Решение б/н Дело по признакам нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ № 008/05/21-165/2021

"09" июля 2021 г. г. Элиста

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Н. – Заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;

М. – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

Л. – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;

рассмотрев дело № 008/05/21-165/2021, возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии надлежаще уведомленного, лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - А. (представитель Н.);

УСТАНОВИЛА:

По итогам проведения проверки установлено следующее.

По адресу г.Элиста, улица С.М., 1А размещены рекламные вывески «рыба/креветки» и «раки», с изображением раков, креветок, рыбы и двух бокалов, наполненных жидкостью (предположительно алкогольной). Данная реклама расположена на магазине «Пивзона».

Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация, размещенная на фасаде помещения содержит все правовые признаки рекламы:

-адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования;

-формирует и поддерживает у потенциального покупателя интерес к алкогольной продукции – пиво, способствуя реализации алкогольной продукции.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Наружная реклама может располагаться на специальных конструкциях – щитах, стендах, перетяжках, электронных табло и иных технических средствах стабильного территориального размещения

Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На рекламном баннере, не содержится предупреждения о вреде ее чрезмерного употребления алкогольной продукции, что нарушает требования часть 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".

Таким образом, в действиях данного хозяйствующего субъекта усматриваются признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Деятельность магазина ведет ИП А. (по доверенности Н.).

18.05.2021г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Калмыцким УФАС России было возбуждено дело № 008/05/21-165/2021 в отношении ИП А. и назначено к рассмотрению на 08.06.2021г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено по адресу проживания, заказным письмом с уведомлением о вручении.

08.06.2021г. на рассмотрение дела ИП А. не явилась. Комиссией было решено отложить рассмотрение дела № 008/05/21-165/2021 на 09.06.2021г.

09.06.2021г. на рассмотрении дела, в присутствии представителя ИП А. Калмыцким УФАС России было решено отложить рассмотрение дела на 09.07.2021г.

09.07.2021г. ИП А. не явилась на рассмотрение дела.

В соответствии со статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, расположенную по адресу г.Элиста, улица С., ненадлежащей, так как она противоречит требованиям пункта пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Признать Индивидуального предпринимателя А. виновным в нарушении пункта пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать обязательное предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкому УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии ________________ Н. (подпись)

Члены Комиссии ________________ М. (подпись)

________________ Л.

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны