Решение б/н РЕШЕНИЕ №02-08т/2016 от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» марта 2016 года г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/…………./ - председатель комиссии, врио руководителя Калужского УФАС России;

/…………./ - член комиссии, специалист 2 разряда Калужского УФАС России;

/…………./ - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России,

 

в присутствии: /…………./,

рассмотрев жалобу №02-08т/2016 ООО «НИТавто» на действия организатора торгов - МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31603252450), на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов ЛиАЗ,

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «НИТавто» на действия организатора торгов - МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31603252450), на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов ЛиАЗ.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических

лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «НИТавто» на участие в запросе котировок.

МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (последняя редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» утверждена директором МП ОПАТП и размещена на Общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru 28.01.2016г.) регламентирует закупочную деятельность Предприятия и содержит требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, в том числе порядок проведения запроса котировок.

28.01.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31603252450 на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов ЛиАЗ.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 08.02.2016 в 17:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 09.02.2016 на участие в вышеуказанном запросе котировок было подано 3 заявки, запрос котировок признан несостоявшимся в связи с отказом в допуске и дальнейшем участии в запросе котировок всем участникам, подавшим заявки.

Заявка №150690 ООО «НИТавто» признана не отвечающей требованиям документации по причине отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 14.3 Информационной карты (раздел 4 Документации по запросу котировок в электронной форме) - отсканированное согласие на обработку персональных данных (раздел 5, Форма 3).

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в

случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 14 Информационной карты документации запроса котировок определен состав заявки на участие в запросе котировок:

1) заявка на участие в запросе котировок по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу котировок (раздел 5, Форма 1);

2) анкета (раздел 5, Форма 2);

3) согласие на обработку персональных данных (раздел 5, Форма 3);

4) документы, указанные в пункте 13 раздела 4 «Информационная карта запроса котировок», подтверждающие соответствие участника запроса котировок установленным требованиям;

5) техническое предложение в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу котировок (раздел 5, Форма 3), в том числе содержащее:

- описание поставляемого товара;

- указание количества предлагаемого товара, объема работ или услуг, или порядка его определения.

Согласно доводам жалобы ООО «НИТавто», комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку и не допустила ООО «НИТавто» к участию в запросе котировок.

ООО «НИТавто» полагает, что предоставление согласия на обработку персональных данных в соответствии с законодательством предусмотрено только для участников закупок, являющихся физическими лицами, вследствие чего Обществом данный документ не был представлен в составе заявки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 09.02.2016 заявка ООО «НИТавто» признана не отвечающей требованиям документации по причине

отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 14.3 Информационной карты (раздел 4 Документации по запросу котировок в электронной форме) - отсканированное согласие на обработку персональных данных (раздел 5, Форма 3).

Согласно пункту 10.8. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП ОПАТП (далее Положение) Заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных в закупочной документации требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.

В соответствии с пунктом 1.4.6. Положения и пунктом 1.5. Документации Заявка на участие в закупке представляет собой комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный Заказчику закупки по форме и в порядке, которые установлены документацией о закупке.

Пунктом 13.2. Информационной карты (раздел 4 Документации) в качестве одного из документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса котировок и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе котировок, установлено предоставление отсканированного оригинала документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки от имени участника запроса котировок (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, отсканированный оригинал доверенности, если заявка подписывается по доверенности). Данным документом для юридического лица является решение о назначении руководителем того или иного физического лица с указанием его паспортных данных.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - ФЗ №152), под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

Таким образом, сведения, указанные в Решении о назначении руководителя, являются персональными данными. Заказчик является оператором и осуществляет обработку персональных данных, полученных в составе заявок, поданных на участие в запросе котировок.

На основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, в котором указано, что обработка персональных данных допускается, в том числе с согласия субъекта на обработку его персональных данных, Заказчиком в пункте 14.3 Информационной карты установлено требование о предоставлении отсканированного согласия на обработку персональных данных.

Установив факт отсутствия в заявке ООО «НИТавто» документа, предусмотренного в пункте 14.3 Информационной карты, котировочной комиссией Заказчика принято решение

о несоответствии данной заявки требованиям документации и отказе в допуске и дальнейшем участии в запросе котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора торгов - МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31603252450), на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов ЛиАЗ, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «НИТавто», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «НИТавто» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии /…………./

Члены Комиссии: /…………./

/…………./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны