Решение б/н Решение по жалобе ООО «РосСлаваСервис» от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» марта 2017года                                                                                                      г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов АО «Калужский электромеханический завод» /……./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «РосСлаваСервис»,

в присутствии после объявленного перерыва: представителя организатора торгов  АО «Калужский электромеханический завод» /……./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО «РосСлаваСервис»,

рассмотрев жалобу № 02-14т/2017 ООО «РосСлаваСервис» на действия организатора торгов – АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31704794960), предметом которого является ремонт помещений № 1,2,3 на 2 этаже, помещения № 1 на 1 этаже и помещение № 5 в цокольном этаже цеха 5 после аварии в системе отопления,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2017г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО «РосСлаваСервис»на действия заказчика – АО «Калужский электромеханический завод»при проведении запроса предложенийв электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31704794960), предметом которого является ремонт помещений № 1,2,3 на 2 этаже, помещения № 1 на 1 этаже и помещение № 5 в цокольном этаже цеха 5 после аварии в системе отопления.

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,выразившиеся в создании преимущественных условий для отдельных участников, а также установлении в документации противоречивой информации, приводящей к ограничению количества участников закупки.

АО «Калужский электромеханический завод»представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийЗаказчика.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 25.03.2016г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru01.04.2016г.

15.02.2017г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС)опубликовано извещение о проведении запроса предложенийв электронной форме№31704794960предметом которого является ремонт помещений № 1,2,3 на 2 этаже, помещения № 1 на 1 этаже и помещение № 5 в цокольном этаже цеха 5 после аварии в системе отопления.

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной формедата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 27.02.2017.

2.В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО «КЭМЗ» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3.Согласно доводам жалобыООО «РосСлаваСервис»,применение при оценке заявок вычета суммы НДС, установленное в приложении №2 документации, из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога, приводит к созданию им преимущественных условий в сравнении с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, созданию неравных условий, ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В Приложении №2к информационной карте, в пункте 1 «Цена договора или цена за единицу продукции» указано, что в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

В соответствии с пунктом 10.13.5 ЕПоЗ в документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с рекомендациями по оценке (Приложение 6).

Согласно пункту 2.1.2 Приложения 6 к ЕПоЗ, при определении порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» Заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в документации о закупке предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС.

В соответствии с пунктом 3.3.5.   Приложения 6 к ЕПоЗ, при проведении процедуры конкурса, запроса предложений согласно п.п. 2.1.2 - 2.1.2 Рекомендаций по оценке ЗК осуществляет расчет рейтинга заявок по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учета НДС.

АО «КЭМЗ» является плательщиком НДС, что было подтверждено приложенной в материалы дела  налоговой декларацией.

Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на сумму налога, предъявленную налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг).

Таким образом, АО «КЭМЗ»имеет возможность применения налогового вычета по НДС, вследствие чего фактически уплаченная поставщику сумма будет без НДС.

Действующее законодательство и ЕПоЗ ГК «Ростех» не устанавливают обязанности в документации указывать факт того, что Заказчик является плательщиком НДС и вправе применять налоговый вычет в соответствии с налоговым законодательством.

Таким образом, на основании вышеизложенного, довод жалобы является необоснованным.

4.Согласно доводам жалобы ООО «РосСлаваСервис», п. 3.2 приложения №1 к информационной карте документации о закупке установлены обязательные требования к участникам закупки в части наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается монтаж наружных систем водоснабжения, однако, в техническом задании отсутствуют работы по монтажу наружных систем водоснабжения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 3.2 Приложения №1к информационной карте,под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается монтаж наружных систем водоснабжения.

Подтверждением соответствия участника указанным требованиям является справка о наличии опыта по форме подраздела 7.6, включая обязательные приложения к ней: - Копии договоров и актов выполненных работ со всеми приложениями.

Предметом рассматриваемого запроса предложений является ремонт помещений № 1,2,3 на 2 этаже, помещения № 1 на 1 этаже и помещение № 5 в цокольном этаже цеха 5 после аварии в системе отопления.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов, в документации была допущена техническая ошибка в части неверного указания в пункте 3.2 Приложения №1 к информационной карте вида продукции сопоставимого характера - монтаж наружных систем водоснабжения, отличного от предмета обжалуемого запроса предложений. Представитель организатора торговутверждает, что допущенная техническая ошибка не повлияла на количество поданных заявок, не привела к ограничению количества участников закупки.

Согласно Протоколу № 31704794960/2 от 1 марта 2017 г. ООО «РосСлаваСервис» не подавало заявку на участие в обжалуемой закупке.

В своей жалобе заявитель ООО «РосСлаваСервис» не указывает, каким образом указанный в жалобе факт нарушает права и законные интересы Общества, также у Общества имелась возможность подать запрос на разъяснение положений закупочной документации, которым ООО «РосСлаваСервис», вплоть до окончания срока подачи заявок - 27.02.2017не воспользовалось.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобыООО «РосСлаваСервис».

Вместе с тем, в соответствии с представленными на рассмотрение жалобы документами установлено, что на участие в рассматриваемом запросе предложений была подана только1 заявка, которая была допущена к участию в закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что нарушение Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в части указания в документации о закупке ошибочного вида работ сопоставимого характера (монтаж наружных систем водоснабжения) могло повлечь ограничение количества участников закупки, о чем свидетельствует единственная поданная заявка.

С учетом установленных в ходе рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости устранения допущенных существенных нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ путем аннулирования рассматриваемого запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31704794960).

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «РосСлаваСервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «РосСлаваСервис»признать – необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов - АО «Калужский электромеханический завод» нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31704794960), предметом которого является ремонт помещений № 1,2,3 на 2 этаже, помещения № 1 на 1 этаже и помещение № 5 в цокольном этаже цеха 5 после аварии в системе отопления.
  3. Выдать организатору торгов- АО «Калужский электромеханический завод»предписание об аннулированиизапроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31704794960), предметом которого является ремонт помещений № 1,2,3 на 2 этаже, помещения № 1 на 1 этаже и помещение № 5 в цокольном этаже цеха 5 после аварии в системе отопления.
  4. Выдать предписание оператору электронной площадки - ООО «ЭТП»обеспечить возможность организатору торгов - АО «Калужский электромеханический завод»аннулировать запрос предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31704794960), предметом которого является ремонт помещений № 1,2,3 на 2 этаже, помещения № 1 на 1 этаже и помещение № 5 в цокольном этаже цеха 5 после аварии в системе отопления.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

 Члены Комиссии:

 _____________ /……./

 

_____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны