Решение б/н Решение по жалобе 02-08т/2014 от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

 

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

 

_______________ № ________________

 

На № __________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

Управление экономики города Калуги

ул. Ленина, д. 93,г. Калуга, 248000

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«11» марта 2014 года                                                                                                       г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «11» марта 2014 года     

 

Комиссия Калужского УФАС России в составе:

в присутствии до объявления перерыва: Шаталина А.О. (паспорт <...> доверенность) Сорокина А.О. (паспорт <...> доверенность),

в присутствии до объявления перерыва:

рассмотрев жалобу № 02-08т/2014  ….. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - управления экономики города Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (Лоты №1-6),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 26.02.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба …… (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - управления экономики города Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (Лоты №1-6).

Заявитель в поданной жалобе указывает, что конкурсная документация на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» разработана с существенными нарушениями требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Постановления Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 27.04.2009 № 82-п и иных нормативных документов.

Представители Городской Управы города Калуги с доводами жалобы не согласились, указывали на то, что они не основаны на фактических обстоятельствах и просили Комиссию Калужского УФАС России жалобу Заявителя признать необоснованной.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Постановлением Городской Управы города Калуги от 29.01.2014 № 769-пи принято решение о проведении открытого конкурса  на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществом, находящимся в собственности  муниципального образования «Город Калуга», а также утверждены извещение о проведении указанного конкурса, конкурсная документация и состав конкурсной комиссии.

29.01.2014 управлением экономики города Калуги на официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Конкурс).

Извещением о проведении конкурса установлено, что продавцом права на заключение Договора и организатором конкурса является - управление экономики города Калуги.

Предметом договора заключаемого по результатам Конкурса, согласно извещению, является установка билбордов в виде отдельно стоящих двухсторонних щитов, имеющих внешние поверхности для размещения рекламы, на одной опоре, в соответствии со схемой установки рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденной постановлением Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п (размещена на официальном сайте http://kaluga-gov.ru.).

Извещением о проведении конкурса, установлен срок действия вышеуказанного договора, а именно: 5 лет.

Конкурс проводится по 5 лотам, а именно:

Номер лота

Адреса установки рекламных конструкций

Начальная (минимальная) цена по Договору (за 5 лет)

Лот № 1:

г.Калуга, Зерновая, в районе д. 25;
г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д.132;
г.Калуга, ул.Гурьянова (+60 м справа при движении из г.Калуги); г.Калуга, ул.Железняки (АГНКС + 100 м от ул.Гурьянова, слева)

5 950 800,00 рублей

Лот № 2:

г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 22;
г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 179;
г.Калуга, ул.Гурьянова, напротив световой опоры № 178;
г.Калуга, ул.Железняки, в районе д. 37

5 950 800,00 рублей

Лот №3:

г.Калуга, ул.Зерновая, в районе д. 30;
г.Калуга, ул. Тарутинская, в районе д. 184;
г.Калуга, Степной проезд, в районе д. 12

4 309 200,00 рублей

Лот № 4:

г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 40;
г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 178;
г.Калуга, Степной проезд, в районе автокооператива «Таврия», справа при движении из г.Калуги)

4 309 200,00 рублей

Лот № 5:

г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 52;
г.Калуга, ул. Гурьянова поворот на д. Белая (+ 460 м справа при движении из г.Калуги);
г.Калуга, ул. Гурьянова поворот на д. Белая (+ 460 м слева при движении из г.Калуги);
г.Калуга, Степной проезд, в районе автокооператива «Таврия», слева при движении из г.Калуги)

5 950 800,00 рублей

Лот № 6:

г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 28;
г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 180;
г.Калуга, ул. Путейская, в районе Калужского завода ЖБИ

 4 309 200,00 рублей

Также, извещением о проведении конкурса установлены Основные критерии оценки заявок, а именно:

- цена за право заключения Договора;
- доля социальной рекламы.

Порядок проведения конкурса и определения победителя, согласно извещению, указаны в Документации о конкурсе.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Так, частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В силу части 5.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Частями 5.3, 5.4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определен порядок определения преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы на соответствующей территории.

Согласно части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

            Частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 В целях исполнения части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Городским Головой городского округа «Город Калуга» принято постановление от 27.04.2009 № 82-п «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Положение).

Пунктом 1.6 Положения установлено, что при проведении конкурса не допускаются:

а) создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия отдельного лица или группы лиц;

б) осуществление организатором конкурса координации деятельности участников конкурса, в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление их интересов;

в) необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.

Согласно пунктом 2.4 Положения организатор конкурса, в том числе:

- разрабатывает конкурсную документацию;

- формирует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия);

- совершает иные действия, связанные с организацией конкурса.

  Подпунктом «л» пункта 2.10 Положения установлено, что извещение о проведении конкурса должно содержать порядок проведения конкурса и определения победителя.

            В силу пункта 4.6 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и Положением.

 Пунктом 4.3 конкурсной документации на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Документацией) установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией о конкурсе.

Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене за право на заключение Договора и иным критериям, указанным в документации о конкурсе.

 Вместе с тем, в Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе порядок присвоения баллов по критериям,  не определен, что не соответствует требованиям пункта 4.3 Положения и противоречит содержанию Документации, в которой указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией.

Таким образом, в указанной Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.

В целях исполнения части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» постановлением Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга». Указанное постановление совместно со схемой опубликованы на официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru). Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга» согласована с   Управлением административно-технического контроля Калужской области.

Управление административно-технического контроля Калужской области (далее – Управление), согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Калужской области от 30.03.2011 № 170, является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере административно-технического контроля в соответствии с законодательством Калужской области, в том числе Управление осуществляет в рамках предоставленных законами Калужской области полномочий административно-технический контроль на территории Калужской области; осуществляет в соответствии с законодательством предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области, и вносимых в них изменений.

Исследовав указанную схему размещения рекламных конструкций, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы о невозможности установления мест размещения рекламных конструкций являются не обоснованными.

        Также Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о несоответствии мест размещения рекламных конструкций требованиям ГОСТ Р 520044-2003, а также о несогласовании мест размещения рекламных конструкций с органами ГИБДД.

       Так, схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга» утверждена в установленном порядке, согласована с уполномоченным органом Калужской области, на дату рассмотрения жалобы постановление Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п не оспорено.

       Кроме того, Заявитель в поданной жалобе не указал каким конкретно положениям ГОСТ Р 520044-2003 и каким конкретно требованиям не соответствуют места размещения рекламных конструкций, не представил соответствующих доказательств.

В части доводов жалобы об о том, что  положения конкурсной документации не обеспечивает соблюдение требований 5.2, 5.3  и 5.5 статьи 19 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  Комиссия приходит к следующему.

На официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru) размещен перечень рекламных конструкций, установленных с разрешения Городской Управы города Калуги.

Исходя из сведений, содержащихся в указанном перечне, лица, имеющие намерение подать заявку на участие в конкурсе, имеют возможность определить, являются ли они лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (с учетом наличия аффилированных лиц) и, исходя  из указанного, принять решение о возможности (отсутствия возможности) подать заявку на участие в Конкурсе.

Исходя из того, что информация о рекламных конструкциях, установленных с разрешения Городской Управы города Калуги размещена в открытом доступе и доступна для ознакомления всеми лицами, доводы жалобы Заявителя о возможных злоупотреблениях при оценки заявок являются необоснованными.

 В части довода об отсутствии в форме приложения № 3 к конкурсной документации необходимости указания сведений в отношении аффилированных лиц, Комиссия отмечает то, что  из содержания конкурсной документации непосредственно следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу  и его аффилированным лицам на территории муниципального образования.

Иные доводы, изложенные в жалобе Заявителя также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеуказанного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу обоснованной в части.

2.   Выдать организатору торгов – управлению экономики города Калуги предписание о внесении изменений в конкурсную документацию путем установления в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществом, находящимся в собственности  муниципального образования «Город Калуга», проводимого на основании постановления Городской Управы города Калуги от 29.01.2014 № 769-пи, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 4.6, 4.7, 4.7.1, 4.7.2,  4.8,  4.9, 4.10 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (утв. постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 27.04.2009 № 82-п), опубликовании внесенных изменений в официальном печатном издании и размещении на официальном сайте, а также продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе в установленном указанном Положением порядке.

 

 

Председатель комиссии: ______________

 

Члены комиссии:                _____________

 

                                           ______________

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны