Решение б/н Решение по делу 02-06т/2014 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«24» февраля 2014 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «24» февраля 2014 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: /…/
в присутствии /…/, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Юта-М»,
рассмотрев жалобу ООО «Юта-М» на действия комиссии организатора торгов - МУП «Управление комплексного обслуживания населения» г.Калуги при проведении открытого аукциона №150114/3057331/01 Лот №1-5 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для бытового обслуживания, являющегося муниципальной собственностью и закрепленного за МУП «УКОН» г.Калуги на праве хозяйственного ведения, расположенного по следующим адресам:
- г.Калуга, ул. Врубовая, д.6 (помещения общей площадью: 9,3 кв.м, 9,9 кв.м, 18,8 кв.м);
- г.Калуга, ул. Калужская, д.34 (помещения общей площадью: 14,7 кв.м, 8,9 кв.м,), выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Юта-М»,
УСТАНОВИЛА:
12.02.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Юта-М» (далее – Заявитель) на действия комиссии организатора торгов - МУП «Управление комплексного обслуживания населения» г.Калуги при проведении открытого аукциона №150114/3057331/01 Лот №1-5 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для бытового обслуживания.
По мнению заявителя ответчиком нарушены положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ) выразившиеся, по мнению заявителя в необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в открытом аукционе№150114/3057331/01 Лот №1-5.
Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов - МУП «Управление комплексного обслуживания населения» г.Калуги.
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-06т/2014, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Постановлением Городской Управы города Калуги №68-пи от 14.01.2014г. «О согласовании решения о предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «УКОН» г.Калуги» было принято решение согласовать МУП «УКОН» г.Калуги» решение о предоставлении в аренду по итогам проведения торгов закрепленных за указанным предприятием на праве хозяйственного ведения следующих объектов недвижимости:
- нежилые помещения общей площадью: 9,3 кв.м, 9,9 кв.м, 18,8 кв.м, расположенные по адресу: г.Калуга, ул. Врубовая, д.6;
- нежилые помещения общей площадью: 14,7 кв.м, 8,9 кв.м, расположенные по адресу: г.Калуга, ул. Калужская, д.34.
Извещения о проведении торгов №150114/3057331/01 Лот №1-5 были опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru 15.01.2014г. Дата окончания приема заявок – 04.02.2014г.
В срок, указанный в извещении о проведении торгов №150114/3057331/01, т.е. до 04.02.2014г., в адрес МУП «УКОН» г.Калуги поступило по две заявки по каждому лоту (лоты №1-5).
По итогам рассмотрения заявок аукционной комиссией МУП «УКОН» г.Калуги 10.02.2014г. был составлен протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №150114/3057331/01, согласно которому заявитель по лотам №1-5 не был допущен к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением решения об одобрении крупной сделки в соответствии с пунктом 8 аукционной документации и с пунктом 52 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67 (представленное информационное письмо не соответствует предмету аукциона).
В соответствии с пунктами 52 и 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 заявка на участие в конкурсе, аукционе должна содержать в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
Согласно пунктам 24, 26 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 указанных Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений
В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 указанных Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 27 Правил, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявитель не представил решение об одобрении сделки, заключаемой по итогам аукциона, а информационное письмо, которое должно было бы свидетельствовать о том, что данная конкретная сделка не является для данного хозяйственного общества крупной, содержит недостоверные сведения. Таким образом, организатор торгов, а также аукционная комиссия организатора торгов была лишена возможности сделать вывод о необходимости отнесения конкретной предстоящей сделки к крупной, либо о том, что конкретная сделка не является для данного хозяйственного общества крупной.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях аукционной комиссии организатора торгов - МУП «Управление комплексного обслуживания населения» г.Калуги при отклонении заявки ООО «Юта-М» по лотам №1-5 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для бытового обслуживания, являющегося муниципальной собственностью и закрепленного за МУП «УКОН» г.Калуги на праве хозяйственного ведения, расположенного по следующим адресам: г.Калуга, ул. Врубовая, д.6 (помещения общей площадью: 9,3 кв.м, 9,9 кв.м, 18,8 кв.м); г.Калуга, ул. Калужская, д.34 (помещения общей площадью: 14,7 кв.м, 8,9 кв.м,).
2. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.
Согласно пояснениям /…/ вышеуказанные помещения с 2005г. арендовались указанными лицами на основании договоров, заключаемых с МУП «УКОН» г. Калуги. Срок действия договоров аренды с данными индивидуальными предпринимателями заканчивался в ноябре 2013г.
Вместе с тем, начиная с декабря 2013г. по дату определения победителей по открытому аукциону №150114/3057331/01 Лот №1-5 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для бытового обслуживания, вышеуказанные индивидуальные предприниматели занимали помещения и осуществляли внесение арендной платы в отсутствии договорных отношений с МУП «УКОН» г.Калуги.
В связи с чем Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) в действиях МУП «УКОН» г.Калуги признаков нарушения статей 15, 16, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном главой 9 указанного Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Юта-М», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Юта-М» необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО «Юта-М» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Зам. председателя Комиссии |
_____________ |
/…/ |
Члены Комиссии: |
_____________ |
/…/ |
|
_____________ |
/…/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.