д.9.

Калмыцким УФАС России 02 апреля 2021г. Администрации г.Элисты выдано предупреждение о прекращении бездействия, содержащего признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" в срок до 15.06.2021г. в том числе для МКД по адресу г.Элиста ул. М. Эсамбаева, д.9.

Предупреждение надлежало исполнить до 15.06.2021г., о выполнении предупреждения сообщить в Калмыцкое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Документов, подтверждающих исполнение предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия не поступило.

Согласно части 17 статьи 161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом позволяет обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Кроме того, реализация указанной нормы способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора управляющей организации, предлагающей наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах. Это также позволяет снизить возможность злоупотреблений со стороны органов власти и организаций по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, в том числе единоличного определения способа управления и выбора управляющей организации, определение условий договора управления, условий распоряжения общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

Согласно информации, представленной Инспекцией государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 22.03.2021г. №04/495-МЯ 30 (тридцать) управляющих организаций, имеют лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами на территории города Элиста.

Таким образом, рынок управления многоквартирными домами на территории муниципального образования города Элиста является конкурентным.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В случае, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, не исполнение органом местного самоуправления возложенной Жилищным кодексом Российской Федерации обязанности по  проведению открытого конкурса по отбору управляющей для управления многоквартирными домами содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приводит к ущемлению прав хозяйствующих субъектов, создав для них препятствия к доступу на товарный рынок, при том, что такое право доступа через конкурентную процедуру закреплено в действующем законодательстве.

В рамках рассмотрения дела № 008/01/15-217/2021 Калмыцким УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции в необходимом объеме на рынке управления эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе на территории города Элисты

Продуктовые границы определены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст: группа 68.32.1 «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе».

Предметом договоров, заключенных управляющими организациями с собственниками помещений в многоквартирном доме, являются услуги по управлению многоквартирным домом.

          Временной интервал исследования определен периодом 13.03.2019 г. по настоящее время (по дату составления настоящего аналитического отчета – 03.08.2021 г.).

Администрация города Элисты (осуществляет свои полномочия на территории города Элиста, таким образом, географические границы исследуемого рынка определены административными границами города Элисты.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия лицам участвующим в деле направлено заключение об обстоятельствах дела.

Администрация г.Элисты не представила Комиссии пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

 Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №008/01/15-217/2021, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации г. Элисты по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как непроведение конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами приводит и (или) может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе в городе Элиста.

Таким образом, на основании представленных доказательств, Комиссия Калмыцкого Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в бездействии Администрации г. Элисты (адрес: 358000 Республика Калмыкия, г. Элиста ул. Ленина, д.249) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории г. Элиста, которое приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе в г.Элиста.
  2. Выдать Администрации г. Элисты предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г.Элиста, в порядке, установленными Правилами, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса (в случае, если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано) в срок до 10.12.2021г.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Калмыцкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены комиссии                                                                                          

                                                                                                                                             

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны