Решение б/н Решение по жалобе ООО «Атланта» от 14 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«08» мая 2018 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
в присутствии представителя организатора торгов АО «Калугаприбор» /……./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о рассмотрении жалобы представителя ООО «Атланта»,
рассмотрев жалобу № 02-18т/2018 ООО «Атланта» на действия организатора торгов – АО «Калугаприбор» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31806388061), предметом которого является поставка инструмента к станкам с ЧПУ,
УСТАНОВИЛА:
25.04.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Атланта» на действия организатора торгов – АО «Калугаприбор» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31806388061), предметом которого является поставка инструмента к станкам с ЧПУ.
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в создании преимущественных условий для отдельных участников, а также установлении в документации противоречивой информации, приводящей к ограничению количества участников закупки.
АО «Калугаприбор» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единое Положение о закупках Государственной корпорации «Ростех» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 20 декабря 2017г. № 17) утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта
18.04.2018г. (с последующими изменениями от 25.04.2018г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31806388061 предметом которого является поставка инструмента к станкам с ЧПУ.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 04.05.2018 в 16:30.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. Согласно доводам жалобы ООО «Атланта», Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, в которых имеются признаки нарушения статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заявитель жалобы полагает, что установленные заказчиком требования к «эквивалентности» товара не предусматривают его улучшенные характеристики, позволяющие произвести поставку аналогичного оборудования, тем самым ограничивают конкуренцию и предполагают поставку инструмента (фрезы) только производителя Mitsubishi.
ООО «Атланта» был изучен рынок по имеющемуся в свободной продаже требуемого Заказчику инструмента, а также произведен запрос наличия имеющегося инструмента у официального представителя компании Mitsubishi в России, в ответ на который был получен отказ в продаже оборудования ООО «Атланта», в связи с тем, что данная закупка ориентирована на дилера, который работает с АО «Калугаприбор».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно приложения № 2 Технического задания к запросу котировок № 31806388061 Заказчику требуется товар (фреза), который должен удовлетворять техническим и функциональным характеристикам, а также требования к эквивалентности.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пояснениям представителя организатора торгов, устанавливая требования АО «Калугаприбор» руководствовалось реальными потребностями, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.
Также представитель организатора торгов пояснил, что АО «Калугаприбор» были направлены запросы к различным поставщикам, с вопросом о возможности изготовления и поставки инструмента с техническими характеристиками, указанными в документации о закупке. На запросы получены два коммерческих предложения от ООО «ГЮРИНГ» и ООО «ЮМТ», из которых видно, что указанные компании изготавливают и реализуют инструмент с требованиями, прописанными в техническом задании.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Атланта».
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Атланта», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия, статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Атланта» необоснованной.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.