Решение б/н Решение по жалобе ООО «МДС-Экосервис» от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«22» февраля 2018 года                                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителей заказчика - МАУ «Городской парк» города Обнинска /……./ (паспорт <...> доверенность), /……./ (паспорт <...> доверенность), представителя ООО «МДС-Экосервис» /……./ (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу № 02-04т/2018 ООО «МДС-Экосервис» на действия заказчика, комиссии заказчика – МАУ «Городской парк» города Обнинска при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31806021712), предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке пешеходной дорожки по периметру территории Гурьяновского леса,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «МДС-Экосервис» на действия заказчика, комиссии заказчика – МАУ «Городской парк» города Обнинска при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31806021712), предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке пешеходной дорожки по периметру территории Гурьяновского леса.

По мнению заявителя, заказчиком, комиссией заказчика нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерной оценке заявки заявителя жалобы по критерию «Квалификация претендента».

МАУ «Городской парк» города Обнинска представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий МАУ «Городской парк» города Обнинска.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения «Городской парк» города Обнинска (далее – Положение о закупке) утверждено решением Наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения «Городской парк» города Обнинска, протокол от 10.12.2015 №1, и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 01.11.2017г.

17.01.2018г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений №31806021712 на оказание услуг по комплексной уборке пешеходной дорожки по периметру территории Гурьяновского леса.

Согласно протоколу №1 о результатах запроса предложений № 1ЭФ/2018/ЗП от 05.02.2018г., было подано 2 заявки, в том числе и заявка ООО «МДС-Экосервис», которая по результатам проведения вышеуказанного запроса предложений заняла второе место.

2. Согласно доводам жалобы ООО «МДС-Экосервис» Комиссия заказчика неправомерно оценила заявку заявителя жалобы по критерию «Квалификация претендента». Из представленных по данному критерию 13 договоров, Заказчик отклонил 9, тогда как Общество считает, что все договоры соответствуют документации к запросу предложений.

Комиссия Калужского УФАС России, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 22 раздела 2 Документации об аукционе установлено, в частности следующее.

Оценка и сопоставление заявок осуществляются Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в Документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Для оценки заявки осуществляется расчёт итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчётов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения Участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Комиссия вправе не определять Победителя, в случае, если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит в сумме более 25 баллов.

Оценка заявок по критерию «Квалификация Участника». Значимость критерия «Квалификация Участника» равна 60% (коэффициент значимости 0,6) - В заявке предоставляются сведения о заключенных договорах (контрактах) на оказание аналогичных предметы закупки услуг за 2016-2017 год включительно,  стоимостью не менее пятидесяти процентов установленной начальной цены договора, с приложением копий договоров (контрактов) и документов, подтверждающих приемку оказанных услуг, выполненных работ). 

Для оценки предложений Участников по данному показателю применяется следующая шкала: 

Количество контрактов (договоров)

менее 2

 0  баллов

количество контрактов (договоров)

от 2 до 7

20 баллов

количество контрактов (договоров)

от 8 до 12

 40 баллов

количество контрактов (договоров)

свыше 12

 60 баллов

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация Участника закупки", определяется как балл, присуждаемый этой заявке по указанному критерию.

Согласно пояснениям Заказчика, документацией запроса предложений установлено, что стоимость каждого Договора (контракта) должна быть не менее пятидесяти процентов установленной начальной цены договора и что оценке закупочной комиссии на соответствие этому условно подлежит каждый из прилагаемых Договоров.

При рассмотрении заявки ООО «МДС-Экосервис» закупочная комиссия установила, что стоимость 9 (девяти) из 13 (тринадцати) представленных Договоров, не соответствуют требованию, заявленному в Документации №1ЭФ/20188/ЗП (Протокол №1), согласно которому для оценки критерия «Квалификация Участника», необходимо представить сведения о заключенных договорах (контрактах) на оказание аналогичных предмету закупки услуг за 2016-2017 год включительно, стоимостью не менее пятидесяти процентов установленной начальной цены договора.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика - МАУ «Городской парк» города Обнинска при оценке заявки ООО «МДС-Экосервис» соблюдены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положения о закупках, Документации запроса предложений.

3. В своей жалобе заявитель - ООО «МДС-Экосервис» - также ссылается на ограничение Заказчиком конкуренции и сговоре с победителем запроса предложений – ООО «КомСервис». Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях МАУ «Городской парк» города Обнинска не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Доводы, касающиеся ограничения Заказчиком конкуренции и сговора со вторым участником торгов, не указываются в случаях, подлежащих обжалованию в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и оставляются Комиссией Калужского УФАС России без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие доводов в жалобе указывающих на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «МДС-Экосервис».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «МДС-Экосервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «МДС-Экосервис» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

Члены Комиссии:

_____________ /……./

 

 _____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны