Решение б/н Решение по жалобе №02-01т/2016 от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» февраля 2016 года г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……………/ - председатель комиссии, врио руководителя Калужского УФАС России

/……………/ - член комиссии, специалист 2 разряда Калужского УФАС России;

/……………/ - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России,

 

в присутствии: /……………/

рассмотрев жалобу № 02-01т/2016 ООО «Наша Ёлка» на действия организатора торгов – МАУ «Калугаблагоустройство» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31603261516), предметом которого является поставка праздничного украшения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Наша Ёлка» на действия организатора торгов – МАУ «КАЛУГАБЛАГОУСТРОЙСТВО» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31603261516), предметом которого является поставка праздничного украшения.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в установлении необоснованно короткого срока подачи заявок.

МАУ «Калугаблагоустройство» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий МАУ «Калугаблагоустройство».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-01т/2016, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Учредителем МАУ «Калугаблагоустройство» является МО «Город Калуга» в лице Городской Управы города Калуги. Таким образом, на МАУ «Калугаблагоустройство» распространяются требования Федерального закона от 18.07.201 1 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основании пункта 3 части 2 статьи 1 указанного закона.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности МАУ «Калугаблагоустройство» утверждено решением наблюдательного совета (протокол № 4 от 07.04.2015) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

29.01.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31603261516 на право заключения договора на поставку праздничного украшения.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 03.02.2016г. на участие в вышеуказанном запросе котировок было подано 3 заявки, победителем запроса котировок признано ООО «Триба-77» с ценой договора 4 950 000, 00 руб.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с

настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях МАУ «Калугаблагоустройство» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Наша Ёлка» Заказчиком неправомерно установлены сроки окончания приема заявок, вследствие чего отсутствует достаточное время для изучения документации и направления запроса на разъяснения положений документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации,

протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 15.2.1 раздела 15. «Порядок проведения запроса котировок» Положения о закупках при проведении запроса котировок Заказчик не менее чем за четыре дня до дня окончания приема заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и документацию о проведении запроса котировок, проект договора в единой информационной системе.

Согласно пункту 15.3.6 Положения о закупках любой претендент вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении запроса котировок в письменной форме или в форме электронного документа в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи котировочных заявок. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения претенденту, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) в единой информационной системе.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 29.01.2016

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указано: Срок подачи заявок: заявки принимаются с «30» января 2016 года с 09ч.00 мин. по «03» февраля 2015 года до 09ч.00 мин. (время местное).

Таким образом, извещение размещено на официальном сайте за 4 дня до окончания подачи заявок, что соответствует установленному пунктом 15.2.1 Положения сроку.

В соответствии с пунктом 2.2.1. документации любой претендент вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении запроса котировок в письменной форме или в форме электронного документа (адрес эл. почты klgblago@mail.ru) в срок не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи заявок. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения претенденту, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) в единой информационной системе.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что на вышеуказанный запрос котировок поступило 3 котировочные заявки, от участников двух различных субъектов Российской Федерации, что подтверждает достаточность сроков для подготовки котировочных заявок участниками закупки и свидетельствует об отсутствии условий, приводящих к ограничению конкуренции.

4. Согласно доводам жалобы ООО «Наша Ёлка» в проекте Контракта в пункте 2.1 в стоимость Контракта включен НДС, в связи с чем, становится непонятно формирование цены контракта для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в Документации представлен проект договора (форма договора типовая и утверждается Учредителем Заказчика: Городской управой г. Калуги), который редактируется после подведения итогов закупочной процедуры. Если победитель запроса котировок находится на упрощенной системе налогообложения, то в договоре это отражается и указывается цена без НДС, при этом Исполнитель предъявляет Заказчику копию справки из налогового органа, подтверждающую, что в отношении Исполнителя применяются иные системы налогообложения.

5. Согласно доводам жалобы ООО «Наша Ёлка» Заказчиком неправомерно выбран способ закупки – запрос котировок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 8.5. Положения о закупках Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса котировок (запроса цен) при одновременном соблюдении следующих условий:

8.5.1. для Заказчика важно единственное условие исполнения договора – цена договора;

8.5.2. на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке в единой информационной системе до подписания договора) у заказчика объективно менее 25 дней;

8.5.3. Заказчику необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.

Согласно пояснениям представителя Заказчика поскольку весь товар необходимо не только смонтировать и демонтировать, но и изготовить (а количество товара очень существенное), то для недопущения срыва сроков украшения города к празднованию 9 мая, было принято решение провести торговые процедуры заблаговременно, что является дополнительным конкурентным преимуществом для всех участников закупки. Заказчику так же важна возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (или заключения договора) на любом этапе процедуры в связи с участившимися случаями отказа от исполнения обязательств Исполнителями, обусловленными, в том числе, сложной экономической ситуацией.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя согласился с доводами Заказчика о соответствии способа закупки Положению о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - МАУ «Калугаблагоустройство» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31603261516), на право заключения договора на поставку праздничного украшения, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Наша Ёлка», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Наша Ёлка» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии /……………/

Члены Комиссии: /……………/

/……………/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны