Решение б/н РЕШЕНИЕ №02-04т/2016 от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» февраля 2016 года г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

/………./ /………./

/………./ /………./

/………./ /………./

 

в присутствии до объявленного перерыва: /………./,

в присутствии после объявленного перерыва: /………./

рассмотрев жалобу ИП /………./. на положения конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации объекта культуры – здания кинотеатра «Центральный» и предоставлению услуг в сфере культуры (номер извещения на официальном сайте 241215/10948923/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 08.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /………./на положения конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации объекта культуры – здания кинотеатра «Центральный» и предоставлению услуг в сфере культуры (номер извещения на официальном сайте 241215/10948923/01).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в части противоречия ряда положений Конкурсной документаций законодательству РФ, содержания неточных и неконкретных формулировок, что приводит к возможности для конкурсной комиссии принятия решений на свое усмотрение, не основываясь на требованиях закона и четких формулировках конкурсной документации.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий уполномоченного органа и организатора торгов.

15 февраля 2016г. в ходе рассмотрения жалобы ИП /………./ объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 16 февраля 2016г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-04т/2016, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Постановлением Городской Управы города Калуги №16606-пи от 21.12.2015г. «О заключении концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации объекта культуры – здания кинотеатра «Центральный» и предоставлении услуг в сфере культуры» было принято решение заключить концессионное соглашение в отношении здания кинотеатра, назначение: нежилое, 6-этажное (подземных этажей -1), общей площадью 5 345,1 кв.м, инв.№ 8190, лит. стр.1, адрес объекта: г.Калуга, ул.Кирова, д.31, кадастровый номер <...> :26:000268:78, находящегося в собственности муниципального образования «Город Калуга».

Постановлением Городской Управы города Калуги №16765-пи от 22.12.2015г. «Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации объекта культуры – здания кинотеатра «Центральный» и предоставлению услуг в сфере культуры» была утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации объекта культуры – здания кинотеатра «Центральный» и предоставлению услуг в сфере культуры. 24.12.2015г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации объекта культуры – здания кинотеатра «Центральный» и предоставлению услуг в сфере культуры.

Дата начала представления заявок на участие в конкурсе – 24.12.2015 года.

Дата окончания представления заявок на участие в конкурсе – 12.02.2016 года.

2. Согласно доводам жалобы ИП /………./ ответчиком нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в части противоречия ряда положений Конкурсной документаций законодательству РФ, содержания неточных и неконкретных формулировок, что приводит к возможности для конкурсной комиссии принятия решений на свое усмотрение, не основываясь на требованиях закона и четких формулировках конкурсной документации, а именно:

- формулировка абзаца третьего п.4.1 раздела 4 «заявитель должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, предусмотренную концессионным соглашением»

нарушает установленный законом принцип четкого определения перечня и форм предоставляемых заявителем документов, тем самым оставляя оценку заявок на участие в конкурсе на субъективную оценку членов комиссии;

- формулировка абзаца восьмого п.4.1, раздела 4 требует от заявителя наличия денежных средств или возможности их получения в размере не менее 5000000 (пяти миллионов) рублей также нарушает установленный законом принцип четкого определения перечня и форм предоставляемых заявителем документов, тем самым оставляя оценку заявок на участие в конкурсе на субъективную оценку членов комиссии;

- формулировка п.4.2, раздела 4 конкурсной документации не содержит закрытого перечня документов (формулировка и т.п.), что ставит заявителей в заведомо неравное положение в части предъявления документов и материалов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям конкурсной документации. Также неоднозначна и формулировка в конкурсной документации понятия «квалифицированный персонал»;

- пункт 13) подраздела 6.1 раздела 6 Конкурсной документации не содержит объема необходимых с точки зрения Городской Управы финансовых средств для выполнения инвестиционных и социальных обязательств концессионера, оставляя оценку достаточности финансовых ресурсов на усмотрение конкурсной комиссии в каждом конкретном случае. В этой части данный пункт вступает в прямое противоречие с абзацем восьмым п.4.1, раздела 4, который требует от заявителя наличия денежных средств или возможности их получения в размере не менее 5000000 (пяти миллионов) рублей. Также указанный пункт содержит неопределенные, примерные формулировки в описании необходимых документов и материалов, тем самым нарушая установленный законом принцип четкого определения перечня и форм предоставляемых заявителем документов;

- неясность положений пункта 13) подраздела 6.1 раздела 6 Конкурсной документации делает невозможным выполнение пункта 14) этого же подраздела конкурсной документации (в части предоставления решения об одобрении крупной сделки);

- второе предложение п.3 раздела 13 конкурсной документации регулирует сроки поступления задатка на счет Концедента (не позднее даты окончания срока предоставления заявок на участие в конкурсе), вместе с тем конкурсная документация не содержит порядка проверки поступления задатка на счет управления экономики и имущественных отношений города Калуги, тем самым ставя заявителей в заведомо неравные условия;

- условия п.14.2 раздела 14 Конкурсной документации (в части сроков внесения концессионной платы) противоречат части 1 статьи 7 Федерального закона «О концессионных соглашениях»;

- разделом 5 Конкурсной документации установлен такой критерий конкурса, как «Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного, инженерно-технологического решения для обеспечения реконструкции Объекта». Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона пунктом 6.3 раздела 6 конкурсной документации такие требования установлены только относительно архитектурного решения, а не функционально-технологического, конструктивного, инженерно-технологического решений. Подобные формулировки порождают неопределенность в части представляемых в составе конкурсного предложения документов и материалов и могут повлечь нарушение прав участников конкурса, субъективность в действиях комиссии при оценке конкурсных предложений по данному критерию;

- в нарушение требований Федерального закона, Конкурсная документация допускает предоставление документов, подтверждающих обеспечение исполнения

обязательств Концессионера по концессионному соглашению, уже после подписания концессионного соглашения.

3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям Городской Управы города Калуги пункт 13) подраздела 6.1 раздела 6 Конкурсной документации содержит сведения об объеме необходимых финансовых средств для выполнения инвестиционных и социальных обязательств концессионера. Разделом 6 Конкурсной документации установлен перечень документов и материалов и формы их представления Заявителями, участниками Конкурса. Раздел 4 документации содержит общие требования к заявителям (участникам конкурса).

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что документальных доказательств установления организатором торгов преимуществ (в том числе при присвоении определенного количества баллов) одним хозяйствующим субъектам перед другими участниками определенного рынка в ходе рассмотрения жалобы представлено не было.

Требование о наличии решения об одобрении или о совершении крупной сделки согласно п.14 раздела 6 Конкурсной документации является обязательным лишь в случаях наличия требования о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, которое установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Городской Управы города Калуги частью 2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в конкурсной документации в случае установления критерия, предусмотренного частью 2.2 статьи 24 настоящего Федерального закона, должны устанавливаться требования к представлению участником конкурса конкурсного предложения, содержащего архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, а также требования к документам и материалам, подтверждающим соответствие конкурсного предложения установленным конкурсной документацией требованиям и подтверждающим информацию, содержащуюся в конкурсном предложении

Таким образом, в указанной норме идет речь о требовании к представлению участником конкурса самого конкурсного предложения, а не о требовании к архитектурному, функциональнотехнологическому, конструктивному и инженерно-техническому решениям

Требования к конкурсному предложению, а также требования к документам и материалам, подтверждающим соответствие конкурсного предложения указаны в разделе 6 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что документальных доказательств установления организатором торгов преимуществ (в том числе при присвоении определенного количества баллов) одним хозяйствующим субъектам перед другими участниками определенного рынка в ходе рассмотрения жалобы представлено не было.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Городской Управы города Калуги и представленным в ходе рассмотрения жалобы документам, 11.02.2016г. Постановлением Городской Управы города Калуги №1391-пи «О внесении изменения в Постановление Городской Управы города Калуги №16765-пи от 22.12.2015г. «Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации объекта культуры – здания кинотеатра «Центральный» и предоставлению услуг в сфере культуры»» были внесены

изменения в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации объекта культуры – здания кинотеатра «Центральный» и предоставлению услуг в сфере культуры. На основании вышеизложенного, 15.02.2015г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru была опубликована новая редакция конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации объекта культуры – здания кинотеатра «Центральный» и предоставлению услуг в сфере культуры.

Согласно новой редакции конкурсной документации - дата окончания представления заявок на участие в конкурсе – 31.03.2016 года.

Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы жалобы ИП /………./. не находят своего подтверждения, в связи с внесенными изменениями в конкурсную документацию.

4. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на нижеследующее.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Частью 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях также предусмотрено право неопределенного круга лиц обращения в конкурсную комиссию либо к концеденту с заявлением о даче разъяснения положений конкурсной документации.

Данное право также закреплено разделом 11 рассматриваемой Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации объекта культуры – здания кинотеатра «Центральный» и предоставлению услуг в сфере культуры (номер извещения на официальном сайте 241215/10948923/01) соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ.

Таким образом, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ИП /………./. признать необоснованной.

 

/………./ /………./ /………./

/………./ /………./ /………./

/………./ /………./ /………./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны