Решение б/н Решение от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» июля 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «СтройРесурсПроект» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), директора ООО «СтройРесурсПроект» <...> (паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-847/2020 ООО «СтройРесурсПроект» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации, расположенные в п. Бабынино Бабынинского района Калужской области» (извещение № 32009303521),

УСТАНОВИЛА:

23.07.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройРесурсПроект» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации, расположенные в п. Бабынино Бабынинского района Калужской области» (извещение № 32009303521).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом Генерального директора ГП «Калугаоблводоканал» № 72 от 18.03.2020г.

 08.07.2020г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме №32009303521.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 11 498 396,73 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, организатор торгов не в полном объеме разместил ответ на запрос на разъяснение положений документации о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Пунктами 16.2, 16.3 Положения о закупке установлено, что в сроки, предусмотренные настоящим Положением, Заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации о закупке с указанием предмета запроса. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора

Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке установлены в пункте 18 Информационной карты конкурсной документации:

Дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: «09» июля 2020 г.

Дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: «13» июля 2020 г.

При проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства участник закупки вправе направить на адрес ЭП, на которой планируется проведение такой закупки, запрос о даче разъяснений положений документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором ЭП Заказчику.

В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан разместить в ЕИС разъяснения положений документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, если указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.

10.07.2020г. Заявитель отправил запрос на разъяснение положений документации о закупке, посредством функционала электронной площадки.

15.07.2020г. Организатор торгов разместил ответ на запрос на разъяснение положений документации о закупке.

Изучив вышеуказанные документы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что организатором торгов не предоставлен ответ на запрос по вопросу № 7.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, часть 2 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, Пункт 16.2 Положения о закупке, пункт 18 Информационной карты конкурсной документации. Довод жалобы признается обоснованным.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, в соответствии с пунктами 20 и 21 Информационной карты конкурсной документации даже при надлежащем исполнении Оператором электронной площадки обязанности по направлению Заказчику первой части заявки, то есть не позднее дня следующего за днем окончания срока подачи заявок, в данном случае не позднее 17.07.2020г., данная заявка может быть не рассмотрена, в соответствии с п. 21 части 2 Документации о проведении конкурса в электронной форме, что нарушает права и интересы заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пунктам 20 и 21 Информационной карты конкурсной документации, дата начала подачи заявок на участие в закупке «09» июля 2020г., дата окончания - «16» июля 2020г. 14:00.

Место и дата рассмотрения первых частей заявок: «17» июля 2020г. 14:00.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что вышеуказанный довод носит предположительный характер и не содержит документарных подтверждений в его обоснование.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ООО «СтройРесурсПроект».

5. Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов установлена начальная (максимальная) цена договора в нарушении требований действующего законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 9.1. Положения о закупке установлено, что начальная (максимальная) цена договора и цена договора, заключаемого Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 34 пункта 28.1 настоящего Положения. Для этого Заказчик вправе применить один или несколько следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) тарифный метод;

3) проектно-сметный метод;

4) затратный метод;

5) иные методы, установленные документами Заказчика.

Согласно Приложению № 3 к Информационной карте на участие в конкурсе, обоснование начальной (максимальной) цены договора производится методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка). В дополнение к нему применён проектно-сметный метод определения НМЦД.

№ п/п

Наименование товара

Коммерческое предложение

исх. исх. № б/н от 18.02.2020

Коммерческое предложение исх. № б/н от 19.02.2020

Коммерческое предложение т" № б/н от 27.01.2020

Средняя цена за ед. (руб.)

Цена определенная проектно-сметным методом

Ед. изм.

Кол-во

Сумма (руб.)

1

Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации, расположенные в п. Бабынино Бабынинского района Калужской области»

17 534 958,00

19 425 761,00

18 537 802,00

18 499 507,00

11 498 396,73

усл.

1

11 498 396,73

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

11 498 396,73

В целях достижения максимальной эффективности осуществления закупок заказчиком принято решение об определении начальной (максимальной) цены договора ниже среднерыночной цены, по наименьшему предложению (проектно-сметный метод), в пределах собственных средств, предусмотренных на реализацию полномочий заказчика на 2020 год.

Таким образом, начальная (максимальная) цена договора составит: 11 498 396,73 руб.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

6. Заявитель полагает, что в приложенных к конкурсной документации расчетных сметах отсутствует ряд разделов работ, требуемых к выполнению, согласно Технического задания конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что члены комиссии Калужского УФАС России не имеют специальных знаний в области проектирования и строительства и представление ООО «СтройРесурсПроект» в обоснование доводов сравнительной таблицы, не является достаточным доказательством, подтверждающим доводы заявителя об отсутствии ряда разделов работ, требуемых к выполнению. При этом стоит отметить, что ООО «СтройРесурсПроект» при рассмотрении жалобы не было лишено права представления иных доказательств, подтверждающих его доводы, в том числе заключения специалистов в области проектирования и строительства по данному вопросу. Однако, своим правом по представлению надлежащих доказательств заявитель не воспользовался и документарных подтверждений в обоснование доводов не представил.

С учетом вышеизложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения и признаются необоснованными.

7. Согласно доводам жалобы заявителя, в договоре подряда конкурсной документации, в п. 2.2, устанавливает, что цена является ориентировочной, но максимальной и ее изменение возможно исключительно в порядке п. 10.4 Договора, как существенного условия и основано исключительно на праве Заказчика, в соответствии с п. 10.4.2 и 10.4.3. По мнению заявителя, предлагаемая редакция договора очевидно лишает заявителя указанных прав, существенно умаляя их.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2.1. договора подряда конкурсной документации, стоимость Договора составляет _______________ (_________________) рублей _____ копеек, в т.ч. НДС (либо НДС не облагается) и определяется Протоколом согласования договорной цены, в том числе Сметой № 1, Сметой № 2, Сметой №3 (Приложение №№ 2-5 к Договору).

Пунктом 2.2 договора подряда конкурсной документации установлено, что цена Договора, указанная в п.2.1. является ориентировочной, но максимальной и включает все расходы Подрядчика, в том числе: стоимость инженерно-изыскательских работ с подготовкой отчетов по инженерным изысканиям, разработка проектно-сметной документации, затраты Подрядчика связанные с согласованием документации с компетентными государственными органами, эксплуатирующими организациями и органами местного самоуправления, дополнительными техническими условиями, необходимость которых возникла в процессе проектирования и прохождения экспертизы, стоимость государственной экспертизы, уплата налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей. Окончательная цена Договора будет определяться на основании затрат на проектно-изыскательские работы сводного сметного расчета, прошедшего государственную экспертизу, которые после утверждения Заказчиком, будут является неотъемлемой частью Договора в соответствии с п.10.4 Договора путем заключения дополнительного соглашения к Договору.

Согласно пункту 29.3 Положения о закупке, пункту 14.3 Инструкции конкурсной документации, договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор. В случае, если в соответствии с настоящим Положением, участник закупки, с которым заключается договор, не сделал предложения о цене договора, договор заключается по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, цена, предложенная участником закупки, не может являться ориентировочной, но может быть изменена при исполнении договора, в соответствии с разделом 10 договора подряда посредством заключения дополнительного соглашения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 29.3 Положения о закупке, пункт 14.3 Инструкции конкурсной документации. Довод жалобы признается обоснованным.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СтройРесурсПроект», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «СтройРесурсПроект» признать обоснованной в части нарушений, установленных в пунктах 3, 7 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
  2. Признать действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3, часть 2 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункты 29.3, 16.2 Положения о закупке, пункт 18 Информационной карты конкурсной документации, пункт 14.3 Инструкции конкурсной документации.

3. Выдать организатору торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, внесении изменений в конкурсную документацию и предоставления ответа на запрос ООО «СтройРесурсПроект» от 10.07.2020г. в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, а также продлении срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

4. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность организатору торгов – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, внести изменения в конкурсную документацию и предоставить ответ на запрос ООО «СтройРесурсПроект» от 10.07.2020г. в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, а также обеспечить возможность организатору торгов продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны