Решение б/н Решение 02-18т/2016 от 15 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«21» июня 2016 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/………./ |
/………./ |
/………./ |
/………./ |
/………./ |
/………./ |
в присутствии: /………./,
рассмотрев жалобу № 02-18т/2016 ООО «ЮПЭЛ» на действия комиссии заказчика – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603620505), предметом которого является поставка компонентов радиоэлектронных,
УСТАНОВИЛА:
15.06.2016г. (передана по подведомственности из УФАС по г. Москве) в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЮПЭЛ» на действия комиссии заказчика – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603620505), предметом которого является поставка компонентов радиоэлектронных.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «ЮПЭЛ» на участие в запросе котировок.
АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «Калужский завод «Ремпутьмаш».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Учредителем АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» является Российская Федерация в лице ОАО "РЖД", доля в уставном капитале 99,999978%. Таким образом, на АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» распространяются требования Федерального закона от 18.07.201 1 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупочной деятельности Акционерного общества «Калужский завод «Ремпутьмаш» утверждено решением Совета директоров АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» «22» июля 2015г. протоколом №13/2015 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
29.04.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31603620505 на право заключения договора на поставку компонентов радиоэлектронных.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок №10039/ЗКТЭ-АО Калужский завод «Ремпутьмаш»/2016/СД на участие в вышеуказанном запросе котировок была подана 1 заявка - ООО "ЮПЭЛ".
Пунктом 1.2 Протокола установлено, что ООО "ЮПЭЛ" соответствует обязательным требованиям котировочной документации, в соответствии с пунктом 1.3. Протокола по итогам рассмотрения экспертной группы котировочной заявки в допуске к участию в запросе котировок ООО «ЮПЭЛ» отказано в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 3.1. котировочной документации, на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
3. Согласно доводам жалобы ООО «ЮПЭЛ» комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, так как в составе заявки были представлены все документы, указанные в документации, в том числе таблица с техническими характеристиками, предусмотренная пунктом 3.2 документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Пунктами 7.1.1., 7.1.2., 7.1.3. документации определен состав котировочной заявки: котировочная заявка должна содержать всю указанную в котировочной документации информацию и документы, заявка оформляется в соответствии с требованиями котировочной документации, котировочная заявка участника, не соответствующая требованиям котировочной документации, отклоняется.
Пунктом 7.1.7.6. документации определен перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки: документы, подтверждающие соответствие участников запроса котировок, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям котировочной документации и условиям допуска к участию в запросе котировок, в частности, перечисленным в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1 котировочной документации. Перечень документов и порядок их оформления указываются в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1, 7.8 котировочной документации.
В соответствии с разделом 7.8 документации «Предоставление технического предложения», техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 котировочной документации, в техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании котировочной документации.
Пунктом 3.4 Технического задания установлены требования к товарам:
Технические характеристики товара указаны в Таблице № 1 котировочной документации.
Весь товар должен быть заводского производства, новый, не бывший в эксплуатации.
Претендент должен иметь сертификаты соответствия и/или паспорта качества на товар, который подлежит обязательной сертификации.
Товар отгружается поставщиком в укомплектованном виде, исключающем необходимость дополнительной комплектации заказчиком.
Упаковка должна обеспечивать сохранность товара от повреждений при его погрузке-разгрузке, перевозке и хранении в складском помещении.
На упаковке должно быть указано наименование изготовителя.
Маркировка товара должна быть четкой.
Гарантийный срок качества товара определяется производителем.
Участник должен гарантировать соответствие готовой продукции марке, размеру, характеристикам, указанным в техническом задании. Технические, функциональные и качественные характеристики поставляемого товара должны соответствовать ГОСТ и/или ТУ, РД, указанным в техническом задании.
В случае если претендент предлагает к поставке эквивалентную замену продукции, требующейся в соответствии с техническим заданием, в своем финансово-коммерческом предложении он должен указать марку, ГОСТ, ТУ, РД и прочие сведения об эквиваленте.
При изучении документов, представленных в составе заявки ООО «ЮПЭЛ» установлено, что заявка Общества содержит финансово-коммерческое предложение, оформленное в соответствии с пунктом 7.7 документации. Техническое предложение в соответствии с разделом 3 документации в заявке отсутствует.
В частности, в заявке участника не отражены гарантируемые требования к товару, указанные в пункте 3.4 Технического задания, что не соответствует пункту 3.1. документации, устанавливающим, что в техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.
В соответствии с пунктом 6.8.4. документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе:
- котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации.
Согласно пояснениям представителя АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в документации к котировочной сессии и приняла решение отказать в допуске к участию ООО «ЮПЭЛ» в связи с непредставлением информации, предусмотренной документацией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31603620505), на право заключения договора на поставку компонентов радиоэлектронных, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЮПЭЛ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «ЮПЭЛ» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии |
_____________ /………./ |
Члены Комиссии: |
_____________ /………./ |
|
_____________ /………./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.