Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Беркут» от 22 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«19» февраля 2018 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
в присутствии: представителя заказчика АО «КНИРТИ» /……./ (паспорт <...> доверенность), директора ООО ЧОП «Беркут» /……./ (паспорт <...> протокол),
рассмотрев жалобу №02-03т/2018 ООО ЧОП «Беркут» на действия заказчика, комиссии заказчика – АО «КНИРТИ» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31806038020), предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ",
УСТАНОВИЛА:
09.02.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Беркут» на действия заказчика, комиссии заказчика – АО «КНИРТИ» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31806038020), предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ".
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерной оценки заявки ООО ЧОП «Беркут» и признании победителем второго участника.
АО "КНИРТИ" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО "КНИРТИ".
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В своей деятельности АО "КНИРТИ" руководствуется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18.03.2015 №2).
К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта
23.01.2018г. на официальном сайте в Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №31806038020 предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ".
Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок – 02.02.2018 в 18:00.
До окончания срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки, в том числе заявка №1 ООО ЧОП «Беркут», которая, по результатам рассмотрения и оценки заявок, заняла второе место по результатам проведения запроса котировок.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
3. Согласно доводам жалобы ООО ЧОП «Беркут», комиссия заказчика неправомерно оценила заявку Общества и признала победителем второго участника запроса котировок, так как в документации о закупке, техническом задании и проекте договора указывался срок оказания услуг по охране до 31.01.2019г., вместе с тем в протоколе №06/02/18/103К, размещенном 08.02.2018г., указано - «Сроком исполнения договора: 31.12.20l8г.» Ценовое предложение заявителя формировалось исходя из срока исполнения договора до 31.01.2019г., но если рассчитывать ценовое предложение из срока исполнения до 31.12.2018г., то Заявителем была бы предложена меньшая цена договора.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктом 15.9.6 ЕПоЗ установлено, что протокол об итогах закупки должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания такого протокола. Данное требование также установлено пунктом 4.13.8 Документации о закупке по открытому запросу котировок (номер извещения на официальном сайте 31806038020), предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в опубликованном протоколе №06/02/18/10ЗК от 06.02.2018 года указанная дата исполнения договора до 31.12.2018 года является технической ошибкой и не является изменением условий исполнения обязательств по договору. Также было отмечено, что в процессе проведения закупки условия закупочной документации не изменялись.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что ценовые предложения формировались участниками из расчета исполнения договора сроком до 31.01.2019 года и комиссией Заказчика также оценивались предложения участников из расчета срока исполнения договора до 31.01.2019 года. В протоколе, размещенном 08.02.2019 года, содержится техническая ошибка, которая никак не повлияла на оценку заявок на участие в запросе котировок.
Однако, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что данный протокол был признан Заказчиком недействительным, и заменен новым протоколом, в котором исправлена вышеуказанная техническая ошибка. Однако, повторный протокол, датированный также 06.02.2018г., в нарушение требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункта 15.9.6 ЕПоЗ, пункта 4.13.8 Документации о закупке был размещен в ЕИС только 12.02.2018 года.
Кроме того, последний размещенный Заказчиком протокол 12.02.2018 года также содержит неточности и технические ошибки в своем содержании. Так, в результатах голосования закупочной комиссии всего указанно 3 голоса членов комиссии, вместе с тем, протокол подписан четырьмя членами закупочной комиссии.
Таким образом, до настоящего времени, Заказчиком на официальном сайте не размещен надлежащим образом оформленный протокол результатов рассмотрения заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО ЧОП «Беркут», так как Заказчик правомерно рассмотрел заявки на участие в запросе котировок и правомерно определил победителя закупки, вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России также приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункта 15.9.6 ЕПоЗ, пункта 4.13.8 Документации о закупке при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и необходимости выдачи предписания для устранения установленных нарушений.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Беркут», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ЧОП «Беркут» признать – необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - АО «КНИРТИ» - при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие запросе котировок от 06.02.2018г. нарушение требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункта 15.9.6 ЕПоЗ, пункта 4.13.8 Документации о закупке.
3. Выдать заказчику - АО «КНИРТИ» - предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №31806038020 от 06.02.2018г. с допущенной технической ошибкой, составленного в ходе проведения запроса котировок в электронной форме №31806038020, предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ" и разместить на сайте электронной площадки - ООО «ЭТП» протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №31806038020, отражающий действительное решение комиссии заказчика.
4. Оператору электронной площадки - ООО «ЭТП» обеспечить заказчику возможность отмены протокола от 06.02.2018г., составленного в ходе проведения запроса котировок в электронной форме №31806038020, предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ" и размещения на сайте протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №31806038020, отражающего действительное решение комиссии заказчика.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.