Решение б/н решение №02-13т/2016 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» апреля 2016 года г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/…………/ /…………/

/…………/ /…………/

/…………/ /…………/

 

в присутствии до объявленного перерыва: /…………/,

в присутствии после объявленного перерыва: /…………/,

рассмотрев жалобу № 02-13т/2016 ПАО «Росгосстрах» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов – МП «Горэлектросети» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31603470992), предметом которого является заключение договора на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МП «Горэлектросети»,

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ПАО «Росгосстрах» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов – МП «Горэлектросети» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31603470992), предметом которого является заключение договора на

право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МП «Горэлектросети».

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном признании победителем запроса предложений САО «ВСК».

МП «Горэлектросети» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий МП «Горэлектросети».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-13т/2016, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности МП «Горэлектросети» утверждено и.о. директора Муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Горэлектросети» «31» марта 2016 г. и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

25.03.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений №31603470992 на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МП "Горэлектросети".

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по запросу предложений от 06.04.2016г. на участие в вышеуказанном запросе предложений было подано 6 заявок, в том числе и заявка ПАО «Росгосстрах».

Победителем запроса предложений было признано САО «ВСК» с предложенной ценой контракта 124 291,17 руб. Заявке ПАО «Росгосстрах» присвоен второй рейтинговый номер с предложенной ценой контракта 130 393,54 руб.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях МП «Горэлектросети» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3. Согласно доводам жалобы ПАО «Росгосстрах» заявка САО «ВСК» не соответствует требованиям документации и не может быть допущена, т.к. расчеты в заявке были произведены по другим коэффициентам Кбм, отличных от коэффициентов, указанных в документации. Цена контракта рассчитана с нарушением требований документации, и заявка подлежит отклонению на основании п.3 п.п.3.16 г) несоответствие товара, работ, услуг и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации по запросу предложений. В результате допуска указанная заявка получила необоснованное преимущество при сопоставлении заявок по ценовому критерию.

Комиссия Калужского УФАС России, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом Документации 3.16. Закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника запроса предложений принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске, по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу предложений), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения, наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы, срока поставки товара. Если в заявке на участие в запросе предложений указан срок в периодах (дни, недели, месяцы), а в извещении о проведении запроса предложений и пункте 3 раздела 1 «Информационная карта запроса предложений» установлена календарная дата, то для исчисления соответствия заявки на участие в запросе предложений требуемым срокам, предлагаемый период поставки товара отсчитывается от предполагаемой даты заключения договора, рассчитываемой в соответствии с датой подведения итогов запроса предложений, указанной в извещении о проведении запроса предложений и пункте 18 раздела 1 «Информационная карта запроса предложений» и датой заключения договора, в соответствии с минимально возможным сроком, указанным в извещении о проведении запроса предложений и пункте 19 раздела 1 «Информационная карта запроса предложений»;

б) предоставление участником запроса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений недостоверных сведений;

в) несоответствие участника запроса предложений требованиям документации по запросу предложений;

г) несоответствие товара, работ, услуг и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации по запросу предложений.

Требования к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам приводятся в Технической части (Часть 3 Документации по запросу предложений).

В таблице 1 к техническому заданию указан перечень транспортных средств, подлежащих страхованию.

Пунктом 16 Информационной карты Документации определен состав заявки на участие в запросе предложений:

1) заявка на участие в запросе предложений по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (раздел 5, Форма 1);

2) анкета (раздел 5, Форма 2);

3) документы, указанные в пункте 15 раздела 4 «Информационная карта запроса предложений», подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным требованиям;

4) техническое предложение в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (раздел 5, Форма 3).

Согласно Разделу 5, Форма 1: Участник запроса предложений выражает согласие исполнить условия, указанные в извещении о проведении запроса предложений и документации по запросу предложений и предлагаем товар (работы, услуги) согласно Приложению к заявке «Техническое предложение».

В соответствии с Разделом 5, Формой 3 участник запроса предложений в данной форме должен подтвердить выполнение каждого технического требования Страхователя:

№ п/п Наименование показателя Значение Предложения Участника (в виде описания оказываемой услуги)

1. Наличие персонального представителя, закрепленного за подразделением Заказчика да/нет

2. Оперативное оформление страховых полисов (в течение 2 дней с момента получения заявления на страхование) и доставку полисов в офис да/нет

3. Возможность использования части страховой премии, причитающейся к возврату при продаже, передаче транспортного средства, а также в иных случаях, для оплаты страховой премии при оформлении полисов ОСАГО до 31.12.2016 на вновь приобретенные и выведенные из консервации транспортные средства да/нет

 

При этом в документации не указано, что должны применяться именно тарифы и коэффициенты (Кбм), которые были применены Заказчиком при обосновании начальной максимальной цены контракта.

Утверждение заявителя жалобы о том, что участником САО «ВСК» нарушил требования ФЗ об ОСАГО и ФЗ о Закупках не находит своего подтверждения ввиду нижеследующего.

В силу статьи 15 (.Порядок осуществления обязательного страхования) п.п. 10.1 ФЗ об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ) при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

При этом, Заказчик указал все необходимые и достаточные сведения, а именно, VIN и срок окончания договоров ОСАГО для осуществления проверки транспортных средств в АИС РСА.

САО «ВСК» воспользовался своим правом и сделал запрос в РСА через автоматизированную информационную систему (АИС) с целью получения сведений о транспортных средствах, в отношении которых страховалась гражданская ответственность (номера запросов в АИС указаны в заявке).

Согласно полученных из РСА сведений в отношении части транспортных средств КБМ оказался ниже, чем в обосновании начальной максимальной цены контракта, в связи, с чем после применения САО «ВСК» полученных коэффициентов КБМ общая сумма премии составила 124 291,17 руб., что соответствует требованиям законодательства об ОСАГО.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора торгов, комиссии организатора торгов - МП «Горэлектросети» при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений №31603470992, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ПАО «Росгосстрах», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ПАО «Росгосстрах» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии /…………/

Члены Комиссии: /…………/

/…………/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны