Решение б/н РЕШЕНИЕ №02/03т/2016 от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» февраля 2016 года г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: /…/

в присутствии до объявленного перерыва: /…/

в присутствии после объявленного перерыва: /…/

рассмотрев жалобу ООО «АРАЛ» на действия Городской Управы города Калуги на право заключения концессионного соглашения (предложение инвестора) по объекту соглашения - Завод по производству альтернативного топлива (мусоросортирующий, мусороперерабатывающий и мусороперегрузочный комплекс) (номер извещения на официальном сайте 161215/10948923/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АРАЛ» на действия Городской Управы города Калуги на право заключения концессионного соглашения (предложение инвестора) по объекту соглашения - Завод по производству альтернативного топлива (мусоросортирующий, мусороперерабатывающий и мусороперегрузочный комплекс) (номер извещения на официальном сайте 161215/10948923/01).

По мнению заявителя, Городской Управой города Калуги нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в части публикации на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов предложения ООО «КЗПАТ» о заключении концессионного соглашения, не соответствующее требованиям действующего законодательства, а также в бездействии Городской Управы города Калуги, выразившегося в не размещении информации о результатах процедуры по сбору заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения ООО «КЗПАТ».

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий Городской Управы города Калуги.

15 февраля 2016г. в ходе рассмотрения жалобы ООО «АРАЛ» объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 16 февраля 2016г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-03т/2016, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 4.1. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12настоящей статьи.

Согласно части 4.2. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении

концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренныестатьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием, обязан предоставить в течение тридцати календарных дней по запросу лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, документы и материалы, указанные в пунктах 1, 4 -8, 10 - 14 части 1.2 статьи 23 настоящего Федерального закона, а также сведения о составе имущества и обеспечить доступ для ознакомления указанного лица со схемой теплоснабжения, схемой водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 4.3. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

20.10.2015г. (исх. №1) от ООО «КЗПАТ» в адрес Городской Управы города Калуги было направлено письмо с предложением о заключении концессионного соглашения по созданию и последующей эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов с приложением проекта концессионного соглашения.

В соответствии с частью 4.7. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения

16.12.2015г. Городской Управой города Калуги на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано предложение ООО «КЗПАТ» о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Дата и время начала подачи заявок – 17.12.2015 года.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.02.2016 года.

Дата подведения итогов – 03.02.2016 года.

2. Согласно доводам жалобы ООО «АРАЛ» Городской Управой города Калуги нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в части:

А) публикации на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов предложения ООО «КЗПАТ» о заключении концессионного соглашения, не соответствующее требованиям действующего законодательства, а именно:

- в предложении отсутствуют сведения, подтверждающие соответствие инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа г.Калуги;

- проект концессионного соглашения является «заведомо незаконным» в связи с указанием деятельности по сбору твердых коммунальных отходов;

- предложение не содержит описания, в т.ч. технико-экономических показателей объекта соглашения;

- предложение не соответствует требованиям о финансовой состоятельности лица, выступающего с инициативой заключения соглашения;

Б) не определения органа, уполномоченного на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений;

В) бездействия Городской Управы города Калуги, выразившегося в не размещении информации о результатах процедуры по сбору заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения ООО «КЗПАТ».

3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей.

15.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России от ООО «АРАЛ» поступило обращение (исх. №10 от 15.02.2016г.) в соответствии с которым сообщалось, что ООО «АРАЛ» отзывает свою жалобу (исх. №5 от 04.02.2016г.) на действия (бездействие) Городской Управы города Калуги в полном объеме (сообщение №161215/10948923/01 в рамках реализации ч.4.1. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»), за исключением:

- бездействия Городской Управы города Калуги в форме невыдачи ООО «АРАЛ» решения об отклонении заявки о готовности ООО «АРАЛ» к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения и неразмещения данной информации в общедоступных источниках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России оставляет отозванные доводы жалобы ООО «АРАЛ» без рассмотрения.

3.1. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на нижеследующие обстоятельства.

Согласно части 4.9. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4.10. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей: 1) решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, принимается в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящей частью;

2) уполномоченный орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;

3) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, до принятия решения о заключении этого соглашения обязано указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.

Согласно журналу регистрации №1 поступления предложений по созданию и последующей эксплуатации объектов системы коммунальной инфраструктуры по сбору, обработке и утилизации твердых бытовых отходов (извещение №161215/10948923/01) до даты окончания приема заявок поступило 2 заявки о готовности к участию в конкурсе на

заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, в том числе и от ООО «АРАЛ».

01.02.2016г. истек срок предоставления заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения - завода по производству альтернативного топлива (мусоросортирующий, мусороперерабатывающий и мусороперегрузочный комплекс).

03.02.2016г. истек срок подведения итогов по результатам размещения сообщения Городской Управы города Калуги №161215/10943323/01.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что в нарушение частей 4.9., 4.10. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Городская Управа города Калуги в установленные Федеральным законом от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» сроки не разместила информацию о результатах процедуры по сбору заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения ООО «КЗПАТ» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, не рассмотрела поступившие заявки на соответствие (либо не соответствие) требованиям, предъявляемым Федеральным законом к концессионеру и не подвела итоги по результатам размещения сообщения №161215/10943323/01, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы в частности на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни

процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, заявителями жалобы, могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг, в который включены кроме лиц, подавших заявки, также любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Субъектами, чьи действия могут быть обжалованы по правилам настоящей статьи, могут являться:

- организатор торгов;

- оператор электронной площадки;

- конкурсная комиссия;

- аукционная комиссия.

Процедура по сбору заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения осуществлялась Городской Управой города Калуги по правилам статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В соответствии с частями 4.9 и 4.10 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по истечении сорокапятидневного срока с момента размещения предложения о заключении концессионного соглашения, принимается решение о заключении концессионного соглашения, которым устанавливается организация о порядок проведения торгов, в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о концессии: 1) условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона;

2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);

4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;

5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;

6) орган, уполномоченный концедентом на:

а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;

б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

Таким образом, организация конкурса начинается с момента принятия решения о заключении концессионного соглашения предусмотренного статьей 22 Закона о концессии.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Городской Управой города Калуги данное решение на момент рассмотрения жалобы принято не было, конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводился.

Таким образом, в связи с тем, что процедура по сбору заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения по объекту - Завод по

производству альтернативного топлива (мусоросортирующий, мусороперерабатывающий и мусороперегрузочный комплекс) (номер извещения на официальном сайте 161215/10948923/01) не является процедурой проведения торгов, у Комиссии Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют правовые основания для удовлетворения жалобы ООО «АРАЛ» и выдачи Городской Управе города Калуги обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «АРАЛ» признать необоснованной.

 

/…/ /…/ /…/

/…/ /…/ /…/

/…/ /…/ /…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны