Решение б/н решение № 02-18т/2016 от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«21» июня 2016 года                                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/…………../

/…………../

/…………../

/…………../

/…………../

/…………../

 

в присутствии: представителя заказчика АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» /…………../ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ЮПЭЛ»,

рассмотрев жалобу № 02-18т/2016 ООО «ЮПЭЛ» на действия комиссии заказчика – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603620505), предметом которого является поставка компонентов радиоэлектронных,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2016г. (передана по подведомственности из УФАС по г. Москве) в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЮПЭЛ» на действия комиссии заказчика – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603620505), предметом которого является поставка компонентов радиоэлектронных.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «ЮПЭЛ» на участие в запросе котировок.

АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «Калужский завод «Ремпутьмаш».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Учредителем АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» является Российская Федерация в лице ОАО "РЖД", доля в уставном капитале 99,999978%. Таким образом, на АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» распространяются требования Федерального закона от 18.07.201 1 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности Акционерного общества «Калужский завод «Ремпутьмаш» утверждено решением Совета директоров АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» «22» июля 2015г. протоколом  №13/2015 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

29.04.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31603620505 на право заключения договора на поставку компонентов радиоэлектронных.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок №10039/ЗКТЭ-АО Калужский завод «Ремпутьмаш»/2016/СД на участие в вышеуказанном запросе котировок была подана 1 заявка - ООО "ЮПЭЛ".

Пунктом 1.2 Протокола установлено, что ООО "ЮПЭЛ" соответствует обязательным требованиям котировочной документации, в соответствии с пунктом 1.3. Протокола по итогам рассмотрения экспертной группы котировочной заявки в допуске к участию в запросе котировок ООО «ЮПЭЛ» отказано в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 3.1. котировочной документации, на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. Согласно доводам жалобы ООО «ЮПЭЛ» комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, так как в составе заявки были представлены все документы, указанные в документации, в том числе таблица с техническими характеристиками, предусмотренная пунктом 3.2  документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

Пунктами 7.1.1.,  7.1.2., 7.1.3. документации определен состав котировочной заявки: котировочная заявка должна содержать всю указанную в  котировочной документации информацию и документы, заявка оформляется в соответствии с требованиями котировочной документации, котировочная заявка участника, не соответствующая требованиям котировочной документации, отклоняется.

Пунктом 7.1.7.6. документации определен перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки: документы, подтверждающие соответствие участников запроса котировок, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям котировочной документации и условиям допуска к участию в запросе котировок, в частности, перечисленным в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1 котировочной документации. Перечень документов и порядок их оформления указываются в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1, 7.8 котировочной документации.

В соответствии с разделом 7.8 документации «Предоставление технического предложения», техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 котировочной документации, в техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании котировочной документации.

Пунктом 3.4 Технического задания установлены требования к товарам:

Технические характеристики товара указаны в Таблице № 1 котировочной документации.

Весь товар должен быть заводского производства, новый, не бывший в эксплуатации.

Претендент должен иметь сертификаты соответствия и/или паспорта качества на товар, который подлежит обязательной сертификации.

Товар отгружается поставщиком в укомплектованном виде, исключающем необходимость дополнительной комплектации заказчиком.

Упаковка должна обеспечивать сохранность товара от повреждений при его погрузке-разгрузке, перевозке и хранении в складском помещении.

На упаковке должно быть указано наименование изготовителя.

Маркировка товара должна быть четкой.

Гарантийный срок качества товара определяется производителем.

Участник должен гарантировать соответствие готовой продукции марке, размеру, характеристикам, указанным в техническом задании. Технические, функциональные и качественные характеристики поставляемого товара должны соответствовать ГОСТ и/или ТУ, РД, указанным в техническом задании.

В случае если претендент предлагает к поставке эквивалентную замену продукции, требующейся в соответствии с техническим заданием, в своем финансово-коммерческом предложении он должен указать марку, ГОСТ, ТУ, РД и прочие сведения об эквиваленте.

При изучении документов, представленных в составе заявки ООО «ЮПЭЛ» установлено, что заявка Общества содержит финансово-коммерческое предложение, оформленное в соответствии с пунктом 7.7 документации. Техническое предложение в соответствии с разделом 3 документации в заявке отсутствует.

В частности, в заявке участника не отражены гарантируемые требования к товару, указанные в пункте 3.4 Технического задания, что не соответствует пункту 3.1. документации, устанавливающим, что в техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.

В соответствии с пунктом 6.8.4.   документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе:

- котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации.

Согласно пояснениям представителя АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в документации к котировочной сессии и приняла решение отказать в допуске к участию ООО «ЮПЭЛ» в связи с непредставлением информации, предусмотренной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31603620505), на право заключения договора на поставку компонентов радиоэлектронных, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЮПЭЛ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

Жалобу ООО «ЮПЭЛ» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

/…………../

 Члены Комиссии:

/…………../

 

/…………../

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны