Решение б/н решение №02-15т/2016 от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» мая 2016 года г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/…………/ - председатель комиссии, врио руководителя Калужского УФАС России

/…………/ - член комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России;

/…………/ - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России,

 

в присутствии: /…………/,

рассмотрев жалобу № 02-15т/2016 ООО «СтройТоргСервис» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ Калужской области «Городская клиническая больница №2 «Сосновая роща» при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603477398), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту строения № 4 под административное здание по адресу: г.Калуга, ул.Социалистическая, 2 а,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройТоргСервис» на действия заказчика – ГБУЗ Калужской области «Городская клиническая больница №2 «Сосновая роща» при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603477398), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту строения № 4 под административное здание по адресу: г.Калуга, ул.Социалистическая, 2 а.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении конкурсной заявки Заявителя.

ГБУЗ Калужской области «Городская клиническая больница №2 «Сосновая роща» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий ГБУЗ Калужской области «Городская клиническая больница №2 «Сосновая роща».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-15т/2016, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ Калужской области «Городская клиническая больница № 2 «Сосновая роща» утверждено Министерством здравоохранения Калужской области 30.12.2015, главным врачом ГБУЗ КО «ГКБ «Сосновая роща» и размещено на официальном сайте 30.12.2015.

28.03.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №31603477398, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту строения № 4 под административное здание по адресу: г.Калуга, ул.Социалистическая, 2 а.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №31603477398-02 от 20.04.2016 на участие в конкурсе поступили 5 заявок, в том числе заявка ООО «СтройТоргСервис», которой было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе со следующим обоснованием: Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не засвидетельствована в нотариальном порядке.

2. В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого

могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3. Согласно доводам жалобы ООО «СтройТоргСервис» комиссия Заказчика неправомерно признала несоответствующей заявку Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации установлены Требования к содержанию заявки и документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе, Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе следующую информацию:

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

При изучении документов, представленных на рассмотрение жалобы было установлено, что в составе заявки ООО «СтройТоргСервис» присутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, распечатанная на бумажном носителе с отметкой о наличии электронной цифровой подписи налогового органа.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено: если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть

предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

На основании вышеприведенных норм закона следует, что документ, подписанный усиленной электронной подписью признается равнозначным документу на бумажном носителе только в случае осуществления электронного взаимодействия между участниками правоотношений, а так же в случае предоставления вышеуказанного документа в электронном виде.

Таким образом, установив факт несоответствия копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц в составе заявки ООО «СтройТоргСервис» требованиям документации, комиссия приняла правомерное и обоснованное решение об отклонении данной заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГБУЗ Калужской области «Городская клиническая больница №2 «Сосновая роща» при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603477398), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту строения № 4 под административное здание по адресу: г.Калуга, ул.Социалистическая, 2а отсутствуют нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СтройТоргСервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «СтройТоргСервис» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии /…………/

Члены Комиссии: /…………/

/…………/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны